(St) ТРЕНАЖЕР ОПЕРАТОРА СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1984 |
|
SU1166164A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний | 1981 |
|
SU1005153A2 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU732971A1 |
Устройство для контроля зна-Ний учАщиХСя | 1979 |
|
SU798954A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU943809A1 |
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU966724A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1982 |
|
SU1065869A1 |
Обучающее устройство | 1976 |
|
SU572832A2 |
Устройство для оценки профессиональной пригодности операторов автоматизированных систем управления | 1981 |
|
SU997061A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1982 |
|
SU1037320A2 |
Изобретение относится к тренажерам опе раторов систем управления и может быть использовано при подFoTOBKe операторов.
Известен тренажер оператора систем управления, содержащий блок вво- да ответов, соединенный с клавиатурным блоком и блоком сравнения, который непосредственно через вычислитель подключен к блоку индикации, связанному с клавиатурным блоком jlj .
Недостатком известного тренажера является невысокая эффективность тренажера.
Цель изобретения - повышение эффективности тренажера.
Поставленная цель достигается тем, что тренажер оператора систем управления, содержащий блок ввода ответов, соединенный с клавиатурным блоком и блоком сравнения, который непосредственно и через вычислитель подключен к блоку индикации, связанному с клавиатурным блоком,имеет блок ввода условий, блок памяти эталонных условий, блок синтеза, ответов и дополнительный блок сравнения, при этом управляющий выход клавиатурного блока через блок ввода условий подкгйочен ко входам блока синтеза ответов, дополнительного блока сравнения и блока памяти эталонных условий, выход которого через дополнительный блок сравнения связан с информационными входами бло ка ввода ответов, блока синтеза от.ветов и блока индикации.
На чертеже показана бло(-схема тренажера.
Тренажер-содержит клавиатурный блок 1, первый выход которого подключен к входу блока 2 ввода условия, а второй выход - к первому входу блока 3 ввода ответов, выход которого соединен с первым входом первого блока сравнения, второй вход () рого соединен с выходом блока 5 синте за ответов. Первый вход блока 5 синтеза ответов соединен с перьым выходом блока 2 ввода условий, а второй вход - с первым выходом второго блока 6 сравнения. Первый вход второго блока 6 сравнения, соединен со вторым выходом блока 2 ввода усло вий, второй вход - с выходом блока 7 .памяти эталонных условий, подклйченного к третьему выходу блока 2 ввода условий, второй выход второго блока 6 сравнения подключен к четрертому входу блока 8 индикации, а третий выход - ко второму входу блока 3 ввода ответов. Первый вход блок 8 индикации подключен к выходу вычислителя 9, второй вход - к третье выходу блока 1, а третий вход - к второму выходу первого блока 4 ера в нения, первый выход которого соединен с входом вычислителя 9- При это блок 1 представлен набором клавишны переключателей, блок 2 ввода услови и блок 3 ввода ответов выполнены;;в виде оперативных запоминающих устройств, блок 5 синтеза ответов пред ствлен регистром сдвига, второй бло 6 сравнения выполнен в виде набора логических элементов И, а блок 7 пэ мяти эталонных условий представлен долговременным запоминающим устройством. Тренажер работает следующим обра Учащийся, получив билет или программу для самостоятельной работы после изучения первого вопроса формализует условие вопроса согласно инструкции и предлагаемым элементом условия в определенный код. Формали зованное условие однозначно,, отражающее смысловое восприятие вопроса учащимся, вводится через блок 1 в блок 8, где обеспечивается индикация кода условия задания, а также в блок 2 откуда оно поступает в бло 6. Формированное условие в блоке 6 сравнивается с эталонным условием, поступившим из блока 7. При полном совпадении сигналов из блока 2 и блока 7, блок 6 выдает сигнал адекватности восприятия условия вопроса, который поступает в блок 8, обе печивая визуальное подтверждение адекватности восприятия условия вопроса. Этот же сигнал поступает в блок 5t разрешая формиро 1вание эталонного ответа,путем сдвиг И последующего считывания информации из регистра сдвига блока 5, на основании сигнала из блока 2. Сигнал из блока 6 noctynaeT также в блок 3, разрешая ввод ответа на вопрос. При несовпадении сигналов из блока 7 и блока 2, блок 6 через блок 8 обеспечивает индикацию степени совпадения воспринятия условия вопроса учащимся с эталонным смыслом условия, реализуя при этом локализацию ошибок в восприятии условия, в блок 5 в это время из блока 6 поступает сигнал запрета формирования эталонного ответа. Учащийся в этом случае должен вновь обдумать и пересмыслить условие вопроса и затем, формализовав, вновь обдумать и пересмыслить. условие вопроса и затем, формализовав, вновь ввести его через блок 1 в блок 2 и блок 8. Перейти непосредственно к ответу на вопрос учащийся может только после полного совпадения сигналов из блока 2 и блока 7 при адекватном восприятии условия вопроса в этом случае блок отключает сигналы запрета от блока 5)- При вводе учащимся ответа на вопрос си1- нал из блока 1 поступает в блок 8, где обеспечивается индикация кода ответа, а также в блок 3. С выхода блока 3 сигнал поступает на первый вход блока , на второй вход которого поступает код эталонного ответа из блока 5- В случае верного ответа, из блока 4 в блок 8,поступает сигнал, обеспечивающий визуальное подтверждение правильности ответа. В случае неверного ответа блок А формирует сигнал локализации ошибки ответа. 8случае верного ответа сигнал из блока j поступает также- в вычислитель 8, где и запоминается. В случае неверного ответа сигнал в вычислителе 9из блока t не поступает. После ответа на первый вопрос сигнал из блока 2 поступает в блок 7, где обеспечивается сдвиг внутри зоны кодов условий - на код условия второго вопроса. При подготовке к ответу и непосредственно при ответе на последующие вопросы цикл работы устройства полностью повторяются.По завершению ответов на все вопросы билета из вычислителя. 9 поступает сигнал оценки в блок 8, где обеспечивается визуальная индикация резуль татов контроля или самостоятельной работы, т.е. оценки. ,
Таким образом, устройство реализуя предварительный анализ понимания условия задания, повышает надежность и достоверность контроля знаний, а также исключает возможность формирования и закрепления в памяти учащихся неверных ассоциаций и.установок. Это особенно важно при самостоятельной работе, когда отсутствует непосредственный контакт учащегося с педагогом. Все это приводит к увеличению эффективности обучения.
Формула изобретения
Тренажер оператора систем управления, содержащий блок ввода ответов, соединённый с клавиатурным блоком и блоком сравнения, который .непосредственно и через вычислитель
подключен к блоку индикации, связанному с клавиатурным блоком, отличающийся тем, что,с целью повышения эффективности тренажа, он имееет блок ввода- условий, блок памяти эталонных условий, блок синтеза ответов и дополнительный блок сравнения, при этом управляющий выход клавиатурного блока через блок ввода условий подключен ко входам блока синтеза ответов, дополнительного блока сравнения и блока памяти эталонных условий,выход которого . через дополнительный блок сравнения связан с информационными входами блока ввода ответов, блока синтеза ответов и блока индикации. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1981-01-27—Подача