Изобретение относится к транспортированию, упаковке и хранению штучных- и затаренных грузов, а именно к контейнерам. Наиболее близким-к предлагаемому по технической сущности является контейнер, содержащий корпус прямоугольной формы, включающий вертикаль кые стойки с направлякидими элементами для штабелирования, шарнирно укрепленные крьошку и переднюю стенку, опоры для ввода вилочного захвата и чалочные приспособления. Крышка и передняя стенка известного контейнера состоят из неподвижной и подвижной частей и скреплены соответственно с задней стенкой и днищем. Вертикальные стенки выполнены из уголков, Недостатком известного контейнера является недостаточная жесткость конструкции. Кроме того, наличие неподвижных частей крышки и передней стенки мешает применению подъемнотранйпортных механизмов при загрузке и выгрузке грузов и максимальному использованию всего объема контейнера при механизированной загрузке гру Цель изобретения - повышение жесткости и удобства пользования. Цель достигается тем, что контейнер, содержсщий корпус прямоугольной формы, включающий вертикальные стойки с направляющими элементами для штабелирования, шарнирно укрепленные крышку и переднюю стенку, опоры для ввода вилочного захвата и чалочные приспособления, вертикальные стойки связаны в верхней и нижней частях горизонтальныг и стяжными элементами, при этом крышка и передняя стенка шарнирно укреплены на общем верхнем стяжном элементе и снабжены элементами для фиксирования их в закрытом положении, На фиг. 1 изображен контейнер с открытой передней стенкой, в аксонометрии, на фиг. 2 - контейнер с откинутой крышкой. Контейнер содержит корпус 1 прямоугольной формы, шарнирно укрепленные крышку 2 и переднюю стенку 3. Каркас корпуса 1 включает вертикальные стойки 4, связанные в верхней и нижней частях горизонтальными стяжными элементами 5. Крышка 2 и передняя стенка 3 шарнирно укреплены на общем верхнем стяжном элементе 5 с помощью петель б. Вертикальные стойки 4 выполнены из уголков и обшиты листовым железом с помощью сварки, С внешней стороны на .всех поверхностях контейнера диагонально приварены ребра жесткости 7 из угол ков, Крьняка 2 и передняя стенка 3, выполненные из листового железа, с внутренней стороны также имеют ребр жесткости, а с наружной стороны сна жены ручками 8 и в закрытом положаНИИ крепятся с помощью откидных бол тов с гайками-барашками 9. Для герметизации контейнера к крышке 2 и передней стенке 3 по контуру с внут ренней стороны в местах их стыка с каркасом крепится полоса листовой резины 10, заполняющая стыки по вну ренним граням. На боковых стенках контейнера имеются приспособления с отверстиями 11 для заведения крюка чллочных устройств. Для ввода вилоч ных захватов Нижняя часть контейнера выполнена в виде рамы 12. Контейнер имеет направляющие элементы 13 для штабелирования. Для закрепле ния передней стенки 2 в открытом положении при разгрузке-загрузке контейнера в штабелях служит фиксатор 14 , Загрузку контейнера грузами и выгрузку их с помощью чалочных приспособлений производят сверху при откинутой до упора крышке 2, а с по мощью вилочных захватов - спереди при откинутой до упора передней сте ке 3, предварительно отвернув гайки 9 и откинув болты. После окончания загрузки закрывают крышку 2 или боковую стенку 3,накидывают болты и завинчивают их гайками 9. Загрузочно-разгрузочные операции осуществляют как на складе, так и н посредственно на транспортном средстве. После загрузки на складе контейнер с помощью чалочных приспособлеНИИ либо вилочных захватов устанавливается, или в штабель, или на транспортное средство. Загрузка грузов в контейнер и выгрузка из него непосредственно в штабеле производится при открытой передней стенке 3, закрепленной в открытом положении фиксатором 14. Использование предлагаемого изобретения позволяет механизировать процесс загрузки-разгрузки грузов в контейнер и из него с помощью различных подъемно-транспортных механизмов, сократить время на загрузкуразгрузку контейнеров, увеличить их оборачиваемость, коэффициент использования, срок службы, уменьшить требуемые площади для их хранения. Формула изобретения Контейнер, содержащий корпус прямоугольной формы, включающий вертикальные стойки с направляющими элементами для штабелирования, шарнирно укрепленные крышку и переднюю стенку, опоры для ввода вилочного захвата и чалочные приспособления, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости и удобства пользования, вертикальные стойки связаны в верхней и нижней частях горизонтальными стяжными элементами, при этом крышка и передняя стенка шарнирно укреплены на общем верхнем стяжном элементе и снабжены элементами для фиксирования их в закрытом положении . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Информационный листок №356-79 Красноярского межотраслевого территориального центра научно-технической информации и пропаганды, 11,07,79
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линия погрузки стеклотары в контейнер | 1989 |
|
SU1742175A1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЗРЫВООПАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2010 |
|
RU2460967C2 |
КОНТЕЙНЕР УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЛЯ СЫПУЧИХ И ГРАНУЛИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 1999 |
|
RU2183184C2 |
Стоечный поддон | 1990 |
|
SU1796552A1 |
КОНТЕЙНЕР | 1996 |
|
RU2114033C1 |
СКЛАДНАЯ ИНТЕРМОДАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПЛАТФОРМА | 2011 |
|
RU2584043C2 |
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1781140A1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 1996 |
|
RU2125960C1 |
Контейнер для сыпучих грузов | 1984 |
|
SU1253888A1 |
Ящичный поддон | 1975 |
|
SU738978A1 |
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1980-12-16—Подача