Балансировочное устройство им.А.А.Шлейхера Советский патент 1982 года по МПК B66D1/60 

Описание патента на изобретение SU948865A1

(5) БАЛАНСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ИМ. А.А.ШЛЕЙХЕРА

Похожие патенты SU948865A1

название год авторы номер документа
Грузоподъемное балансировочное устройство 1980
  • Шлейхер Андрей Адольфович
  • Шлейхер Вера Елена Зигрид
SU931692A1
ПРИБОР ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ РАБОТЫ МЕХАНИЗМОВ 1965
SU170191A1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ 1995
  • Поздняков Николай Иванович
RU2083870C1
ПОДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТСАСЫВАНИЯ И/ИЛИ ПОДАЧИ ГАЗА 1994
  • Ханс Торбьерн Энгстрем[Se]
RU2100105C1
Устройство для загрузки транспортных средств сыпучими грузами 1985
  • Богомолов Борис Николаевич
  • Волков Валерий Георгиевич
  • Ридэль Адольф Эдуардович
  • Щербаков Алексей Вячеславович
SU1511167A1
Устройство для отпирания замка крышки люка вагона 1988
  • Щербаков Алексей Вячеславович
  • Кашехлебов Алексей Владимирович
SU1579854A1
Лебедка 1985
  • Веселко Александр Васильевич
  • Кожар Алексей Алексеевич
  • Олейник Виктор Владимирович
  • Серченя Леонид Борисович
  • Терехов Владимир Николаевич
SU1321668A1
Устройство для съема бобин на ватерах 1934
  • Муравьев К.К.
SU44470A1
Грузозахватное устройство 1989
  • Якобсон Михаил Павлович
  • Головцев Валерий Александрович
  • Крылова Татьяна Николаевна
  • Горбас Юрий Вениаминович
SU1751138A1
Ограничитель грузоподъемности для кранов с телескопической стрелой 1983
  • Ерошкин Леонид Алексеевич
  • Баурин Иван Петрович
  • Вечорек Юрий Евгеньевич
  • Гудков Юрий Иванович
  • Щербаков Владислав Дмитриевич
  • Шалыгин Александр Анатольевич
SU1172873A1

Иллюстрации к изобретению SU 948 865 A1

Реферат патента 1982 года Балансировочное устройство им.А.А.Шлейхера

Формула изобретения SU 948 865 A1

V

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов, а именно к балансировочным устройствам для уравновешивания грузов.

Известно балансировочное устройство, содержащее корпус, прикрепленную одним концом к корпусу пружину, барабан и канат для крепления уравновешиваемого груза 1.

Недостатком известного устройства является сложность его конструкции.

Цепь изобретения - упрощение конструкции устройства.

Дпя достижения этой цели устройство снабжено размещенным в корпусе рычагом с осями, шарнирно присоединенными к его концам и установленными в вертикальных и криволинейных прорезях, которые выполнены в противоположных стенках корпуса, причем другой конец пружины соединен с концом рычага, ось которого установлена в криволинейных прорезях.

а свободный конец каната взаимосвязан с другим концом рычага.

На оси, размещенной в вертикальных прорезях может быть установлен блок, огибаемый канатом, свободный конец которого закреплен к корпусу устройства.

На оси, размещенной в вертикальных прорезях может быть установлен барабан, к которому закреплен свободный конец каната, при этом барабан снабжен шестерней, а корпус рейкой, взаимодействующей с шестерней 4

Для облегчения регулировки устройства на стенках корпуса закреплены планки, в которых выполнены криволинейные прорези, взаимодействующие с осью рычага.

Кроме того, для повышения надежности работы устройства оно выполнено с расположенными симметрично основным дополнительнымикриволинейными прорезями и дополнительным рычагом, один конец которого размещен в упомянутых прорезях и посредством дополнительной пружины соединен с корпусом, а другой конец шарнирно с динен с осью основного рычага, расположенной в вертикальных прорезях

На фиг. 1 изображено предлагаемо балансировочное устройство; на фиг. сечение А-А на фиг. 1, на фиг 3 сечение Б-Б на фиг. 1, на фиг. А устройство, вариант выполнения криволинейной прорези в подвижных планках; на фиг. 5 - вариант симметричного выполнения устройства; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг.5 на фиг. 7 - устройство, вариант с увеличенным ходом перемещения груза с блоком; на фиг. 8 вариант устройства с увеличенным ходом перемещения грузаJ на фиг. 9 сечение Г-Г на фиг. 8„

Балансировочное устройство (см. фиг. 1, 2 и 3) содержит корпус 1, выполненный в виде двух параллельных стенок, жестко связанных между .собой, в которых один под другим выполнены криволинейные 2 и вертикальные 3 прорези, рычаг А, пружину 5 и канат 6. На концах рычага k выполнены шарниры 7 и 8, при эгом ось 9 шарнира 7 установлена с возможностью перемещения по криволинейным прорезям 2, а ось 10 шарниров 8 - по вертикальным прорезям 3. Пружина 5 одним концом крепится на корпусе 1, другим - к шарниру 7о Канат 6 одним концом крепится на шарнире, к другому подвешивается уравновешиваемый груз„

В варианте выполнения устройства, изображенном на фиг, А возможна регулировка балансировочного устройства. Это определило выполнение криволинейных прорезей в планках 11 установленных на стенках корпуса Г с возможностью перемещения.

Устройство, представленное на фиг. 5 и 6, оснащено дополнительными, расположенными симметрично основным относительно оси вертикальной прорези 3 рычагом 12 с шарнирами 13 и Т, планками 15 с прорезью 16 и пружиной 17. Шарнир 13 рычага 12 установлен на оси 10 шарнира 8 рычага k, ось 18 шарнира 1 установлена в прорези 16 планки 15.

Устройство с увеличеньмм ходом перемещения груза (см. фиг. 7) содержит блок Э, установленный

подвижно на оси 10 рычагов k и 12. Канат 6 перекинут через блок 19 и одним концом крепится на корпусе 1, а к другому подвешен уравновешиваемый груз.

Устройство с увеличенным ходом перемещения груза (см. фиг 8) содержит шестерню 20, взаимодействующую с рейкой 21.закрепленной на корпусе 1, и барабан 22, жестко связанный с шестерней 20. Шестерня 20 и барабан 22 установлены вместо блока 19. Канат

6закреплен на барабане и навит .

Балансировочное устройство работает следующим образом.При опускании груза, подвешенного на канате 6 и уравновешенного пруЖИНСЛ1 5, ось 10 .начинает .перемещаться в прорези 3, Рычаг k меняет свое положение, перемещая ось 9 шарнира

7в прорези 2. Пружина 5 растягивается, сила ее деформации увеличивается, но изменяется и угол наклона рычага, вследствие чего уменьшается

5 вертикальная составляющая. Форма, соответствующая кривой, позволяет получить на шарнире 10 рычага k постоянное усилие, направленное вверх.

В устройстве, в котором криволинейные прорези выполнены в подвижных планках 11 (см, фиг, ), смещением последних по стрелке изменяется величина максимальной деформации пружины 5, т,е, возможно применение пружин с определенным диапазоном жесткости.

Устройство с симметричным выполнением (см, фиг, 5) работает аналогично основному, только ось 18 шарнира 17 дополнительного рычага 12

перемещается в прорези 16, симметричной прорези 2, Горизонтальные составляющие силы, возникающие на рычагах и 12 самоуничтожаются на общей оси 10.Ось практически не взаимо-,

действует с вертикальной прорезью 3.

В варианте балансировочного устройства (сМо фиг, 7) груз, подвешенный на канате 6, совершает перемещение на величину, в два раза

0 превышащую величину перемещения оси Ю в прорези 3.

В варианте устройства (см. фиг.8) при перемещении оси 10 вниз по вертикальным прорезям 3 шестерня 20

5 перекатывается по рейке 21 и вращает жестко связанный с ней барабан 22, Канат 6 разматывается, груз опускается. Величина перемещения груза

определяется соотношением диаметров шестерни 20 и барабана 22, а также величиной прорези 3, многократно пре вышая величину перемещения оси 10 в прорези 3. Таким образом, изобретение позволит получить простую и технологичную конструкцию, поддерживать силу уравновешивания постоянной вдоль все то хода перемещения груза при применении пружин с жесткостью определенного диапазона, обеспечит долговечность и-надежность конструкции, возможность значительного увеличения грузоподъемности и получение различных ходов перемещаемых грузов, практ чески не усложняя конструкции балансировочного устройства. Формула изобретения 1. Балансировочное устройство, со держащее корпус, прикрепленную одним концом к корпусу пружину, бараба

и канат для крепления уравновешиваемого груза, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, оно снабжено размещенным в корпусе рычагом с осями, шарнирно присоединенными к его концам и установленными в вертикалььых и криволинейных прорезях, которые выполнены в противоположных стенках корпуса,Причем другой конец пружины соединен с концом рычага, ось которого установлена в криволинейных прорезях, а свободный конец каната взаимосвязан с другим концом рычага.

ложенными симметрично основным дополнительными криволинейными прорезями и дополнительным рычагом, один конец которого размещен в прорезях и посредством дополнительной пружины соединен с корпусом, а другой конец шарнирно соединен с осью осноного рычага, расположенной в вертикальных прорезях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2876169/29-П, кл. В 66 D 1/5, 17.07.80. 2,Устройство по По 1, отличающееся тем, что на оси, размещенной в вертикальных прорезях, установлен блок, огибаемый канатом, свободный конец которого прикреплен к корпусу устройства. 3.Устройство поп. t, отличающееся тем, что на оси, размещенной в вертикальных прорезях, установлен барабан, к которому прикреплен свободный конец каната, при этом барабан снабжен шестерней, а корпус - рейкой, взаимодействующей с шестерней. k. Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что, с целью облегчения регулировки устройства, на стенках корпуса закреплены подвижные планки, в которых выполнены криволинейные прорези, взаимодействующие с осью рычага. 5. Устройство по пп. I-, отличающееся тем , что, с целью повышения надежности работы устройства, оно выполнено с распо9 8865

//////

0уг,

ff-3

Ik:

V///

// /«f

/

sr

/ / /

V//f/Д

/

/

-.

. г

/ / / / /

SU 948 865 A1

Авторы

Шлейхер Андрей Адольфович

Даты

1982-08-07Публикация

1980-06-10Подача