Изобретение относится к области трубо проводного контейнерного лнеамотранспор.та, а именно к станциям остановки контейнеров лневмотранспортных установок. Известны станции остановк-. контейнеров в зоне байпаса пневмотранспортной установки, содержащие мaгиcтpa ьный трубопровод и присоединенный к нему байпас, снабженный заслонкой с приводом. Привод заслонки представляет собой сило вой цилиндр, который требует наличия местного источника энергии, что снижает надежность станции и усложняет ее конструкцию l. Кроме того, такие станции обеспечивают остановку контейнеров при значительной длине байпаса и заключенного между его концами участка магистрального провода, длина которого должна быть боль ше расстояния свободного пробега контейнера после снятия толкающего усилия потока воздуха при входе его в станцию. Известна станция остановки контейне ров пневмотранспортной установки, содер- жащая магистральный трубопровод и присоединенный к нему байпас, снабженный заслонкой с приводом, а также задвижку, установленную на магистральном трубопроводе между местами подключения к нему концов байпаса. Привод заслонки представляет собой rnnpouHnnHj p, который требует наличия местного нсточни.ка энергии, что снижает надежность станинн и усложняет ее конструкцию 2. Эта станция имеет сравнительно небольшую длину благодаря тому, что оста- новк-т контейнеров осуществляется за счет возникающего перед ними противодавления при перекрытии магистрального трубопровода задвижкой. Известна также станция остановки контейнеров пневмотранспортной установки, содержащая магистральный трубопровод и присоединенный к нему байпас,- снабженный заслонкой с приводом з. Наличие задвижки в магистральном трубопроводе может создать, аварийную ситуацию при дв1ьжении состава контейнеров, что снижает надежность станции и усложняет ее конструкцию. Цель изобретения - упрощение конструкции станции и повышение надежности ее работы. Эта цель достигается установкой по направлению транспортирования контейнеров конце байпаса профилированного клина, разделяющего выходящий иэ байпаса в транспортный трубопровод поток возду ха на два противоноложно направленных потока. Для изменения соотношения потоков воздуха, выходящих из байпаса, профилированный клин снабжен приводным регули ровочным штоком. На фиг. 1 схематически изображен общий вид описываемой станции с закрытой заслонкой байпаса; на фиг,2 - то же, с Открытой заслонкой байпаса. Станция содержит магистральный труб провод 1 с зоной остановки 2 контейнеров 3 или состава из них, ограниченный с двух сторон подключенным к магистрал ному трубопроводу байпасом, разделенным на два участка 4 и S заслонкой 6 с мем бранным приводом 7, одна полость которого сообщена с участком 4 байпаса, а другая участком 8 воздуховода соединена с камерой управляемого телесигналом электропневмоклапана 9, сообщающего участок 8 воздуховода с другим его учас ком 1О или с атмосферой через патру бок 11. Участок Ю воздуховода соединен с магистральным трубопрогюдом 1. Eio втором по направлению движения контейнеров конце байпаса установлен профи лированный клин 12, разделяющий поток воздуха, движущийся по байпасу, на два противоположно направленных потока. Для регулирования соотношения этих пото ков профилированный клин снабжен привод ным регулировочным штоком 13. Станция остановки предназначена для осгановки и задержания состава контейнеров 3 в зоне остановки 2 до освобождения следующей станции. Если же следящая стан ция свободна, то состав контейнеров прохо дит к ней без остановки в предыдущей станции. Кроме того, станция может быт использована для неточной остановки сос тава, например в промежуточных станция разгрузки. Если не требуется остановка состава контейнеров 3 в зоне остановки 2 рассматриваемой станции, то на электропнев моклапан 9 поступает телесигнал, в результате чего участок 10 воздуховоде сообщается с его участком 8 а патрубок 11 перекрывается. При этом воздух из магистрального трубопровода поступает в надмембранную полость привода 7 заслон- ки 6, в под мембранную полость которого также поступает воздух из участка 5 байпаса. Силы давления сжатою воздуха на Мембрану компенсируются, а заслонка 6 остается прикрытой под действием свое- го веса, вследствие чего воздух не поступает в участок 4 байпаса. Состав контейнеров 3 под действием сжатого воздуха продолжает безостановочное движение к следующей станции. Если же необходимо остановить состав контейнеров 3 на данной станции, то телесигнал с электропневмоклапана 9 снимается, в результате чего участок 8 воздуховода сообщается через патрубок 11с атмосферой, а выход участка 1О воздуховода перекрывается. Давление из надмембранной полости привода 7 заслонки 6 сбрасывается в атмосферу. Как только состав контейнеров 3 пройдет первый по направлению движения состава конец байпаса, воздушный поток, поступающий в подмембранаую полость привода 7 по участку 5 байпаса, преодолев вес заслонкк б, открывает ее и попадает в участок 4 байпаса, Б коние которого разделяется на два противоположно направленных потока. Один из этих потоков поступает в зону остановки 2 и стемится препятствовать движению состава контейнеров, кото- рьгй начинает торможение и полностью останавливается в зоне остановки 2 станции, а другх й - способствует движению cocTfis- ва контейнеров к следующей станции. Поток воздуха после завихрения на лобовой части пневмосостава, меняющий свое направление на противоположное, ис по;гызуется для перемещения состава кои- танкеров, движущегося к следующей стазиции. Меняя с помощью регулировочного штока 13 положение профилированного клина 12, можно изменять соотношение пото- коа, с помощью чего можно достичь раэ тпиой степени торможения. Для вывода состава контейнеров из -зоны остановки на электропневмоклапан 9 подают телесигнал, переводящий стан цию в первоначальное положение, е именно заслонка 6 перекрывает yiacTOK 5 байпаса, воздух перестает постулг ть в участок 4 байпаса, следовательно исчезает противодействующий поток по лобовой части состава. Под действием OiCaroro воздуха с хвоста состав начинает движеиио. Формула изобретения. 1. Станция остановки контейнеров пневмотраисиортной установки, содержащая магистральный трубо1троБод и присоединенный к нему байпас, снабженный заслонкой с приводом, о т л и ч а ю П1 а я с я тем что, с целью упрощения конструкции станции и повышепия надежности ее работы, во втором по направлению транспортирования контейнеров конце байпаса установлен с возможностью регулирования профилированный клин, разделяющий выходящий из байнаса в транспортный трубопровод по.-Й jW-Y ток воздуха на два протиг.оположно направленных потока. 2. Станция по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что с целью измоиопия соотнощения потоков воздуха, выходящих из байпаса, профилированный клин снабжен ПрИВОДНЬ М регулировочным Щ1ЮКОМ. Источники информации, принятые во внимание при ЭКСПРПТИЗО 1.Авторское сввдетельство jVv 337.318, кл. B65G 53/ОО, 1969. 2.Авторское свидетельство № 495251, кл. BG5 G- 51/36, 1972. 3.Заявка № 2400710/27-11, 23.08.76, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станция остановки составов контейнеров пневмотранспортной установки | 1978 |
|
SU770957A1 |
Станция остановки контейнеров пневмотранспортной установки | 1976 |
|
SU587062A1 |
Устройство для торможения контейнеров или составов из них в транспортном трубопроводе нагнетательной пневмотранспортной установки | 1979 |
|
SU781160A1 |
Способ остановки контейнеров и составов из них в трубопроводной пневмотранспортной установке | 1975 |
|
SU593409A1 |
Стенд для испытания элементов трубопроводных пневмотранспортных установок | 1976 |
|
SU652060A1 |
Пневмотранспортная контейнерная установка | 1971 |
|
SU948811A1 |
Станция остановки контейнеров трубо-пРОВОдНОй пНЕВМОТРАНСпОРТНОй уСТАНОВКи | 1976 |
|
SU593411A1 |
Станция контейнеров трубопроводов пневматической установки | 1974 |
|
SU516252A1 |
ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2347733C2 |
Промежуточная станция трубопроводной пневмотранспортной контейнерной системы | 1979 |
|
SU906862A1 |
Авторы
Даты
1979-12-05—Публикация
1977-05-11—Подача