1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания и представляет собой усовершенствование изобретения по авт. св. W 1302003.
Целью изобретения является повышение надежности работы и упрощение обслуживания,-
На чертеже изображена предлагаема система питания для двигат&пя внут-т реннего сгорания.
Система содержит карбюратор 1,, имеюпщй смесительную камеру 2, обра- зующ яо главный воздушный тракт и снабженную дроссельной заслонкой 3, воздушный кауал 4, образующий дополнительный воздушный тракт и снабженный дроссел-ьной заслонкой 5, и поЯлавковую камеру 6, сообщенную через жиклер 7 с по меньшей мере одной дозирующей системой 8 карбюратора 1 и с балансировочным каналом 9, герметичную емкость, образованную тепло обменниками 10 и 11, расположенными соответственно в главном и дополнительном воздушных трактах до дроссельных заслонок 3 и 5 относительно noToica воздуха, и сильфоном 12, выполненным, например, в виде зластич- ной груши из бензостойкой резины. Герметичная емкость расположена выше уровня топлива в поплавковой ка- маре 6 и соединена с надтопливньм пространством последней при помощи трубопровода 13 отвода паров топлива Главньй воздушньш тракт может быть
IQ
20 35
25
30
снабжен дополнительной дроссельной заслонкой 14, сблокированной с дроссельной заслонкой 5 так, чтобы полное открытие одной из ник вызывало бы полное перекрытие другой.
Система работает следующим образом.
При работе двигателя на самостоятельном холостом ходу дроссельная заслонка 3 прикрыта, дроссельная заслонка 5 закрыта, .а дроссельная заслонка 14 открыта, причем в поплавковой камере б, трубопроводе 13, теплообменниках 10 и 11 и сильфоне 12 находятся пары топлива. Часть паров, конденсируясь в теплообменнике 10, который обтекается воздухом, поступаюш м в главный воздушный тракт, стекает в виде ковденсата в поплавковую камеру 6, охлаждая в ней топливо, остальная часть паров не подвергается :Конденсированию и остается в трубопроводе 13, теплообменниках и сильфоне 12, имея низкую температуру.
При переходе с режима самостоятельного холостого хода на на грузоч- ный режим заслонка 14 остается открытой, заслонка 5 - закрытой, а дроссельная заслонка 3 открывается, и под действием разрежения в карбюраторе . 1 пары топлива, нaxoдяш ecя в системе, устремляются в направлении балансировочного канала 9. При этом охлажденные пары топлива из сжимающегося в результате разрежения сильфона 12 и теплообменников 10 и
3,
,11 попадают в поплавковую камеру 6, в результате чего часть находящихся в ней паров конденсируется, часть охлаждается, а остальная часть выхо- дит через балансировочный канал 9 в смесительную камеру 2. В свою очередь, конденсат и охлажденные пары, поступившие в поплавковую камеру 6, препятствуют испарению;топлива, находящегося в ней.
При переходе с нагрузочного режима на принудительный холостой ход, наприме, при спуске или при остановке дроссельные заслонки 3 и 14 за- крываются, а заслонка 5 открывается, и в двигатель поступает атмосферный воздух. При этом давление в смесительной камере 2 повьшшется, и пары топлива, находящиеся в поплавковой камере 6, перемещаются по трубопроводу 13 через теплообменники 10 и 11 в расширяющийся под воздействием давления сильфон 12. Одновременно воздух, поступающий через балансиро- вочный канал 9 в поплавковую камеру 6, охлаждает верхний слой топлива в ней, предотвращает его испарение. Часть паров, конденсируясь в теплообменнике 11, который обтекается воздухом, поступающим в канал 4, стекает в виде конденсата р поплавковую камеру 6, охлаждая в ней топливо, остальная часть паров не подвергается конденсированию и остается в трубо.- проводе 13, теплообменниках 10 и 11
12
и сильфоне 12, имея низкую температуру.
При последующем переходе на на- грузочньп режим описанный цикл повторяется .
Постоянное перемещение паров топлива, их охлаждение и конденсирование имеет место при переводе заслонок как в крайние положения, так и в промежуточные.
Так как в системе пары топлива постоянно и эффективно охлаждаются, то достигается устойчивая работа двигателя, улучшаются пусковые качества пр)Ьгретого двигателя путем предотвращения образования паровых пробок, а также обеспечивается экономия топлива и снижение токсичности отработавших газов. Одновременао вследствие слива конденсата обратно в поплавковую камеру 6 упрощается обслуживание системы питания.
Формула изобретения
Система питания двигателя внутреннего сгорания по авт.св.№ 1302003 отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения обслуживания, охлаждаемая герметичная емкость размещена вьше уровня топлива и поплавковой камере
и по меньшей мере частично выполне- t
на в виде теплообменника, расположенного во впускном тракте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1302003A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437549A2 |
Устройство для улавливания паров топлива в системе питания двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU953247A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЭМУЛЬСИОННЫЙ КОЛОДЕЦ КАРБЮРАТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2074324C1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАГРЕВАТЕЛЕМ БЕНЗИНА | 2003 |
|
RU2328617C2 |
КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2027056C1 |
КАРБЮРАТОР ИБАДУЛЛАЕВА | 1997 |
|
RU2144998C1 |
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1746023A1 |
Способ питания двигателя внутреннего сгорания и карбюратор для его осуществления | 1976 |
|
SU891981A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ | 1995 |
|
RU2101541C1 |
Изобретение позволяет повысить надежность работы и упростить обслуживание системы питания двигателя внутреннего сгорания. Система содержит карбюратор 1, имеющий смесительную камеру (СК) 2 с дроссельной заслонкой 3, воздушный канал 4 с дроссельной заслонкой 5 и поплавковую камеру (ПК) 6, сообщенную через жиклер 7 с дозирующей системой Вис балансировочным каналом 9. С ПК 6 соо.бще- на при помощи трубопровода 13 распо
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1302003A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-02-28—Публикация
1987-05-04—Подача