ел
Изобретение относится к сцепным устройствам машин для мелиоративного строительства, в частности длинноба- &ОВЫХ планировщиков.
Цель изобретения - повышение про- |1зводительности, маневренности длин- юбазового планировщика и сокращение го транспортных габарит ов, I На фиг. 1 показано ориентирование : ашин; на фиг. 2 - сцепление машин 3 агрегат и буксирование задним ходом; на фиг, 3 - сближение машин и :очленение сцепного устройства; на ()иг. 4 - вывешивание места сочлене- ния, фиксация сцепного устройства, поворот отвалов в одну и их вынос в эазные стороны; на фиг. 5 - центрирование и сочленение сцепного устройства; на фиг. 6 - вывешивание мостов и фиксация рам автогрейдеров; на фиг. 7-9 - взаимодействие элементов сцепного устройства при пово- .роте.
Длиннобазовый Ш1аниров1цик (фиг.4) монтируют из автогрейдеров 1 и 2, оборудованных сцепным устройством 3. На раме автогрейдера 2 установлен по ;средством шкворня 4 поворотный в вертикальной плоскости кронштейн 5, имеющий поперечное отверстие 6 и соединенный с рамой гидродалиндрами 7 поворота. На переднем мосту 8 автогрейдера 2 смонтирован кронштейн 9, в котором соосно со шкворнем 4 установлена крестовина 10 с поперечным отверстием 11. На раме автогрейдера 1 и переднем мосту 12 жестко .смонтированы кронштейны 13 и 14 с поперечными отверстиями 15 и 16. Передние iмосты 8 и 12 соединены с рамами авто : грейдеров 2 и 1 продольными шкворням 17 и 18. На рамах автогрейдеров 1 и J2 установлены скобы 19 и 20, в которые вставляют трос 21, Поворотный кронштейн 5 и кронштейн 13 имеют направляющие поверхности 22, причем 1кронштейн 13 имеет ограничительную планку 23. В совмещенные поперечные отверстия 6 и 15, а также 11 и 16 вставлены фиксирующие пальцы 24. Каж дый из автогрейдеров имеет, рабочий орган 25 в виде отвала или бездонного ковша планировщика.
Устройство работает следующим образом.
Установленные передними мостами
навстречу друг другу автогрейдвры своим ходом сближают на расстояние,
0
5 Q 50
5
55
достаточное для сцепления их тросом 21, закрепленным в скобе 20 автогрейдера 2, открывают скобу 19 и заводят в нее трос 21. Затем один из автогрейдеров задним ходом буксирует второй до совмещения продольных . плоскостей автогрейдеров 1 и 2 (фнг.2). Сцентрированные машины сближают до соприкосновения поворотного кронштейна 5 автогрейдера 2 с планкой 23 кронштейна 13 на автогрейдере 1. При этом направляющие поверхности 22 на поворотном кронштейне 5 и кронштейне 13 осуществляют окончательное центрирование и совмещение поперечных отверстий 6 в поворотном кронштейне 5 с поперечными отверстиями 15 в кронштейне 13. При необходимости совмещение отверстий проводят путем перекоса одной из рам за счет опускания рабочего органа 25 на грунт с одной стороны. В совмещенные отверстия 6 и 15 вводят фиксирукндие пальцы 24, осуществляя сочленение рам автогрейдеров 1 и 2 (фиг.5).
Рабочий орган 25 одного из автогрейдеров опускают на грунт и вьше- шивают место сочленения рам до отрыва мостов 8 и 12 от грунта и совмещения поперечных отверстий 16 в кронштейне 14 и отверстий 11 в крестовине to. В совмещенные отверст 16 и 11 вводят фиксирующие пальцы 24 (фиг.6). При этом шкворень 4 и крестовина 10 занимают вертикальное положение. Этой операцией завершается монтаж длиннобазового планировщика.
Для выполнения планировочных работ рабочие органы 25 автогрейдеров 1 и 2 разворачивают в сторону движения и выносят в разные стороны для увеличения ширины захвата. Планировку производят за счет движения автогрейдеров 1 и 2 в одну сторону, при этом передняя машина движется задним ходом без разворотов в конце гона путем реверсирования трансмиссий обеих машин и разворота рабочих органов на. 180°. Переход агрегата на новую полосу планирования осуществляют путем складывания рам на угол р относительно шкворня 4 гидроцилиндрами . 7 механизма поворота сцепного устройства 3 (фиг.7). Для увеличения угла складывания /i одновременно с включением гидроцилиндров 7 поворачивают в ту же сторону колеса одного из вывешенньк мостов. Если планировщик смонтирован на базе автогрейдеров со всеми управляемыми колесами, переход на новую полосу обработки грунта осуществляют путем одновременного поворота в одну сторону всех колес ведущих мостов обоих автогрейдеров. В этом случае конструк- 1ЩЯ сцепного устройства 3 упрощается путем исключения элементов А, 7 и 10, Отверстия 11 тогда выполняют непосредственно в кронштейне 9.
При наезде планировщика на неровности грунта колесами автогрейдера 2 с одной стороны его рама поворачивается. Рама же другого автогрейдера 1 остается неподвижной, поскольку с мостом 12 соединена посредством продольного шкворня 18. Поперечные колебания одного автогрейдера не передаются на другую машину за счет качания рам на продольных шкворнях 17 и 18 и соединения рам через передние мосты смежной машины.
Формула изобретения
Сцепное устройство автогрейдеров для монтажа длиннобазового планировщика, содержащее центрирующий и фиксирующий элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, маневренности и еокращения транспортных габаритов, на раме одного автогрейдера посредством вертикального щкворня установлен кронпггейн с поперечным отверстием, а соосно шкворню на переднем мосту смонтирована крестовина с поперечным отверстием, причем на раме и переднем мосту второго автогрейдера установлены кронштейны с поперечными отверстиями, при этом отверстия в кронштейне рамы одной и . кронштейне моста другой машины, а также отверстия в кронштейне рамы второй и крестовине моста первой машины совмещены и в них установлены фиксирующие пальцы, причем кронштейн 5 первого автогрейдера соединен с рамой также посредством гидроцилиндров.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство автогрейдеров | 1989 |
|
SU1750984A1 |
АВТОГРЕЙДЕР НА ДВУХОСНОМ ТЯГАЧЕ | 1992 |
|
RU2041319C1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1999 |
|
RU2164576C2 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1992 |
|
RU2019636C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2015 |
|
RU2581532C1 |
Способ разработки забоя скреперным агрегатом и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1758175A1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 2023 |
|
RU2824766C1 |
Автогрейдер | 1981 |
|
SU977601A1 |
АВТОГРЕЙДЕР | 1992 |
|
RU2046887C1 |
Шарнирный узел полноприводного автогрейдера тяжелого типа | 2024 |
|
RU2823972C1 |
Изобретение относится к сцепным устройствам машин для мелиоративного строительства, в частности длин- нобазовых планировщиков. Цель изобретения - повышение производительности,. маневренности и сокращение транспортных габаритов. Сцепное устройство автогрейдеров для монтажа длмнно- базового планировщика содержит центрирующий и фиксирующий элементы, на раме одного автогрейдера посредством вертикального шкворня установлен кронштейн с поперечным отверстием. Соосно шкворню на переднем мосту смонтирована крестовина с поперечным отверстием. На раме и переднем мосту второго автогрейдера установлены кронштейны с поперечными отверстиями. Отверстия в кро.нштейне рамы одной и кронштейне моста второй машины, а также отверстия в кронштейне рамы второй и крестовине моста первой машины совмещены и в них установлены фиксирующие пальцы. Кронштейн первого автогрейдера соединен с рамой также посредством гидроцилиндров. 9 ил. с (Л
фиг.1
.З
25 It 3 8
Фи
IS
2Г 21/5 20 5,5
18
Z5 Z
5 ; fS
Фие.6
Фи&.7
Фиг.8
(Риг. 9
Сцепное устройство скрепеного поезда | 1975 |
|
SU692747A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-01-23—Публикация
1987-07-13—Подача