Изобретение относится к термической обработке с индукционным нагревом и может быть использовано для нагрева длинномерных изделий.
Известна установка для индукционного нагрела длинномерных изделий, содержащая индуктор, транспортер изделий через индуктор, выполненный в виде системы поворотных дисков с пазами 1.
Наиболее близкой по технической сущности к предложенной является установка для индукционного нагрева изделий, содержащая проходной индуктор, загрузочное устройство, разгрузочный лоток и транспортер изделий, выполненный в виде системы поворотных дисков с, пружинными захватами изделийt2 i
Недостаток известных установок заключается в невозможности эффективного нагрева изделий по всей длине.
Цель изобретения - повышение эффективности нагрева изделий по всей длине.
Цель достигается.тем, что в установке для индукционного нагрева изделий, содержащей проходной индуктор, загрузочное устройство, разгрузочный лоток и транспортер изделий
через индуктор, транспортер выполнен в виде соосно установл.енных поворотных колец с пазами по периферии, с при этом обода колец размещены внутри индуктора.
На фиг. 1 схематично изображена установка, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.
10
Предлагаемая установка для индукционного нагрева изделий содержит расположенные концентрично индуктор 1 и транспортер, выполненный в виде двух колец 2 и 3, на периферии кото15рых радиально расположены пазы-захваты 4, несущие изделия. Кольца 2 и 3 транспортера набраны из тонколистовой жаропрочной немагнитной стали и установлены с возможностью
20 перемещения их через кгилеру 5 индуктора 1, выполненную в виде замкнутого прямоугольника. Вдоль камеры 5 индуктора 1 сформированы карманы 6 и 7, огибающие ободы колец транспор25тера и позволяющие тем самым уменьшить поперечное сечение Ксшеры 5 индуктора 1, т.е. уменьшить расстояние между индуктирующими токопроводами индуктора и увеличить коэффи30циент заполнения его. Расстояние .между кольцами 2 и 3 выбрано с учетом геометрических параметров нагреваемых изцелий. ВнутРанние поверхности колец 2 и 3 выполнены с зубьями, входящими в зацепление с зубьями шестерен 8 и 9, закрепленных на одном валу 10 приво да (не показан). Каждое кольцо 2 и 3 транспортера установлено в подпружиненных роликовых опорах 11-13, которые смонтированы вне зоны актив ного воздействия магнитного поля индуктора 1. На позиции загрузки установлены толкатель и электромагнит 14с секторным полюсным наконеч ником 15, расположенным между кольцами 2 и 3. На разгрузочной позиции смонтирован сбрасыватель, выполненный в виде толкателя 16 со штоком 17, и разгрузочный лоток 18. Ниже лотка 18 установлено охлаждающее устройство 19, например бак с прото ной водой для предохранения колец транспортера от перегрева выше заданной текЬтературы. Предлагаемая установка работает следуКлцим образс 1. В зону загрузки перед толкателем 20 подгиот подлежащие нагреву изделия 21. Затем штоком толкателя 20 перемещают изделия 21 нашаг, равный ширине изделия. Периодически повторяя указанный цикл,заполняют изделиями накопитель 22, установлен ный перед кольцами 2 и 3 транспорgepa. После этого включают электромагнит 14 и приводят во вращение кольца 2 и 3. Под действием периодического поджатия изделий подпружиненным штоком толкателя 20 и элек тромагнитного притяжения к полюсному наконечнику 15 ферромагнитные изделия 21западают в пазы ,- захват 4 колец 2 и 3, которые переносят изделия в индуктор 1. На катушку индуктора 1 подается напряжение от источника тока ТВЧ и- начинается нагрев изделий. Вышедшие из индуктора нагретые изделия автоматически выталкиваются из пазов - захватов 4 штоком 17 толкателя 16 на разгрузочный лоток 18 и затем передаются на дальнейшую технологическую операцию. Кольца 2 и 3 транспортера охлаждаются , проходя через бак 19. Выполнение в предлагаемой установке транспортера в виде двух колец, установленных с возможностью перемещения их через камеру индуктора, выполненную в виде замкнутого прямоугольника, позволяет при заданных геометрических параметрах подлежащих нагреву изделий уменьшить поперечное сечение индуктора, т.е. уменьшить расстояние между индуктирующими токопроводги 1и индуктора и увеличить коэффициент заполнения его изделиями и тем самым повысить КПД нагрева, т.е. эффективность. Экономический эффект при использовании изобретения составляет ориентировочно 20 тыс. руб. за счет сни- жения удельного расхода электроэнергии на тонну нагреваемого металла. Формула изобретения Установка для индукционного нагрева изделий, содержащая переходной индуктор, загрузочное устройство, разгрузочный лоток и транспортер для перемещения изделий через индуктор, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности нагрева, транспортер выполнен в виде соосно установленных поворотных колец с пазами по периферии, при этом ободы колец размещены внутри индуктора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 245522, кл. В 23 К, 1969. 2.Авторское свидетельство СССР , 548934, кл. С 21 О 1/12, 1977.
П
П
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка индукционного нагрева перемещаемых деталей | 1991 |
|
SU1786688A1 |
Установка для индукционного зонального нагрева изделий | 1985 |
|
SU1346683A1 |
Линия индукционного нагрева заготовок прямоугольного сечения | 1989 |
|
SU1746177A1 |
ИНДУКЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ НАГРЕВА ДИСКОВ | 1986 |
|
RU2044780C1 |
Способ транспортирования кольцевых изделий при индукционном нагреве | 1978 |
|
SU855011A1 |
Автомат для закалки деталей типа колец | 1979 |
|
SU865933A1 |
Индукционная установка | 1981 |
|
SU969754A1 |
Установка для индукционного нагреваиздЕлий | 1979 |
|
SU836136A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАГОТОВОК В ФОРМЕ СТАКАНА ИЗ ПРУТКА | 2015 |
|
RU2600594C2 |
Установка для нагрева колец | 1978 |
|
SU787485A1 |
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1980-01-25—Подача