(54) ЛОПАСТЬ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ГИДРОМАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лопасть рабочего колеса гидромашины | 1982 |
|
SU1094976A1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОТУРБИНЫ | 1999 |
|
RU2166121C2 |
Рабочее колесо гидромашины | 1987 |
|
SU1682634A1 |
Лопасть рабочего колеса гидромашины | 1983 |
|
SU1719711A1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОМАШИНЫ | 1984 |
|
SU1233580A1 |
Лопасть рабочего колеса осевой гидромашины | 1984 |
|
SU1232853A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА РАБОЧЕГО КОЛЕСА | 1984 |
|
SU1228572A1 |
РЕАКТИВНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТУРБИНА | 1989 |
|
RU2019729C1 |
Лопасть рабочего колеса гидромашины | 1978 |
|
SU687250A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ КАВИТАТОР | 2022 |
|
RU2805343C1 |
1
Изобретение относится к гидромашинот строению и может быть использовано в осевых турбинах и насосах.
Известна лопасть рабочего колеса гидромашины, содержащая перо, имеющее по. меньшей мере один канал, подсоединенный 5 посредством отверстий на тыльной стороне пера к проточной части рабочего колеса
Однако при таком исполнении лопасти рабочего колеса имеет место сложная технология изготовления внутренних каналов, ,. и, как следствие этого, усложнение технологии изготовления лопасти в целом.
Цель изобретения - упрощение технологии изготовления.
Для достижения поставленной цели ка- 15 нал выполнен в виде закрепленной на пере трубки, заглушенной со стороны выходной кромки пера, и отверстия выполнены в трубке.
На фиг. 1 изображена лопасть рабочего Q колеса гидромащины; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Лопасть содержит перо 1, имеющее по меньшей мере один канал, подсоединенный посредством отверстий 2 на тыльной стороне пера 1 к проточной части рабочего колеса.
Канал выполнен в виде закрепленной на пере 1 трубки 3, заглушенной со стороны выходной кромки пера 1, и отверстия 2 выполнены в трубке.
При работе лопасть рабочего колеса гидромашины обтекается потоком жидкости, и на тыльной стороне пера 1 создается область пониженного давления в которой может возникать кавитация. Вода с высоким давлением поступает в открытый конец трубки 4, расположенный у входной кромки пера 1, и по каналу подводится к отверстиям 2, выполненным в трубке 3, и, вытекая из них в проточную часть рабочего колеса, сокращает возможность образования кавитационных пустот и снижает кавитационную эрозию поверхности п-ера.
Формула изобретения
Лопасть рабочего колеса гидромашины, содержащая перо, имеющее по меньшей мере один канал, подсоединенный посредством отверстий на тыльной стороне пера к проточной части рабочего колеса, отличающаяся тем,, что, с целью упрощения
технологии изготовления, канал выполнен в виде закрепленной на пере трубки, заглушенной со стороны выходной кромки пера, и отверстия выполнены в трубке,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР по заявке № 2805430, кл. F 04 D 9/00, 1979.
/
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1981-01-05—Подача