Барабанный тормоз Советский патент 1982 года по МПК F16D51/00 

Описание патента на изобретение SU953994A3

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах.

Известен барабанный тормоз,содержащий по меньшей мере четыре подпружи- 5 ненные фрикционные тормозные колодки, симметрично расположенные относительно барабана, привод перемещения колодок и рычаги, установленные с возможностью взаимодействия с приводом и ю тормозными колодками Ij .

Недостаток известного тормоза заключается в том, что его рычажная система не обеспечивает гарантирован-js ного радиального перемещения колодок и не освобождена от воздействия боковых нагрузок при работе тормоза, .что понижает в конечном счете срок службы тормоза.. 20

Цель изобретения - повышение срока службы тормоза.

Указанная цель достигается тем, что барабанный тормоз транспортного средства, содержащий по меньшей мере

две подпружиненные фрикционные колодки, симметрично расположенные на неподвижном относительно вращающегося барабана основании, а также привод перемещения колодок в направлении к внутренней поверхности барабана, связанный с рычагами, допблнительно снабжен установленными в барабане на неподвижном основании неподвижными опорами с радиальными направляющими для каждой из фрикционных колодок, которые установлены в направляющих с возможностью радиального перемещения. При этом, барабанный тормоз может быть снабжен толкателями, установленньми в направляющих, выполненных в виде полых цилиндров, причем каждый толкатель при этом установлен с возможностью взаимодействия одним концом с колодкой, а другим - с соответствующим рычагом. . Кроме того, направляющие могут быть выполнены в виде пазов, расположенных симметрично в неподвижном основании. На фиг. 1 изображен предлагаемый барабанный тормоз, вид в плане; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1. Барабанный тормоз состоит из неподвижной опоры 1, установленной в грязезащитном кожухе 2. Опора 1 имее четыре симметрично расположенные радиальные направляющие 3 с направляющими поверхностями . Фрикционная колодка 5 состоит из фрикционной накладки 6 и башмака 7, на которую и крепится эта накладка. Башмак 7 имеет перемычки 8 и выступы 9 взаимодействующие с направляющими поверхностями 4 направляющей 3, внутри которой смонтирован толкатель 10. Привод 11 перемещения колодок смо тирован на неподвижной опоре 1 и сос тоит из двух элементов 12 и 13, каждый из которых взаимодействует с кон цами смежных рычагов Т, причем другие концы 15 шарнирно закреплены на неподвижной опоре 1. Привод 11 перемещения колодок выполнен с клиновыми толкателями 1б, перемещающимся в корпусе 17, который установлен на оп ре 1, причем толкатели 1б разжимаются клиновой штангой 18. Свободные концы рычагов 17 связаны с колодками 5 возвратными пружинами 19, а каж дая пара рычагов I - пружинами 20. Тормоз работает следующим образом В свободном состоянии колодки 5 отжаты от барабана пружинами 19, рычагами 14 и находятся в положении, показанном на фиг. 1. При торможении клиновые штанги 18 под действием пне мб- или гидродавления воздействуют н клиновые толкатели 1б, которые, в свою очередь, поворачивают свободные концы рычагов 1А вокруг шарнирного их соединения 15 с опорой 1. При сво ем перемещении рычаги 1 через толка тели 10 воздействуют на тормозные колодки 5, которые с помощью напра ,4 вляющих 3 прижимаются к тормозному барабану в радиальном направлении. Предлагаемый барабанный-тормоз позволяет обеспечить радиальное перемещение тормозных колодок, что гарантирует равномерную нагрузку на их фрикционную поверхность, что позволяет увеличить срок их службы. Формула, изобретения 1 . Барабанный тормоз транспортного средства, содержащий по меньшей мере две подпружиненные фрикционные колодки, симметрично расположенные на неподвижном относительно вращающегося тормозного, барабана основании а также приво.д перемещения колодок в направлении к внутренней поверхности барабана, связанный с ним, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы, тормоз снабжен установ.пенными в барабане на неподвижном основании неподвижными опорами с радиальными направляющими для каждой из тормозных колодок, которые установлены в направляющих с возможностью радиального перемещения. 2.Тормоз по п. 1, отличающ и и с я тем, что он снабжен толкателями, установленными в направляющих, выполненных в виде полых цилиндров, с возможностью взаимодействия каждого толкателя одним концом с колодкой, а другим - с соответствующим рычагом. 3.Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что направляющие толкателей выполнены в. виде радиальных пазов, расположенных симметрично в неподвижном основании. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № , кл. F 16.D Sl/l, 1961 (прототип).

/

фиг.г

Похожие патенты SU953994A3

название год авторы номер документа
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2003
  • Винсен Дюпюи
RU2302565C2
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Вольченко Александр Иванович
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Н.А.
  • Вольченко Д.А.
  • Пургал Павел Юзефович
RU2221944C1
Тормоз Попова 1986
  • Попов Николай Иванович
SU1362874A1
Барабанно-колодочный тормоз 1989
  • Горин Михаил Петрович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Ковальчук Ирина Николаевна
SU1751539A1
Тормозное устройство 1985
  • Бартош Петр Романович
  • Автушко Сергей Валентинович
  • Шишло Виталий Петрович
  • Крицкий Михаил Андреевич
SU1286856A1
Колодочный тормоз "эктор 1979
  • Корзун Эдуард Леонтьевич
SU903617A1
Тормозное устройство колеса 1973
  • Ласло Секель
SU568385A3
Саморегулируемый барабанный тормоз А.В.Кузнецова 1990
  • Кузнецов Анатолий Владимирович
  • Андреев Александр Сергеевич
SU1793122A1
Автоматический регулятор зазора барабанного тормоза с внутренними колодками 1981
  • Федоров Евгений Юрьевич
  • Андреев Сергей Михайлович
  • Гунбин Яков Дмитриевич
SU989194A1
Барабанный тормоз с воздействием одной самоустанавливающейся колодки на другую 2020
  • Мамити Герас Ильич
  • Льянов Марат Савкузович
  • Сланов Сослан Аликович
  • Сланов Руслан Аликович
RU2742152C1

Иллюстрации к изобретению SU 953 994 A3

Реферат патента 1982 года Барабанный тормоз

Формула изобретения SU 953 994 A3

SU 953 994 A3

Авторы

Брайан Ингрэм

Дэвид Энтони Харрис

Рамамурти Натараджан

Даты

1982-08-23Публикация

1979-02-21Подача