Изобретение относ тся к грузозахватным устройствам, нрименяемым при перегрузке цилн-ндрических полых грузов. Известны грузоза.хзатные устройства для перегрузки цнлиндрГческих полых грузов, нанрнмер рулонов листовой стали, включающие шарнирно соодинениые нижние Г-образныс зах.ватные рычаги с зажимными башмака.ми, промежуточные рычаги, соединенные общей осью верхние рычаги и штоковый механизм ф;1ксации рычагов в раскрыто.м положении. Эти устройства могут перегружать s вертикальном иоложении только или только ).1иов)ел1енио два рулона, но не могут нереналажнтшться для перегрузки IB вepтикaльнo r положении как одного, TaiK и одновременно двух рулонов. Иреалагаемое устройство отличается тем, что один из верхних рычагов вьплолнен удлиненны.м, с :Внещним илечом ixoToporo щарнирно соединен -поворотный рычаг с установленным на не.м механизмом фиксации. На общей оси верхних .рычагов закреилено откидное звено с отверстием для соединения носредство.м вставной ОСИ с отверстие.м тгаворотного рычага. Это обеспечивает перегрузку в вертикальном положении как одного, так и одновременtio двух рулонов. Иа фиг. 1 изображено устрой-ство в нерабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1: на фдг. 3 - устройство в рабочем 1положенпи при захвате одного ллона, общий вид; на фиг. 4 - то же, с заХ|ватом двух ру.юиов; на фиг. 5-разрез п. Б-.6 на фиг. 4. И1ижние Г-образные захватные рычаги / и 2, и арнИрно соедине.нныо собой/ снабжены зажнмными башмакам 3 и 4 и связань промежуточными рычагами 5. ia о.дном из которых закреплено гнездо 6, с верхними рыча;-ами 7 и 8. Иоследние соед;1н --ны o6Hiei i осью 9, на которой уста;1овлеио откидное звено 10 с отверстием. Верхний рычаг 7 вынолнен удлиненным л с его -в.нешнпм плечом iiJa;iH ipHO соедине; о:ью 1} поворотный рычаг 12 с уетановленн1 м на lie.M .механ:лзмом 13 фпксашп, на.ходящимся в зацеиленип с гнездом 6. В нерабочем положении устройства рычаги зафиксированы в раскрытом положении механизмом 13 фиксации. Иоворотный рычаг 12 имеет отверстие длч вставной осп 14, а нижние ) захватные рычаг } 1 и 2 - о:;10рные плиты 15. Зах1ват и лерегрузка одного р)лона ироизГЮД.1ТСЯ следующим образом. Крю.к 16 грузоЁЮдъемного крана надевается на вставную ось 14, после чего опорные ил;1ты 15 устанавливают устройство на торец 17 рулона 18 так,
что Пнутрь его зходит нижннй Г-сбразкый заХ:затный рьмаг 2.
Крюком 16 за вставную ось 14 полнимается Псворотный рычат 12, который, .ИСйОрачиваясь на оси П, устанавливастся вортикально.
Вместе с .по воротным рычагом 12 :: одкимается механизм 13 фиксации, которьй при этом антоматически разьедиияется с гнездом 6.
При дальнейшем чюдьеме крюка 16 промежуточные рычагн 5 и -BepXKiie рычаги 7 и S растягмзаются, нпДСНие рычаги 1 и 2 сходятся, зажимные :ба:и1маки 3 и 4 внутреннюю и на. повер-х.чости рулона 18 и ycT)Oi :iCTBO полиимаог рулон.
Перегруженный рулон 18 устанавливается на место ,и нрп дал1:.нейшс;м о ускан;ии .крюка 16 ,BcpiXH ;ie рьгчаги 7 и 8 и г.ром-ежуточпые рычаги 5 оклады-ваются, нижнне рычати / и 2 раскрываются, зажимные башмачки 3 и 4 освобождают рулон 8, устрой;:т|Во опорными нлиraiMii 15 устана.г.ливается на TOjieu, /7 рулона /(5, поворптны ) /:2 опускается и механизм 13 фиксации в контакт с гнсздом 6.
При иоследуюгцем иодъеме крюка 16 механизм 13 фиксации автоматиче-ски соеди1 яется с гнездом 6, iTipn этом рычати фиксируются в раскрытом тюложении и устройст1во гюдиимается над рулоном 18.
В такоА люложеини уст;х)йсиво размещается над следующим рулоном 18 так, что нижний Г-образный захват}1ый рычаг 2 Входит внутрь рулона 18, а затем устройст1во ОИускается и о:ИО1рнымп плитами /5 становится иа торец 17 рулона 18.
При иоследующем подъеме крюка 16 механизм 13 фиксаци.и автоматически разъединяется с тнсздоМ 6, |ио1воротньн1 рычат 12 иоднимается ,и дикл иовторяется.
Для .перегруз.кк одно временНО двух рулоНСЗ предварительно иозорачнзают откидное 10 на оси 9, соеднняют отверстие отки.дм;)го З;вена 10 с отверстием 1гавсротного рычага 12 осью 14.
Крю:ком 16 устройство поднимается за вставную ось 14, три этом механизмом 13 рычаги фиксируются В раскрытом иоложе: ин.
В та.ком цюложенпи )т.тройство размещается иад двумя рядом стоящими рулонами 19. При опускании крюка 16 устройство у:тана;влизаетея опорными плитами /5 на ториы 17
рулонов 19 так, что в отверстие каждого из рулонов 19 входит один из ннжних Г-образиых зах1ватных рычагс в / 2.
При Подъеме устройст-а крюком 16 за вставную ось 14 механизм 13 фиксации автоматически разТ)един ;стся с гнездом 6, iiipi этом 1иро ежуточиые рычаги 5 и верхние рычати 7 и 5 растягИ|ваются, нижние Г-образные захватные рычаги / л 2 сходятся, а зажимные башмачки 3 i 4 1а К1мают 1 нутре1-;иие иОВерхности |рулО|Нов 19. При дальнеЙ1ием иодъеме юрюка 16 устройство иоднимает одиовременно два рулона 19.
Перегружен -:ые таким образом рулоны 19 устанавливаются иа ме:то и ири дальиейи1ем О:;ускаНИ|И крюга 16 вс-рхние рычаги 7 и 5 и промежуточные рычат; 5 складываются, нижние рычаги / и 2 раскрываются, заж 1мные башмаки 3 и 4 освобождают рулоны Ю. Устройство опорнЫМи ил ггами 15 устанавл :вается иа торцы /7 руло-нов 19 i меха} изм 13 фиксации входит в контакт с гнездом 6.
При исс.чедующем иодъсме крюка 16 меха1{изм 13 фиксаци а то}латически соединяется
с гнсэдом 6, 1ычаги ф.иксируются в раскрытом
1:оложет1ии i устройство иодн-имается над русЧонамн 19.
В таком виде устройство устанавливается иа ториы 17 ,их . рулонсз 19, и цикл новторяетея.
Предмет и з о б р е т е н ;i я
Грузоз ахватиое устройство для цилиндрнческих иолых грузов, наири.мер руло-нав л-истоной стали, включаю1цее щарни)но соединенные .ежду собой ни:кние Г-образные захватные рычаги с зажимными башмаками, промежутоЧные рычаги, соэдииер1ные общей осью
верхН|Ие рычаги и штоковый механизм фиксации рычагов ;в раскрытом положении, отличающееся тем, что, с целью обеаиечсния лерегрузки в :верт : кальном иоложении как одного, так и рулонов, один из,
верхклх рычатг.в вьмюлнен удлииенньгм, е внеииним плечо,; которого и арнирно соединен псгзоротный рычаг с установленным на нем мехаиизмоМ фикса-ции, а иа общей оси верхних рычагов залре:илено откидное с отзерстием для соод;1нения (посредством вставной оои с отверстием ио воротното рычага.
ЛII
/4
to
16
S
.
- /.-К,
/2
/у
А,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство для перегрузки цилиндрических полых грузов в вертикальном положении | 1980 |
|
SU950658A1 |
Устройство для захвата буйрепа под водой | 1978 |
|
SU751709A1 |
Захватное устройство для контей-HEPOB | 1979 |
|
SU816932A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
Устройство для транспортировки и опрокидывания бочек | 1988 |
|
SU1585229A1 |
Грузозахватное устройство | 1991 |
|
SU1789490A1 |
Грузозахватное устройство для вертикального расположенных грузов | 1983 |
|
SU1184791A1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ШАХТНОМУ СТВОЛУ | 1973 |
|
SU373431A1 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1118600A1 |
Устройство для вскрытия люков барабанной мельницы | 1991 |
|
SU1768291A1 |
Авторы
Даты
1975-06-25—Публикация
1972-08-21—Подача