Изобретание отнрситЧ:я к области тары и можгт быть использовано для транспортировки сыпучих грузов.
Цель изэбретени Я - повьппение надежности при выгрузке.
Поставлгнная цель достигается за счет осзобождения чрезмерно уплотнившейся части слежавшихся в контейнере СЫ1УЧИХ грузов от опоры снизу посредством того, что одна стенка дншца, вклочакицая каркас и закрепленный 6 нем бункер, прикреплена к стенке корпуса шарннрно, а на противопо- ложньгх их стенках укреплены запорные элементы, при этом между кромками стенок кррауса и днища по их периметру размещено гчрметизируювдее уплотни- тельное приспособление.
На фиг, 1 изобр ажен предлагаемый контейнер, аксонометрия; на фиг. 2 - запорные элементы; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. I; на фиг. 4 - тяго- запорное приспособление для заслонки; на фиг, 5 - узел К1)еиления днища к корпусу, аксонометрия.
Контейнер для сыпучих грузов содержит пря«оугольн1 корпус I, соединенные с ним крышку 2, в которой выполнен загрузочный лх 3, и днище
Ш
прикреплена к стенке корпуса I п средством шарнирного приспособле 20, содержащего ось и шарнирные втулки, укрепленные попеременно 5 несущему кронштейну 2, соединен с упором 22 корпуса 1, и к упору нища, причем крайние втулки при креплены к кронштейну 21. Упор снабжен по всему периметру бурти 24 и уплотнительной пластиной 25 мягкого материала. Кронштейн 21 вместе с пластиной 25 играют рол герметизирующего уплотнительного приспособления, а кронштейн 21 п охраняет от ударов втулки шарнир соединения при укладке контейнер в ряды и штабелировании.
На стенках корпуса и днища, противоположных размещению щарни го приспособления, укреплены запорные элементы (фиг. 2), содерж корпус 26 с двумя пазами, лапкам для крепления и упором, шток 27, который содержит упор и многогра ную головку с одной стороны и ре бовую насечку с другой, пружину со шпилькой 29, прикрепленной к ку 27, которые прижимают двухрож вый маховик 30 с накидной многог
5
20
25
35
(не показано), каркас 4 прямоугольной 30 ной головкой. Запорные элементы формы и закрепленный в нем бункер 5. В нижней части бункера 5 расположено разгрузочное устройство, содержащее заслонку 6, верхнюю и скреп- леиньге рам Л 7, на верхней из которых укреплена уплотняющая пластина 8. .Нижняя часть заслонки 6 имеет по периметру с трех сторон УПЛОТНЯЮЩИЙ буртик 9, а с четвертой стороны размещено шарнирное приспособление 10, состоящее из оси и шарнирных втулок, укрепленшлк попеременно к нижней раме и самой заслонке., К нижней части заслонки 6 прикреплен кронштейн 1J, Разгрузочное устройство снабжено тягозапорн1.1м приспособлением (фиг.4), содержащим шток 12, закрепленный на нем маховик 13, упор 14, который крепится к каркасу 4 днища, фиксирующую шайбу 15, гильзу 16, на одном конце кото:эой укреплена втулка 17 с резьбой, а на другом укреплен стержень 18 с :зйлкой, которая соединена с К1юнштей:1ом 1 при помощи оси 19, и (ксирующих шайб. Заслонка 6 рас положена в ъункерё З под небопьшим углом к тягозапорному приспособлению. Одна 1;тенка днища контейнера
также имеют гильзу 3 которая сн жена с внешней стороны продольн буртиками, входящими в пазы корп 26, а внутри гильзы 3 расположе отверстие с резьбой. Стержень 32 реплен одним концом к гильзе 31 а другим к втулке 33, в которой положен захват 34,удерживамций к штейн 35, который прикреплен к д 4Q щу. Запорные элементы размещены кронштейнах, которые прикреплены полке 36, расположенной в верхне части корпуса 1 контейнера, Запо ные элементы обеспечивают открыт
45 и закрытие днища контейнера, соз при этом уплотняющее усилие межд корпусом 1 и днищем. Кроме того контейнер снабжен устройствами д механизированных погрузочно-разг
50 3очных операций, состояпшх из шв лерной основы, между полками кот располокена и жестко укреплена п мычка 37. Перемычки 37 расположе по бокам верхней части контейнер
55 причем расположены они чуть ниже уровня каркаса корпуса 1 контейн а швеллерная основа углублена в пусе 1 контейнера. По углам (в в
Ш
53888
прикреплена к стенке корпуса I посредством шарнирного приспособления 20, содержащего ось и шарнирные втулки, укрепленные попеременно к 5 несущему кронштейну 2, соединенному с упором 22 корпуса 1, и к упору 23 нища, причем крайние втулки прикреплены к кронштейну 21. Упор 22 снабжен по всему периметру буртиком 24 и уплотнительной пластиной 25 из мягкого материала. Кронштейн 21 вместе с пластиной 25 играют роль герметизирующего уплотнительного приспособления, а кронштейн 21 предохраняет от ударов втулки шарнирного соединения при укладке контейнеров в ряды и штабелировании.
На стенках корпуса и днища, противоположных размещению щарнирно- го приспособления, укреплены запорные элементы (фиг. 2), содержащие корпус 26 с двумя пазами, лапками для крепления и упором, шток 27, который содержит упор и многогранную головку с одной стороны и резьбовую насечку с другой, пружину 28 со шпилькой 29, прикрепленной к штоку 27, которые прижимают двухрожко- вый маховик 30 с накидной многогран 5
20
25
ной головкой. Запорные элементы
также имеют гильзу 3 которая снабжена с внешней стороны продольньми буртиками, входящими в пазы корпуса 26, а внутри гильзы 3 расположено отверстие с резьбой. Стержень 32 укреплен одним концом к гильзе 31, а другим к втулке 33, в которой расположен захват 34,удерживамций кронштейн 35, который прикреплен к дни- щу. Запорные элементы размещены на кронштейнах, которые прикреплены к полке 36, расположенной в верхней части корпуса 1 контейнера, Запорные элементы обеспечивают открытие
и закрытие днища контейнера, создавая при этом уплотняющее усилие между корпусом 1 и днищем. Кроме того, контейнер снабжен устройствами для механизированных погрузочно-разгру3очных операций, состояпшх из швеллерной основы, между полками которой располокена и жестко укреплена перемычка 37. Перемычки 37 расположены по бокам верхней части контейнера,
причем расположены они чуть ниже уровня каркаса корпуса 1 контейнера, а швеллерная основа углублена в корпусе 1 контейнера. По углам (в верх-
3 .1
ней части корпуса контейнера) расположены и укреплены пластины с цилиндрическими выступами 38, необходи мые для штабелирования контейнера, для чего днище контейнера снабжено пластинами с отверстият ш, на которые наложены и укреплены цилиндрические полые детали (стаканы) 39.
Контейнера для сыпучих грузов работает следующим образом.
Порожний контейнер с открытой откидной крышкой 2 загрузочного люка 3 подают под погрузку сыпучего груза. После загрузки крышку люка 3 закрывают и при помопщ захватов, расположенных на каретке мостового крана, или же при помощи других подъ емных средств, контейнер устанавливают на контейнеровоз для отправки на место назначения. По прибытии на место назначения, контейнер поднимают, транспортируя его на место выгрузки, располагая его над емкое- тью, конвейером или другим местом выгрузки при возможности устанавливая на подставку. Путем вращения маховика 13 открывают заслонку 6 и сыпучий груз (необходимым потоком и количеством) выгружается из контейнера. В случае уплотнения груза, когда невозможно выгрузить его через отверстие, образованное после открытия заслонки 6, заслонку 6 закрывают и контейнер транспортируют на место .аварийной выгрузки, устанавливая на площадку или непосредственно на выгружае влй груз. Вращением махови10
538884
ка 30 освобождают кронштейн 35 от захвата 34. Захват 34 поднимают, поворачивая его на 180°, а затем при помощи подъемных средств поднимают кон- 5 тейнер. В это время днище под действием собственного веса открывается увлекая за собой уплотнившийся груз. После выгрузки груза производят необходимую очистку корпуса 1 и днища контейнера от остатков груза, а затем производят закрытие днища и заслонки 6 при помощи запорных элементов в обратном порядке, причем если окажется, что в закрытом состоянии ручки маховика 30 находятся за габаритом контейнера, то маховик отжимают вверх и, преодолевая сопротивление пружины 28, поворачивают его в необходимое положение и опускают На многогранную головку штока 27. Для хранения контейнеров на складах или для транспортировки, например водным транспортом, производят штабелирова- нне. При помощи пo eмныx средств 25 (крюками или захватами на каретке) зацепляют перемычки 37 и приподнимают над верхней частью другого контейнера, а затем опускают так, чтобы в цилиндрические полые детали 39 вошли бы выступы 38..
15
20
0
Использование предлагаемого контейнера создает условия для порционной выгрузки сыпучего груза, транспортировки грузов, способных к уплотнению, обеспечивает надежность выгрузки сьтучих грузов.
(Ь
J)
-Л1
фц.З
3
П
12
15
IS
Л
иг. tf
а
11
Фаг. 5
Составитель И. Шабалина Редактор А, Ревин Техред М.Ходаняч
ЗакзГ4678 2з Тираж 713 ВНИИПИ Государственного комитета сььг
по делам изобретений и открытий П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Про водст ённо-полйграфйч предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 1996 |
|
RU2125960C1 |
Контейнер для сыпучих грузов | 1980 |
|
SU982986A1 |
Сменный контейнер | 1987 |
|
SU1418202A1 |
Затвор для укупорки сливного отверстия контейнера | 1972 |
|
SU442121A1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1985 |
|
SU1284897A1 |
Контейнер для транспортирования штучных грузов | 1985 |
|
SU1324952A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ МЯГКИХ КОНТЕЙНЕРОВ ЧЕРЕЗ ИХ ГОРЛОВИНУ | 2005 |
|
RU2280006C1 |
Устройство для транспортирования грузов | 1990 |
|
SU1747337A1 |
Контейнер | 1980 |
|
SU950604A1 |
Устройство для транспортирования и выгрузки сыпучих грузов | 1988 |
|
SU1595788A1 |
Контейнер для сыпучих грузов | 1980 |
|
SU982986A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Контейнер для сыпучих материалов | 1961 |
|
SU140727A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-08-30—Публикация
1984-01-30—Подача