Предлагаемое устройство захвата крана путепереукладчика отличается от известных в промышленности захватов того же назначения тем, что оно автоматически, без нодвода электроэнергии, ироизводиг как защемление рельсового звена, так и освобождение его.
На чертеже изображен автоматический захват крана путеиереукладчика.
Блок 1, посредством которого канатом производят поднятие захвата,,свободио сидит на оси 2. Последняя закренлена ненодвнжно в двух щеках 5. Корпус захвата имеет две торцовые стенки 4 и два боковых листа 5 с пазами для оси 2. На корпусе захвата шарнирпо крепятся четыре лапы 6, которые под действием собственного веса всегда стремятся занять вертикальное положение. Реечный механизм захвата состоит из двух элипсовидных эксцентриков 7, закрепленных на концах вала 8, свободно вращающегося в подщипннках корпуса захвата. На середине вала 8 закреплен четырехзубый храповик 9. Рядом с храповиком свободно посажена щестерня 10, сцепляющаяся с зубчатой рейкой 11, которая соединена с блоком. Шестерня 10 имеет iia торце шарнирно закрепленную собачку 12.
На чертеже автоматический захват изображен в подн5:том положении с рельсовым звеном. В этот момент лапы 6 захвата, прижимаясь к подощве рельсов, надежно удерживают их.
Принцип работы автоматического захвата состоит в следующем.
При посадке корпуса захвата на рельсовое звено блок, онускаяс1- под действием собственного вееа, раскрывает лапы захвата. При патяжении троса блок находится в крайнел верхнем положении; при этом меньшая ось эксцентрика занимает горизонтальное положен 1е, что обеспечивает сжатие лап и защемление рельсового звена. Освобождение рельсового звена от захвата может произойти только при посадке звена на землю или иную опору, когда блок, опускаясь, займет крайнее нижнее положение, а реечная щестерня провернется вхолостую и перейдет на следующий зуб храповика. При отрыве захвата от рельсового звена блок снова займет свое первоначальное положение, а связанная с блоком зубчатая рейк-а повернет посредством шестерни и храповика эксцеитрики в иоложение, при котором их большая ось займет горизонтальнее иоложение, тем самым раздвинет лапы и освобод гг звено.
П p e д м от изобретения
Автоматический захват крана путепереукладчика для подъема узкоколейных рельсовых звеньев, состоящий из блока, захвата с лапами и реечно-храпового механизма, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности захвата, реечно-храповой лтеханизм нри оиускании захвата на рельсовое звено весом блока, воздействующим на лапы, раскрывается, а при нодъеме захвата закрывается или остается открытым.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реечная передача | 1961 |
|
SU149655A1 |
Одноканатный крановый захват для грузов | 1945 |
|
SU68906A1 |
Контрольная касса | 1937 |
|
SU55320A1 |
МАГНИТНЫЙ ЗАХВАТ | 1971 |
|
SU304811A1 |
Приспособление к прессам для автоматической толчковой подачи листового металла | 1933 |
|
SU32469A1 |
Намоточный станок для изготовления стеклопластиковых изделий | 1972 |
|
SU476189A1 |
Машина для мытья, ополаскивания и сушки бутылок | 1927 |
|
SU25415A1 |
Устройство для перегрузки яиц из ячеечной тары на транспортер | 1972 |
|
SU490739A1 |
Устройство для затяжки и открытия контактных зажимов алюминиевых электролизеров | 1978 |
|
SU751841A1 |
Самоходный подъемник для восстающих выработок | 1980 |
|
SU972101A1 |
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1950-12-30—Подача