изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к поворотным механизмам стреловых грузоподъемных кранов. Известен механизм поворота стрелы грузоподъемного крана, содержащий смонтированные на колонне силовые цилиндры и установленный на стреле барабан, на который запасован тяговый канат, при этом концы каната соединены со штоками силовых цилинд ров l. Недостатком известного устройства является недостаточная надежность работы механизма из-за провисания тягового каната, даже предварительно достаточно натянутого, в результате чего он (канат) или спадает с ба.рабана, или перехлестывается своими витками на нем, что в конечном итоге ведет к вынужденным остановкам крана и преждевременному износу самого тяfOBoro каната. Кроме того, провисание тягового каната вызывает рывки при поворотах. Недостатки обусловлены тем, что трудно обеспечить синхронное движение штоков из-за неизбежных утечек рабочей жидкости из силовых цилиндров, когда в качестве последних используются гидроцилиндры, или из-за сжимаемости воздуха при использовании пневмоцилиндров, или из-за того и другого при использовании пневмоцилиндров с гидравлическим демпфированием. Особенно это трудно обеспечить в момент отклонения силовых цилиндров при прекращении поворота стрелы, когда она еще некоторое время, поворачиваясь по инерции, наматывает на барабан одну изветвей тягового каната, который перемещает прикрепленный к нему шток, в то время как другая ветвь сматывается с поворотного барабана и провисает, так как шток другого силового цилиндра ее не подтягивает. Целью изобретения является повышение надежности работы механизма путем исключения провисания тягового каната. Цель достигается тем, что механизм снабжен дополнительными отклоняющими блоками, закрепленными на штоках силовых цилиндров, а также на колонне, причем блоки, закреп ленные на колонне, размещены между силовыми цилиндрами, и дополнительным тяговым канатом, огибающим все дополнительные отклоняющие блоки и закрепленным концами на колонне. На чертеже изображен предложенный механизм, смонтированный на колонне крана. Механизм поворота стрелы грузоподъемного крана включает два силовых цилиндра 1, установленных на колонне 2 крана, к концу штока 3 ка дого из которых прикреплены скоба 4 с блоком 5- Концы штоков 3 связаны через натяжные муфты 6 и скобы Ц тяговым канатом 7, проходящим через отклоняющие блоки 8 и охватывающим одним витком поворотный бараба 9. Для более надежного сцепления с поворотным барабаном 9 тяговый кана 7 средней частью прикреплен к нему зажимом (не показан). Поворотный барабан 9 закреплен на стреле 10, у тановленной в подшипниках 11 на ко- лонне 2 с возможностью неполного поворота. Между блоками 5 штоков 3 установлены по крайней мере два отклоняющих блока 12. Через блоки 12 и 5 последовательно пропущен дополнительный тяговый канат 13 концы которого прикреплены прижимными планками IV к колонне 2 с образованием охватывающих блоки 5 петель 15 По крайней мере один из дополнитель ных отклоняющих блоков 12 снабжен устройством 16 для регулировки натяжения каната 13. Механизм работает следующим обра зом. При повороте стрелы 10, например влево вдвигается шток 3 левого сило вого цилиндра 1, при этом натягивае ся левая ветвь тягового каната 7, разворачивающая барабан 9 со стрело 10 влево. В это время правая ветвь тягового каната 7 наматывается на б рабан.9 и вь1двигает шток 3 правого силового цилиндра 1 , не давая прови нуть дополнительному тяговому кана24ту 13. Аналогичным образом осуществляется поворот стрелы вправо. Во время инерционного выбега стрелы, например при прекращении поворота влево, провисания левой ветви тягового каната 7 не происходит, так как, поворачиваясь, стрела наматывает на барабан правую ветвь тягового каната 7, которая выдвигает шток 3 правого силового цилиндра 1, при этом благодаря дополнительному тяговому канату 13 с такой же скоростью шток 3 левого цилиндра 1 будет перемещаться в противоположную сторону (вдвигаться), подтягивая левую ветвь тягового каната, сматывающуюся с поворотного барабана 9- То же самое происходит при прекращении поворота стрелы 10 вправо. Аналогичным образом не произойдет провисания тягового каната 7 и в случаях, когда к стреле 10 будет приложено внешнее случайное усилие, образующее поворотный момент, когда рабочая среда в силовых цилиндрах 1 либо имеет утечки, если это жидкость, либо сжимается, если это воздух. Применение данного механизма повышает надежность работы как самого механизма поворота, так и всего крана в целом, что обеспечивает бесперебойность подъемно-транспортных операций при проведении сборочно-сварочных работ. Формула изобретения Механизм поворота стрелы грузо- , подъемного крана, содержащий-смонтированные на колонне силовые цилиндрь1 и установленный на стреле барабан, на который запасован тяговый канат, при этом концы каната соединены с штоками силовых ц;илиндров , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его в работе, он снабжен дополнительными отклоняющими блоками, закрепленными на штоках силовых цилиндров, а также на колонне, причем блоки, закрепленные на колонне, размещены между силовыми цилиндрами, и дополнительным тяговым канатом, огибающим все дополнительные отклоняющие блоки и закрепленным концами на колонне. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 . Акцентованная заявка Япони,; W 53-26031-, 1978,-Сборник 5{1)-ЗВ 08 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРЕЛОВОЙ КРАН | 1993 |
|
RU2097307C1 |
Грузоподъемное устройство | 1973 |
|
SU527371A1 |
ТРАКТОРНЫЙ ПОГРУЗЧИК | 1966 |
|
SU222950A1 |
Рабочее оборудование экскаватора - драглайна | 1990 |
|
SU1788998A3 |
Способ диагностики неисправностей ФАР | 1990 |
|
SU1800401A1 |
Грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU901247A1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
VIP-ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА | 2011 |
|
RU2478558C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Монтажный кран | 1988 |
|
SU1643425A1 |
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1981-01-04—Подача