Грузозахватное устройство для перегрузки цилиндрических полых грузов в вертикальном положении Советский патент 1982 года по МПК B66C1/42 

Описание патента на изобретение SU950658A1

Изобретение относится к транспортировке грузов, а именно к грузозахватным устройствам для перегрузки цилиндрических полых грузов. Известно грузозахватное устройство для перегрузки цилиндрических полых грузов в вертикальном положении, содержащее Г-образные захватные рыча ги с захсимными башмаками, шарнирносоединенные посредством нижних рычагов с верхними рычагами, о,цин из которых выполнен удлиненным, и его , внешнее плечо шарнирно связано с навешиваемым на крюк грузопрд1 емной ма шины поворотным рычагом, на котором установлен механизм фиксации захватных рычагов в раскрытом положении, и приспособление для переналадки рычагов, включающее в себя откидное звено 1 . Недостатком известного устройства являются большие потери времени на его переналадку с режима перегрузки одного рулона на режим перегрузки двух рулонов. Цель изобретения - повышение производительности перегрузочных работ путем сокращения времени на переналадку устройства. Поставленная цель достигается тем, что приспособление для переналадки рычагов снабжено упором, закрепленным на внешнем плече удлиненного рычага, и жестко прикрепленным к поворотному рычагу ограничителем, выполненным с двумя опорными поверхностями и установленным с возможностью взаимодействия с откидным звеном, которое снабжено рукояткой управления и выполнено с двумя рабочими поверхностями для взаимодействия с упором и ограничителем. Такое выполнение устройства позволяет быстро производить переналадку устройства; На фиг.1 изображено грузозахватное устройство, оборудованное для перегрузки одного рулона в подвешенном положении; на фиг.2 - то же, в момент установки на рулон; на фиг.З - то же, с поднятым рулоном; на фиг.4 грузозахватное устройство, оборудованное для перегрузки двух рулонов в подвешенном положении; на фиг.5 то же, в момент установки на два рулона; на фиг.6 - то же, с поднятыми двумя рулонами. Устройство состоит из Г-образных захватных рычагов 1 и 2 с зажимными башмаками 3 и 4 и шарнирно связанных с ними нижних рычагов 5 и б, которые шарнирно соединены с верхними рычагами 7 и 8, последние соединены общей осью 9. Верхний рычаг 7 выполнен удлиненным, и с его внешним плечом при помощи оси 10 соединен поворотный рычаг 11 с установленным на нем механизмом 12 фиксации захватных рычагов в раскрытом положении, управляющим поворотным крюком 13, взaи юдeйcтвyющим с зацепом 15, закрепленным на ниж нем рычаге 6. Внешнее плечо рычага 7 изогнуто и снабжено упором 15. На поворотном рычаге 11 на оси 16 установлено откидное звено 17 с рукояткой 18 управления/ и жестко закреплен ограничитель 19, имеющий две опор ные поверхности 20 и 21. Откидное зве но 17 имеет две рабочие поверхности 22и 23. Захватное устройство навешивают на крюк крана посредством укрепЛенного на оси 24 подвеса стропа 25, а захватывают груз путем установки устройства на торец рулона 26 внутренними опорными поверхностями Г-образных захватных рычагов 1 и 2. Устройство работает следующим образом. Оценив характер расположения перегружаемого материала, например рулонов, необходимо нала.цить захватное устройство на соответствующий режим работы; перегрузку одного рулона или двух одновременно. При перегрузке одного рулона устанавливают с помощью рукоятки 18 откидное звено 17 поворотом его вокруг оси 16 в положение, когда оно опирается своей рабочей поверхностью 23на опорную поверхность 20 ограничителя 19. В этом положении грузозахватное устройство навешено на крюк крана, строп 25 натянут, крюк 13 находится в зацеплении с зацепом 14, благодаря чему Г-образные захватные рычаги 1.и 2 разведены. Ось 24 подвеса находится на вертикашьной линии, проходящей через центр тяжести грузозахйатного устройства, что обеспечивает вертикальное, без перекоса положение грузозахватного устройства. Для захвата груза вводят зажимной башмак 4 внутрь рулона 26 и опускают грузозахватное устройство внутренними опорными поверхностями Г-образных захватных рычагов 1 и 2 на торец рулона 26. Натяжение стропа 25 в этот момент ослабляется, поворотный рычаг 11 под действием собственной массы, поворачиваясь вокруг оси 10, опускается ВНЙ9, давя на механизм 12 фиксации захватных рычагов в раскрытом положении, который воздействует на крюк 13, заставляя его, скользя вниз по поверхности головки зацепа 14, выйти из зацепления с последним. При последующем подъеме строп 25 натягивается, поворотный рычаг 11, поворачиваясь вокруг оси 10, поднимается вверх вместе с механизмом 12 фиксации и крюком 13. Откидное звено 17 продолжает опираться на ограничитель 19, не мешая движению поворотного рычага 11. I Устройство под действием собственной массы и за счет шарнирного соединения рычагов удлиняется, захватные рычаги 1 и 2 башмаками 3 и 4 зажимают рулон 26. Вертикальность перемещения рулона обеспечивается смещением оси 24 подвеса грузозахватного устройства на одну вертикальную линию с центром тяжести рулона 26 (фиг.З). При установке рулона на горизонтальную плоскость натяжение стропа 25 ослабляется, поворотный рычаг 11 под действием собственной массы, поворачиваясь на оси 10, давит на механизм 12 фиксации, который воздействует на крюк 13, опуская его вниз для ввода в зацепление с зацепом 14. При последующем подъеме грузозахватного устройства происходит поднятие поворотного рычага 11 путем поворота его вокруг оси 10. Крюк 13 входит в зацепление с зацепом 14, что удерживает захватные рычаги 1 и 2 в разведенном положении. Грузозахватное устройство готово к взятию следующего рулона. При необходимости перегрузки одновременно двух рулонов производят переналадку грузозахватного устройства. Для этого в раскрытом положении грузозахватного устройства переводя откидное звено 17, поворачивая его с помощью рукоятки 18 по часовой стрелке в положение, когда откидное звено 17 своей рабочей поверхностью 22 взаимодействует с рабочей поверхностью 21 ограничителя 19 (фиг.4). С разведенными захватными рычагами 1 и 2 грузозахватное устройство отпускают на рядом стоящие два рулона 26, при этом зажимные башмаки 3 и 4 вводят в отверстия рулонов 26, а опорные поверхности нижних рычагов 1 и 2 ложатся на торцы рулонов 26. При подъеме грузозахватного устройства происходит расцепление крюка 13 с зацепом 14, как при перегрузке одного рулона. При этом рабочая поверхность 23 откидного звена 17 упирается в упор 15, фиксируя таким образом ось 24 подвеса грузозахватного устройства на одной вертикальной линии с центром тяжести грузозахватного устройства и центром тяжести двух рулонов 26, чем обеспечивается вертикальное, бе-з перекоса положение грузозахватного уст ройства с рулонами. После опускания груза на горизонтальную поверхность устройство работает как при перегрузке одного рулоиа. Таким образом, переход с одного режима работы на другой в предлагаемом устройстве обеспечивается значительно быстрее, чем в известном уст|ройстве. Формула изобретения Грузозахватное устройство для перегрузки цилиндрических полых грузов в вертикальном положении, содержащее Г-образные захватные рычаги с зажимны(4И башмаками, шарнирно-соединенные .посредством нижних рычагов с верхними рычагами, один из которых выполне удлиненным, и его внешнее плечо шарнирно связано с навешиваемым на крюк грузоподъемной машины поворотным ра25

2t чагом, на котором установлен механизм фиксации захватных рычагов в раскрытом положении, и приспособление для переналадки рычагов, включаиощее в себя откидное звено, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности перегрузочных работ путем сокращения времени на переналадку устройства, приспособление для переналадки рычагов снабжено упором, закрепленным на внешнем плече удлиненного 1 ычага, и жестко прикрепленным к поворотному рычагу ограничителем, выполненным с двумя опорными поверхностями и установленным с возможностью взаимодействия с откидным зиеном, которое снабжено рукояткой управления и выполнено с двумя рабо чиют поверхностями для взаимодействия с упором и ограничителем. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 474488, кл. В 66 С 1/42, 1972.

//

fO

/

п

tit

11

10

п

Похожие патенты SU950658A1

название год авторы номер документа
Грузозахватное устройство для цилиндрических полых грузов 1972
  • Быков Виктор Федорович
  • Лабовский Михаил Соломонович
SU474488A1
Грузозахватное устройство для вертикального расположенных грузов 1983
  • Панин Александр Иванович
SU1184791A1
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА 2003
  • Гвенетадзе З.Г.
  • Паньков В.Л.
RU2245292C2
Грузозахватное устройство 1990
  • Веретенников Владимир Петрович
SU1776624A1
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Кравченко Павел Давидович
  • Березин Илья Витальевич
  • Березин Егор Витальевич
  • Шестакова Ирина Александровна
RU2268229C1
Грузозахватное устройство 1990
  • Пуховиков Юрий Александрович
  • Бессонов Олег Васильевич
SU1751139A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Голанд Владимир Гершевич
SU1736904A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 2010
  • Павлов Александр Игоревич
RU2453491C1
Захват-кантователь 1987
  • Нещадим Виктор Павлович
SU1518270A1
КОНТЕЙНЕР 2017
  • Давыдова Наталья Всеволодовна
  • Карышев Александр Сергеевич
  • Лавров Андрей Сергеевич
RU2661838C1

Иллюстрации к изобретению SU 950 658 A1

Реферат патента 1982 года Грузозахватное устройство для перегрузки цилиндрических полых грузов в вертикальном положении

Формула изобретения SU 950 658 A1

/

SU 950 658 A1

Авторы

Быков Виктор Федорович

Цветков Николай Николаевич

Даты

1982-08-15Публикация

1980-10-20Подача