Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимзлцественно к ремонту транспортных средств на гусеничном ходу.
Известен стенд для разборки ходовой части, содержащий основание и съемник с захватом, смонтированный на основании fl.
Однако указанный стенд не обеспечивает достаточной механизации процесса разборки, так как зачаливание снимаемого агрегата производится вручную, а съемка его не автоматизирована.
Известен также стенд для разборки ходовой части гусеничного средства, содержащий основание, шарнирно прикрепленные к нему стойки со столом для установки на нем рамы транспортного средства и шарнирно закрепленным на основании механизмом для подъема и опускания стола, орган для захвата элементов ходовой части 2Ц.
Однако известный стенд не обеспечивает проведения всех операций разборки ходовой части, так как подъем и наклон стола ограничен манипуляцией одного гидроцилиндра.
Цель изобретения - повышение производительности труда путем обеспечения механизации процесса разборки.
Цель достигается тем, что стенд снабжен поперечными силовыми цилиндрами, шарнирно закрепленными между механизмом для подъема и опускания стола и основанием, и уста10новленными по бокам стенда на основании жесткими опорами, а орган для захвата выполнен гибким и соединен с одной из неподвижных опор.
На фиг.1 схематически изображен
15 предлагаемый стенд; вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид спереди.
Стенд состоит из основания 1, в котором выполнены две выемки 2.
20 В каждой выемке 2 установлен вертикальный силовой цилиндр устройства для подъема и опускания рамы транспортного средства, а также поперечный силовой цилиндр меха25низма йъема элементов ходовой части. Корпуса 3 силовых цилиндров устройства для подъема и опускания рамы расположены в продольной вертикальной плоскости стенда
30 и прикреплены верхними концами к
опорному столу 4, имеющему угловые захваты 5 для фиксации рамы б транспортного средства. Шток 7 каждого из этих цилиндров посредством шар- . нира 8 прикреплен к кронштейну 9, расположенному на днище 10 выемки 2 основания 1, К корпусу 3 вертикального силового цилиндра прикреплен кронштейн 11, с которым посредством шарнира 12 соединен корпус 13 поперечного силового цилиндра механизма съема элементов ходовой части. Шток 14 этого цилиндра посредством шарнира 15 соединен с кронштейном 16, прикрепленным к боковой стенке 17 выемки основания. На основании 1 с обеих сторон от выемок закреплены жесткие споры 18, в любой нз которых съемно закрепляется гибкий орган 19 с крюком 20 для захвата снимаемого элемента ходовой части.
Стенд работает следующим образом. Ходовая часть гусеничного транспотного средства, подлежащая разборке, устанавливается рамой 6 на опорный стол 4 и фиксируется на нем угловыми захватгиин 5.Цилиндры устройства для подъема и опускания рамы втянуты, и стенд занимает положение,показанное на фиг.2 сплошными линиями, при этом элементы ходовой- части, например опорные катки, устанавливаюся на основании 1. Затем с помощью механизма управления (не показан) дается команда на подъем и вывешивание рамы б транспортного средства относительно основания 1. Во врегая этого перемещения корпус 13 силового цилиндра поворачивается в шарнире .12, а шток 14 - в шарнире 15. После этого подается -командас на силовой цилиндр съема, корпус 13 которого поворачивает корпуса 3 силовых цилиндров подъема относительно шарниров 8 так, что опорный стол 4 вместе с рамой б наклоняется вправо и занимает положение, показанное на фиг.2 пунктиром, В этом положении к правой опоре 18 подсоединяют один конец гибкого органа 19, а крюком 20 установленным на другом конце этого органа, захватывают снимаемый элеj«eHT ходовой части (опорный каток) .
После этого воздействуют на контур управления силовыми цилиндрами механизма съема элементов ходовой части и поворачивают силовые цилиндры механизма подъема в обратном направлении, прикладывая к элементам ходовой части усилие, достаточное для их съема и отделения от рамы транспортного средства. Для съема элементов ходовой части другого борта транспортного средства аналогичные операции проводят с использованием другой опоры 18.
Предлагаемая конструкция стенда позволяет повысить производительность труда путем механизации про.цесса разборки.
Формула изобретения Стенд для разборки ходовой части гусеничного транспортного средства, содержащий основание, шарнирно прикрепленные к нему стойки со столом для установки на нем рамы транспортного средства и шарнирно закрепленным на основании механизмом для подъема и опускания стола, орган для захвата элементов ходовой части, о тличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения механизации процесса разборки, он снабжен поперечными силовыми цилиндрами, шарнирно закрепленными между механизмом для подъема и опускания стола и основанием, и установленными по бокам стенда на основании жесткими опорами, а орган для захвата выполнен гибким и соединен с одной из неподвижных опор.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Степанов В.А. Ремонт ходовой части гусеничных тракторов. М., Колос, 1971, с. 26, рис.22.
2.Воскобойников И.В. Новое в ремонте и технологическом обслуживании лесозаготовительного оборудования. М., Изд-во ВНИИ и ПИ экономики организации управления производством и информации лесной промышленности, 1970, с. 17, рис.9 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для смены деталей фурменного прибора доменной печи | 1978 |
|
SU765364A1 |
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. | 2022 |
|
RU2785102C1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2078934C1 |
Погрузочная машина | 1980 |
|
SU929871A2 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Крепеустановщик | 1982 |
|
SU1055883A1 |
Погрузчик | 1985 |
|
SU1260318A1 |
Способ сборки пассажирского транспортного средства под сварку кузова вагона, стенд для осуществления способа и прижимное устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1743777A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДБИВКИ ТРУБОПРОВОДА ГРУНТОМ ИЗ ОТВАЛА, ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА ПОД ТРУБОПРОВОДОМ И ГРУНТОУПЛОТНЯЮЩИЙ МЕХАНИЗМ | 1998 |
|
RU2135699C1 |
Горная машина | 1981 |
|
SU1150373A1 |
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1980-12-30—Подача