Воздухораспределительное устройство системы вентиляции транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60H1/24 

Описание патента на изобретение SU950554A1

Эта цель достигается тем, что де лектор выполнен в виде цилиндра со скноэиым продольным пазом, в котором с одной стороны расположены спрямляющие пластины, а , про тивоположная сторона, обращена в са лон, при этом направляющие пластины шарнирно установлены внутри дефлектора и разделены на группы, в каждо из которых пластины шарнирно соединены тягой с ручкой управления. Кроме того, нижняя часть дефлектора выполнена с продольной перегородкой, в направляющих пластинах выполнены продольные пазы, в которы расположена указанная перегородка и выступы для соединения с тягой, а упомянутые пластины установлены с натягом между перегородкой и стенками сквозного паза. Дефлектор поджат к корпусу пружинами. На фиг.1 показаны возможные зоны установки устройства в системах вентиляции; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - устройство со стороны салона, общий вид; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг;3; на фиг.З - вид В на фиг.4; на фиг.б - разрез Г-Г на фиг Воздухораспределительное устройст во содержит корпус 1, в отверстии ко торого поворотно установлен дефлектор, выполненныйв виде цилиндра co сквозным продольным пазом d. Дефлектор 2 выполнен из двух частей, соединенных между собой склеиванием В пазе а верхней части дефлектора 2 расположены спрямляквдие пластины которые придают необходимую жесткост дефлектору и служат для спрямления потока воздуха в устройство. В пазе ci нижней части дефлектора 2, со стороны салона выполнена декоративная решетка 4 для выпуска воздуха, а также продольная перегородка 5 и поперечная перегородка 6, которые связывают декоративную решетку с боковыми стенками дефлектора 2. В гнез дах между . верхней и нижней частями дефлектора 2 шарнирно установлены наконечники 7 направляющих пластин 8 Каждая направляющая пластина 8 имеет продольный паз 9 и цилиндрический выступ 10 для шарнирного соединения группы пластин с тягой 11, которая снабжена ручкой управления 12. При сборке продольная перегородка 5 входит в продольные пазы 9 направляющих пластин 8, которые совместно с тягами 11 установлены с натягом между упорами наконечников 7 и продольной перегородкой 5. При этом последняя деформируется, а вследствие упругих свойств пластмассы, из которой выполнен дефлектор, направляющие пластины 8 неподвижно удерживают ся в каждом из выбранных положений. При вибрациях устройства не изменяется выбранное направление потока воздуха. Дефлектор 2 установлен в отверстии корпуса 1 и прижимается к его стенкам пружинами 13,. концы которых заведены в прорези корпуса, а средняя часть охватывает цилиндрические выступы 14 торцовых стенок дефлектора. Для ограничения угла его поворота в нижней части цилиндрических выс-тупов 14 выполнены ограничители 15, а в стенках корпуса - упоры 16. Для вентиляции салона и обдува стекол Воздухораспределительное устройство устанавливается на воздухоВОД4Х 17 над пассажирскими сиденьями, в передней части кузова у ветровых стекол, а также на боковых поверхностях воздуховодов со стороны центрального прохода салона автобуса. Поворотом дефлектора 2 вокруг его продольной оси осуществляется изменение воздушного потока в сторону салона или стекол, а поворотом «направляющих пластин 8 потоку воздуха придается расширенная или сконцентрированная форма струи, что позволяет обдувать всю ширину стекла или зону п1 ссажирского салона, а также направить поток воздуха в определенное место, например пассажирское сиденье. Технико-экономические преимущества предложенного устройства над известными заключаются в том, что одно и то же устройство используется как для повышения эффективности обдува стекол, так-и для обдува пассажиров, что снижает количество прессформ и трудоемкость производства. За счет того, что в устройстве все подвижные детали подпружинены, устраняется самопроизвольное изменение выбранного направления потока воздуха при движении автобуса и вибрациях устройства. Формула изобретения 1. Воздухораспределительное устройство системы вентилйции транспортно1ГО средства, содержащее корпус, в котором поворотно установлен дефлектор с направляющими пластинами, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности обдува стекол кузова транспортного средства и пассажиров в салоне путем расц1ирения, диапазона регулирования направления подачи воздуха, дефлектор выполнен в виде цилиндра со сквозным продольным пазом, в котором с одной стороны расположены спрямляюрше пластины, а другая, противоположная сторона, обращена в салон, при этом направляюооие пластины шарнирно установлены внутри дефлектора и разделены на группи, в каждой из которых пластины шарнирно соединены тягой с ручкой управления.

2. Устройство по п.1, отличаю щ ее ся тем, что, нижняя часть дефлектора выполнена с продольной перегородкой, в направлякяцих пластинах выполнены продольные пазы,, в которых расположена указанная перегородка, и выступы для соединения с тягой, а упомянутые пластины установлены с натягом между перегородкой и стенками сквозного паза.

3. Устройство по п.1, о т л ичающееся тем, что дефлектор поджат к корпусу пружинами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 462747, кл. В 60 Н 1/24, 1972.

2.Каталог деталей Жигули, М., Машиностроение, 1977, с.173, (прототип) .

Похожие патенты SU950554A1

название год авторы номер документа
Система вентиляции транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Шипош Николай Владимирович
  • Гнипович Всеволод Иванович
SU850415A1
Система вентиляции и отопления транспортного средства 1981
  • Присяжный Петр Иванович
  • Мороз Владимир Иосифович
SU948699A1
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1969
SU246331A1
Воздухораспределитель отопителя кабины транспортного средства 1985
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Мезин Владимир Павлович
  • Осколков Игорь Михайлович
SU1291452A1
Междугородный, туристический или экскурсионный автобус 2020
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2747161C1
КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2001
  • Беседин Э.В.
RU2234427C2
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Бернадский П.К.
  • Свиридов А.В.
RU2111131C1
Устройство для отопления и вентиляции салона транспортного средства 1983
  • Мезин Владимир Павлович
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Хохряков Борис Николаевич
SU1081010A1
АЭРОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ АЭРОЛЕТА, СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЭРОЛЕТА И ЕГО ЧАСТЕЙ 2010
  • Максимов Николай Иванович
RU2466061C2
Устройство для вентиляции транспортного средства 1977
  • Шипош Николай Владимирович
  • Гнипович Всеволод Иванович
  • Сушко Валерий Васильевич
SU686910A1

Иллюстрации к изобретению SU 950 554 A1

Реферат патента 1982 года Воздухораспределительное устройство системы вентиляции транспортного средства

Формула изобретения SU 950 554 A1

11 U |Г

JUUL

РРППВП

пап

DDD

DDnnDD

оош

II-ir

12

5 a

Виде

фаг. б

Фиг.Ъ 6-6

r-r

/t/nv

i/S/f

SU 950 554 A1

Авторы

Шипош Николай Владимирович

Сушко Валерий Васильевич

Даты

1982-08-15Публикация

1980-04-03Подача