Устройство для перемещения грузов Советский патент 1982 года по МПК B66F19/00 

Описание патента на изобретение SU950672A1

ных сопла 6 и четыре приемных сопла Сопла б н 7 на11равле 1ы навстречу дру другу, и своими продольными осями об разуют геометрический прямоух ольник. Устройство содержит также экран 8 с параллельными рабочими кромками 9 Экран жестко соединен с грузом 3 и имеет возможность перемещаться меж ду соплами. Каждая кромка 9 экрана 8взаимодействует с двумя струями сопел 6. Расстояние между кромками 9 экра на равно расстоянию между рядами сопел Рабочие кромки 9 и линия, соединяющая сопла одного ряда, параллельны между собой и параллельны направлению перемещения СЯ . Устройство содер жит также силовые цилиндры 10 и 11, которые шарнирно присоединены к грузу 3 с двух сторон от центра тяжести 12 груза 3 и также закреплены на раме. Оси цилиндров 10 и 11 и линии соединяющие шарнир соответствующего гидроцилиндра на грузе с центром тяжести, , образуют углы о и oijLf которые всегда меньше 180°. Питание полостей силовых цилиндров осуществляется по магистрали 13, через напорные сопла б, приемные сопла 7 и управляющие магистрали 14-17, которые соединяют Приемные сопла с рабочими полостями гидроцилиндров 10 и 11. Устройство работает следующим образом. Привод 1 через тягу 2 воздействует на груз 3. Под действием силы со стороны тяги 2 груз перемещается вдоль направления О совпадающего с направлением действия i силы от приво да 1. Если траектория перемещения груза не отличается от направления О то экран 8 своими рабочими кромками 9ра.зобщает одинаково (в равной мере) приемные сопла 7 от напорных 6. В результате давления в полостях силовых цилиндров 10 и 11 равны между собой, и- груз со стороны гидроцилинд ров не испытывает силового воздействия Сне считая силы за счет разнос ти площадей штоковой и поршневой полости силового цилиндра, которая мала или может быть исключена применением недифференциальных гидроцилиндров). Отклонение фактической траектории перемещения груза от направления а приводит к смещению рабочих кромок 9 экрана 8 от первоначального положения относительно сопел б блока. Разобщение сопел становится неодинаковым,- что приводит в полостях гидро цилиндров к образованию перепадов давления, которые создают в гидроцилиндрах силы, воздействующие на груз так, что ликвидируют отклонения груза от тре емого направления. Например, груз отклонился вверх от направления О, тогда в бесытокоВОЙ полости цилиндра 11 давление . возрастает, а в штоковой уменьшается. Результирующая сила направлена вниз в противоположную отклонению сторону. В гидроцилиндре 10 результирующая .сила также направлена вниз, в противоположную происшедшему смещению cTtrрону, поскольку в бесштоковой полости гидроцилиндра давление уменьшается, а в штоковой - возрастает, т.е. автоматически появляется сила в обоих гидроцилиндрах, которая ликвидирует отклонение. Аналогично действуют гидроцилиндры, если отклонение от направления d произойдет вниз. Гидроцилиндры создадут восстанавливающий момент, когда рабочие кромки 9 экрана 8 развернутся относительно сопел 7. Таким образом, отличительные признаки обеспечивают ликвидацию отклонения перемещения груза ®т требуемого направления по мере его возникновения. Восстанавливающая сила определяется параметрами гидроцилиндров, а допустимое смещение - параметрами сопел и экрана. Выбирая параметры сопел, экрана и гидроцилиндров, можно добиться весьма малых отклонений перемещения груза от требуемого направления. Поскольку полная восстанавливающая сила в гидроцилиндрах возникает при отклонении, равном приблизительно 0,5 диаметра сопла, то точность перемещения может быть достигнута весьма высокая. Так, например, для груза диаметром 4 м диаметры напорных сопел составляли 3 мм. Следовательно, отклонение.груза от требуемого направления перемещения в хвостовой его части составляет не более 1,5 мм. . С учетом размера груза для центра тяжести отклонение составляло величину 0,7 мм. Из описания, устройства видно, что величина отклонения определяется диаметром сопел, котхэрые могут бытй выбраны как угодно малыгли, особенно, если иметь в виду возможность усиления сигнала от сопел в промежуточном усилителе. Получение столь высокой точности перемещения груза вдоль заданного направления при отсутствии направля-. ющих достигается, благодаря отличиям предлагаемого устройства. Важным СВОЙСТВОМ предлагаемого устройства является также и то, что оно позволяет получать высокую точность перемещения в условиях, когда нужно оперативно изменять направление перемещения. Для этого достаточно изменить направление действия силы от привода 1, и ориентацию сопового блока и экрана. Формула изобретения Устройство для перемещения грузов, содержащее присоединенный к установ-

ленному на опорной поверхности грузу привод, смонтированный на раме, о тличающееся тем, что, с . целью повышения точности перемещения груза, устройство снабжено по крайней мере двумя силовыми цилиндрами, шарнирнотсоединенными концами штоковс грузом, а корпусами.- шарнирно с рамой и сопловым блоком, включающим в себя .по крайней мере четыре пары сопел, каждая из которых содержит соосно размещенные на раме напорное и приемное сопла, причем приемные сопла соплового блока сообщены гид- ромагистралями с силовыми цилиндрами, а продольная ось симметрии каждой пары сопел расположена в вершинах геометрического прямоугольника, причем между соплами расположен экран, жестко прикреплённый к грузу и имеющий форму прямоугольной пластины, ширина которой равна расстоянию между продольными осями симметрии сопел, расположенных в углах мень шей стороны геометрического прямоугольника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 548505, кл. В 65 G 51/04, 1972.

Фиг. 2

Похожие патенты SU950672A1

название год авторы номер документа
Устройство для перемещения грузов 1981
  • Аристов Юрий Александрович
  • Стобецкий Вячеслав Николаевич
SU1010007A2
Устройство для перемещения грузов 1982
  • Аристов Юрий Александрович
SU1074814A2
Пневмопривод 1980
  • Александрович Евгений Владимирович
  • Стобецкий Вячеслав Николаевич
  • Шепелев Владимир Дмитриевич
SU945504A1
Следящее устройство к абразивноотрезному станку 1976
  • Сарычев Эрнст Михайлович
SU686856A1
Устройство для измерения перемещений 1978
  • Аристов Юрий Александрович
  • Бовин Анатолий Петрович
  • Маслов Вадим Николаевич
  • Стобецкий Вячеслав Николаевич
  • Хорошилов Анатолий Васильевич
SU734503A1
Управляющее устройство плоского поворотного золотника 1981
  • Александрович Евгений Владимирович
  • Стобецкий Вячеслав Николаевич
SU985474A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ЖИДКИХ УДОБРЕНИЙ В ПОЛИВНУЮ ВОДУ 2012
  • Голубенко Вадим Михайлович
  • Голубенко Михаил Иванович
  • Биленко Виктор Алексеевич
RU2512179C2
Вагоноопрокидыватель 1988
  • Егоров Владимир Федорович
  • Хамицев Шамиль Васильевич
SU1654197A1
Установка для испытаний промышленного трактора 1990
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Костюченко Валерий Иванович
  • Гойдо Максим Ефимович
  • Казанцев Сергей Владимирович
SU1742665A1
Устройство для зачистки сварных швов 1989
  • Капашин Сергей Александрович
  • Бастеев Владимир Иванович
  • Горбачев Александр Федорович
  • Сурду Николай Васильевич
SU1703402A2

Реферат патента 1982 года Устройство для перемещения грузов

Формула изобретения SU 950 672 A1

SU 950 672 A1

Авторы

Аристов Юрий Александрович

Стобецкий Вячеслав Николаевич

Даты

1982-08-15Публикация

1980-04-04Подача