(54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТРИБОТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК КИНЕМАТИЧЕСКИХ ПАР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ исследования процесса трения | 1990 |
|
SU1788457A1 |
Способ определения дискретности фрикционного контакта | 1982 |
|
SU1087838A1 |
Способ испытаний на прирабатываемость трущихся сопряжений | 1986 |
|
SU1411638A1 |
Способ испытания подшипников скольжения с тканевым рабочим слоем на работоспособность и стенд для его осуществления | 1990 |
|
SU1804603A3 |
Способ оценки триботехнических свойств смазочных материалов | 1985 |
|
SU1272168A1 |
СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ АНИЗОТРОПИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ОБЪЕКТОВ | 2016 |
|
RU2650731C1 |
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ТРИБОСИСТЕМЫ | 2011 |
|
RU2516345C2 |
СПОСОБ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ПОКАЗАНИЙ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ | 1994 |
|
RU2079824C1 |
Способ испытания на релаксацию НАпРяжЕНий | 1978 |
|
SU813185A1 |
Способ определения долговечности передач зацеплением | 1986 |
|
SU1384995A1 |
1
Изобретение относится к подбору рациональных трибологических систем преимущественно в тяжело нагруженных червячных редукторах.
Известен способ определения триботехнических характеристик кинематических пар, заключающийся в том, что электрически изолированную пару помещают в силовой контур, производят ступенчагое нагружение пары, после чего измеряют электрические характеристики фрикционного контакта, по которым судят о триботехнических характеристиках кинематической пары. В качестве электрической характеристики фрикционного контакта используется измерение амплитуды переменной составляющей термо-ЭДС 1.
Однако известный способ позволяет охарактеризовать лишь статическое состояние триботехнической системы, т.е. дает информацию о ее свойствах в данный момент времени и не позволяет судить о направленности изменений этих свойств в процессе изнаиивания. Все это приводит к снижению достоверности рекомендаций по подбору рациональной триботехнической системы.
Цель изобретения - повышение достоверности выбора оптимальных смазочных и конструкционных материалов кинематической пары, обеспечивающих ее высокие.триботехнические характеристики.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу определения триботехнических характеристик кинематических пар, заключающемуся в том, что электрически изолированную пару помещают в силовой контур, производят ступенчатое нагружение пары, после чего измеряют электрические характеристики фрикционного контакта, по которым СУДЯ.Т о триботехнических характеристиках кинематической пары, в качестве электрических характеристик фрикционного контакта используют времена релаксаций трибо-ЭДС и электросопротивления контакта, причем каж дое последующее измерение из числа , указан1 1х величин производят после затухания измерительного сигнала предыдущей величины. Способ реализуется следующим образом. Исследуему|6 кинематическую пару, например червячную пару, предварител но электроизолируют от корпуса, в ко тором она установлена, нагружают требуемым тормозным моментом и включают привод вращения. После этого снимают характеристики изменения во времени трибо-ЭДС и электросопротивление кон такта, по которым определяют соответственно время релаксации трибо-ЭД tp и время релаксации tj. При этом каждое дискретное измерение величин трибо-ЭДС и электросопротивления отделены друг от друга промежутком вре мени, необходимым для затухания измерительного сигнала предыдущей из числа измеряемых величин. Установлено, что эти промежутки времени следует выбирать в пределах 1-1,5 с. Затем производят ступенчатое нагружение кинематической пары новым тормозным моментом и опять определяют значенияТ и f. Если при этом наблюдается рост с(, то это свидетельствует о более интенсивном, в количественном отношении, процессе образования вторичных структур на поверхностях трения, т.е. о более интенсивном процес се изнашивания., Наряду с этим по изменению параметра t судят о виде трения в контакте. Так, Hanpit ep, увеличение параметра t свидетельствует об ухудшении условий смазки на контакте. Испытывая, например, различные смазки, добиваются снижения значений параметров Tjj и Т , что обеспечивает лучиие триботехнические свойства фрикционной пары. Формула изобретения Способ определения триботехнических характеристик кинематических пар, заключающийся в том, что электрически изолированную пару помещают в силовой контур, производят ступенчатое нагружение пары, после че- го измеряют электрические характеристики фрикционного контакта, по которым судят о триботехнических характеристиках кинематической пары, о тличающийся тем, что, с. целью повышения достоверности выбора оптимальных смазочных и конструкционных материалов пары, в качестве электрических характеристик фрикционного контакта используют времена релаксаций трибо-ЭДС и электросопротивления контакта, причем каждое последующее измерение из числа указанных величин производят после затухания измерительного сигнала предыдущей величины. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 556370, кл. G 01 N 3/5б, 1977.
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1980-06-26—Подача