Способ Hapt: aHJbi коничнских зубчатых колес при помощи тирцивой многоррзцовой головки известен.
Отличительными -особенпостями оиисывасмиго способа является то, что обкатпоп люльке с ииструмептом и обрабатываемому колесу сообщают непрерывное вращение I одном паправлении с «тносител нон скоростью, приближенно соответствузощет oTHonienHHi числа зубьев инструмента к числу лубьев нарезаемого колеса, а разннг(у между точным и приближенным аиачением относительной скорости компенсируют путем изменения ироФЕЛЬНОГО угла инструмента. Оиисьгваемый способ Н()1 ЫИ1ает точность нарезаемых колес и упрощает конструкнию станка.
На чертеже пок-азана кинематическая схема станка для осуществления способа } арезанпя коннческих зубчатых колес. Люлы.а () приводится во вращение от электродвигателя (2); ниструмснт (3) приводится во вращение от электфодвигателя (4). Обрабатываемое колесо (5) получает привод вращения от того же двигателя, что и люлька. Напраилепие врап1;епия люльки (1) и пбрабатг.тг.аемпго колеса (Г))
совпадают. Скорости вращения .тюльки с инструментом и изделия различны. Относительная скорость люл))КИ с инструментом и обрабатываемого колеса соответствует нриблизительио отнон ению числа зубьев ииструмента к числу зубьеь нарезаемого колеса. Разниц.а между точным и приближенным значением относительно : скорости ко.мпепсируется путем изменения профильноги уг.ча 1111гт1)умента.
П р е д лг с т и 3 о б р е т е н и я
Cii(/i-o6 1а|1за1гмя лоцических зубчать1Х ;олес Н1)и нпмоииг торцовой миоторезг1ово11 головки, ( т л н ч а Г( и; н и с я тел. что, с целью упрощения К()нст1)укцип танка к новьпнсния T04Hof H нарезаемых колес, обкатной люльке с )П струме ггом jr обрабатываемому колесу сообп1ают не1гр(рывнпр. вращение i; одном нанра,атонии с отиосптельно скоростью, нрнближеиио соотв|тствующеГг nTHoiriftinim числа зубьен ниструмента к числу зубьев нарезаемого колеса, а разницу .между точным и приблнл;енным значением относительной скорости компенсируют путе5 изме1-ген1Г 1 нроФпльиого угла инстпумента.
tSl
гттыттиша j
rrrfШТПЖТ Т1г
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1951-04-20—Подача