1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах.
Известен барабанный тормоз,содержащий по меньшей мере четыре подпружи- 5 ненные фрикционные тормозные колодки, симметрично расположенные относительно барабана, привод перемещения колодок и рычаги, установленные с возможностью взаимодействия с приводом и ю тормозными колодками Ij .
Недостаток известного тормоза заключается в том, что его рычажная система не обеспечивает гарантирован-js ного радиального перемещения колодок и не освобождена от воздействия боковых нагрузок при работе тормоза, .что понижает в конечном счете срок службы тормоза.. 20
Цель изобретения - повышение срока службы тормоза.
Указанная цель достигается тем, что барабанный тормоз транспортного средства, содержащий по меньшей мере
две подпружиненные фрикционные колодки, симметрично расположенные на неподвижном относительно вращающегося барабана основании, а также привод перемещения колодок в направлении к внутренней поверхности барабана, связанный с рычагами, допблнительно снабжен установленными в барабане на неподвижном основании неподвижными опорами с радиальными направляющими для каждой из фрикционных колодок, которые установлены в направляющих с возможностью радиального перемещения. При этом, барабанный тормоз может быть снабжен толкателями, установленньми в направляющих, выполненных в виде полых цилиндров, причем каждый толкатель при этом установлен с возможностью взаимодействия одним концом с колодкой, а другим - с соответствующим рычагом. . Кроме того, направляющие могут быть выполнены в виде пазов, расположенных симметрично в неподвижном основании. На фиг. 1 изображен предлагаемый барабанный тормоз, вид в плане; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1. Барабанный тормоз состоит из неподвижной опоры 1, установленной в грязезащитном кожухе 2. Опора 1 имее четыре симметрично расположенные радиальные направляющие 3 с направляющими поверхностями . Фрикционная колодка 5 состоит из фрикционной накладки 6 и башмака 7, на которую и крепится эта накладка. Башмак 7 имеет перемычки 8 и выступы 9 взаимодействующие с направляющими поверхностями 4 направляющей 3, внутри которой смонтирован толкатель 10. Привод 11 перемещения колодок смо тирован на неподвижной опоре 1 и сос тоит из двух элементов 12 и 13, каждый из которых взаимодействует с кон цами смежных рычагов Т, причем другие концы 15 шарнирно закреплены на неподвижной опоре 1. Привод 11 перемещения колодок выполнен с клиновыми толкателями 1б, перемещающимся в корпусе 17, который установлен на оп ре 1, причем толкатели 1б разжимаются клиновой штангой 18. Свободные концы рычагов 17 связаны с колодками 5 возвратными пружинами 19, а каж дая пара рычагов I - пружинами 20. Тормоз работает следующим образом В свободном состоянии колодки 5 отжаты от барабана пружинами 19, рычагами 14 и находятся в положении, показанном на фиг. 1. При торможении клиновые штанги 18 под действием пне мб- или гидродавления воздействуют н клиновые толкатели 1б, которые, в свою очередь, поворачивают свободные концы рычагов 1А вокруг шарнирного их соединения 15 с опорой 1. При сво ем перемещении рычаги 1 через толка тели 10 воздействуют на тормозные колодки 5, которые с помощью напра ,4 вляющих 3 прижимаются к тормозному барабану в радиальном направлении. Предлагаемый барабанный-тормоз позволяет обеспечить радиальное перемещение тормозных колодок, что гарантирует равномерную нагрузку на их фрикционную поверхность, что позволяет увеличить срок их службы. Формула, изобретения 1 . Барабанный тормоз транспортного средства, содержащий по меньшей мере две подпружиненные фрикционные колодки, симметрично расположенные на неподвижном относительно вращающегося тормозного, барабана основании а также приво.д перемещения колодок в направлении к внутренней поверхности барабана, связанный с ним, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы, тормоз снабжен установ.пенными в барабане на неподвижном основании неподвижными опорами с радиальными направляющими для каждой из тормозных колодок, которые установлены в направляющих с возможностью радиального перемещения. 2.Тормоз по п. 1, отличающ и и с я тем, что он снабжен толкателями, установленными в направляющих, выполненных в виде полых цилиндров, с возможностью взаимодействия каждого толкателя одним концом с колодкой, а другим - с соответствующим рычагом. 3.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что направляющие толкателей выполнены в. виде радиальных пазов, расположенных симметрично в неподвижном основании. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № , кл. F 16.D Sl/l, 1961 (прототип).
/
фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2003 |
|
RU2302565C2 |
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2221944C1 |
Тормоз Попова | 1986 |
|
SU1362874A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1751539A1 |
Тормозное устройство | 1985 |
|
SU1286856A1 |
Колодочный тормоз "эктор | 1979 |
|
SU903617A1 |
Тормозное устройство колеса | 1973 |
|
SU568385A3 |
Саморегулируемый барабанный тормоз А.В.Кузнецова | 1990 |
|
SU1793122A1 |
Автоматический регулятор зазора барабанного тормоза с внутренними колодками | 1981 |
|
SU989194A1 |
Барабанный тормоз с воздействием одной самоустанавливающейся колодки на другую | 2020 |
|
RU2742152C1 |
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1979-02-21—Подача