(5) БАЛАНСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ИМ. А.А.ШЛЕЙХЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемное балансировочное устройство | 1980 |
|
SU931692A1 |
ПРИБОР ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ РАБОТЫ МЕХАНИЗМОВ | 1965 |
|
SU170191A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ | 1995 |
|
RU2083870C1 |
ПОДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТСАСЫВАНИЯ И/ИЛИ ПОДАЧИ ГАЗА | 1994 |
|
RU2100105C1 |
Устройство для загрузки транспортных средств сыпучими грузами | 1985 |
|
SU1511167A1 |
Устройство для отпирания замка крышки люка вагона | 1988 |
|
SU1579854A1 |
Лебедка | 1985 |
|
SU1321668A1 |
Устройство для съема бобин на ватерах | 1934 |
|
SU44470A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1751138A1 |
Ограничитель грузоподъемности для кранов с телескопической стрелой | 1983 |
|
SU1172873A1 |
V
Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов, а именно к балансировочным устройствам для уравновешивания грузов.
Известно балансировочное устройство, содержащее корпус, прикрепленную одним концом к корпусу пружину, барабан и канат для крепления уравновешиваемого груза 1.
Недостатком известного устройства является сложность его конструкции.
Цепь изобретения - упрощение конструкции устройства.
Дпя достижения этой цели устройство снабжено размещенным в корпусе рычагом с осями, шарнирно присоединенными к его концам и установленными в вертикальных и криволинейных прорезях, которые выполнены в противоположных стенках корпуса, причем другой конец пружины соединен с концом рычага, ось которого установлена в криволинейных прорезях.
а свободный конец каната взаимосвязан с другим концом рычага.
На оси, размещенной в вертикальных прорезях может быть установлен блок, огибаемый канатом, свободный конец которого закреплен к корпусу устройства.
На оси, размещенной в вертикальных прорезях может быть установлен барабан, к которому закреплен свободный конец каната, при этом барабан снабжен шестерней, а корпус рейкой, взаимодействующей с шестерней 4
Для облегчения регулировки устройства на стенках корпуса закреплены планки, в которых выполнены криволинейные прорези, взаимодействующие с осью рычага.
Кроме того, для повышения надежности работы устройства оно выполнено с расположенными симметрично основным дополнительнымикриволинейными прорезями и дополнительным рычагом, один конец которого размещен в упомянутых прорезях и посредством дополнительной пружины соединен с корпусом, а другой конец шарнирно с динен с осью основного рычага, расположенной в вертикальных прорезях
На фиг. 1 изображено предлагаемо балансировочное устройство; на фиг. сечение А-А на фиг. 1, на фиг 3 сечение Б-Б на фиг. 1, на фиг. А устройство, вариант выполнения криволинейной прорези в подвижных планках; на фиг. 5 - вариант симметричного выполнения устройства; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг.5 на фиг. 7 - устройство, вариант с увеличенным ходом перемещения груза с блоком; на фиг. 8 вариант устройства с увеличенным ходом перемещения грузаJ на фиг. 9 сечение Г-Г на фиг. 8„
Балансировочное устройство (см. фиг. 1, 2 и 3) содержит корпус 1, выполненный в виде двух параллельных стенок, жестко связанных между .собой, в которых один под другим выполнены криволинейные 2 и вертикальные 3 прорези, рычаг А, пружину 5 и канат 6. На концах рычага k выполнены шарниры 7 и 8, при эгом ось 9 шарнира 7 установлена с возможностью перемещения по криволинейным прорезям 2, а ось 10 шарниров 8 - по вертикальным прорезям 3. Пружина 5 одним концом крепится на корпусе 1, другим - к шарниру 7о Канат 6 одним концом крепится на шарнире, к другому подвешивается уравновешиваемый груз„
В варианте выполнения устройства, изображенном на фиг, А возможна регулировка балансировочного устройства. Это определило выполнение криволинейных прорезей в планках 11 установленных на стенках корпуса Г с возможностью перемещения.
Устройство, представленное на фиг. 5 и 6, оснащено дополнительными, расположенными симметрично основным относительно оси вертикальной прорези 3 рычагом 12 с шарнирами 13 и Т, планками 15 с прорезью 16 и пружиной 17. Шарнир 13 рычага 12 установлен на оси 10 шарнира 8 рычага k, ось 18 шарнира 1 установлена в прорези 16 планки 15.
Устройство с увеличеньмм ходом перемещения груза (см. фиг. 7) содержит блок Э, установленный
подвижно на оси 10 рычагов k и 12. Канат 6 перекинут через блок 19 и одним концом крепится на корпусе 1, а к другому подвешен уравновешиваемый груз.
Устройство с увеличенным ходом перемещения груза (см. фиг 8) содержит шестерню 20, взаимодействующую с рейкой 21.закрепленной на корпусе 1, и барабан 22, жестко связанный с шестерней 20. Шестерня 20 и барабан 22 установлены вместо блока 19. Канат
6закреплен на барабане и навит .
Балансировочное устройство работает следующим образом.При опускании груза, подвешенного на канате 6 и уравновешенного пруЖИНСЛ1 5, ось 10 .начинает .перемещаться в прорези 3, Рычаг k меняет свое положение, перемещая ось 9 шарнира
7в прорези 2. Пружина 5 растягивается, сила ее деформации увеличивается, но изменяется и угол наклона рычага, вследствие чего уменьшается
5 вертикальная составляющая. Форма, соответствующая кривой, позволяет получить на шарнире 10 рычага k постоянное усилие, направленное вверх.
В устройстве, в котором криволинейные прорези выполнены в подвижных планках 11 (см, фиг, ), смещением последних по стрелке изменяется величина максимальной деформации пружины 5, т,е, возможно применение пружин с определенным диапазоном жесткости.
Устройство с симметричным выполнением (см, фиг, 5) работает аналогично основному, только ось 18 шарнира 17 дополнительного рычага 12
перемещается в прорези 16, симметричной прорези 2, Горизонтальные составляющие силы, возникающие на рычагах и 12 самоуничтожаются на общей оси 10.Ось практически не взаимо-,
действует с вертикальной прорезью 3.
В варианте балансировочного устройства (сМо фиг, 7) груз, подвешенный на канате 6, совершает перемещение на величину, в два раза
0 превышащую величину перемещения оси Ю в прорези 3.
В варианте устройства (см. фиг.8) при перемещении оси 10 вниз по вертикальным прорезям 3 шестерня 20
5 перекатывается по рейке 21 и вращает жестко связанный с ней барабан 22, Канат 6 разматывается, груз опускается. Величина перемещения груза
определяется соотношением диаметров шестерни 20 и барабана 22, а также величиной прорези 3, многократно пре вышая величину перемещения оси 10 в прорези 3. Таким образом, изобретение позволит получить простую и технологичную конструкцию, поддерживать силу уравновешивания постоянной вдоль все то хода перемещения груза при применении пружин с жесткостью определенного диапазона, обеспечит долговечность и-надежность конструкции, возможность значительного увеличения грузоподъемности и получение различных ходов перемещаемых грузов, практ чески не усложняя конструкции балансировочного устройства. Формула изобретения 1. Балансировочное устройство, со держащее корпус, прикрепленную одним концом к корпусу пружину, бараба
и канат для крепления уравновешиваемого груза, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, оно снабжено размещенным в корпусе рычагом с осями, шарнирно присоединенными к его концам и установленными в вертикалььых и криволинейных прорезях, которые выполнены в противоположных стенках корпуса,Причем другой конец пружины соединен с концом рычага, ось которого установлена в криволинейных прорезях, а свободный конец каната взаимосвязан с другим концом рычага.
ложенными симметрично основным дополнительными криволинейными прорезями и дополнительным рычагом, один конец которого размещен в прорезях и посредством дополнительной пружины соединен с корпусом, а другой конец шарнирно соединен с осью осноного рычага, расположенной в вертикальных прорезях.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
//////
0уг,
ff-3
Ik:
V///
// /«f
/
sr
/ / /
V//f/Д
/
/
-.
. г
/ / / / /
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1980-06-10—Подача