Сцепное устройство транспортных звеньев Советский патент 1982 года по МПК B60D1/06 

Описание патента на изобретение SU954260A1

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для сцепления транспортных звеньев. Известно сцепное устройство транспортных звеньев, содержащее шаровую опору, установленную на одно звене, закрепленный на другом звене кор пус с гнездом под указанную опору и рукояткой, связанный с последней фик сатор шаровой опоры в виде клина, взаимодействующего с рукояткой и кор пусом сцепки и связанного с рукояткой в рабочем положении с помощью ограничителя {} . Недостаток этого устройства - бол шие затраты времени на сцепку и низкая эксплуатационная надежность. Наиболее близким к предлагаемому является сцепное устройство транспортных звеньев, содержащее шаровую опору, установленную на одном звене, закрепленный на другом звене корпус с гнездом под указанную опору и подпружиненной рукояткой, связанный с последней фиксатор шаровой опоры и шарнирно закрепленный на корпусе подпружиненный ограничитель фиксатора 2 . Недостатками его является сложность конструкции и низкая эксплуата ционная надежноЪть. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности устройства. Указанная цель достигается тем, что в корпусе закреплены продольные направляющие, в которых с возможностью перемещения установлен фиксатор, при этом ограничитель последнего закреплен на корпусе с возможностью непосредственного взаимодействия со свободным концом фиксатора. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; нафиг. 2 то же, вид сверху. Сцепное устройство содержит закрепленный на одном звене корпус 1

(фиг. 1), в котором установлено гнездо 2 , охватывающее закрепляемую на другом звене шаровую опору 3- На корпусе 1 в продольных направляющих k установлен фиксатор 5 и имеет возможность перемещаться под действием усилия рукоятки 6 управления, закрепленной на оси 7 и связанной с пружино 8, и зафиксировать шаровую опору в гнезде 2. На оси 9 (фиг. 2) жестко закреплен флажок 10 и ограничитель 11 взаимодействующий с пружиной 12.

Для сцепки транспортных звеньев необходимо нажать на флажок 10, при этом ограничитель 11 поднимется вверх и расстопорит фиксатор 5 который после поворота рукоятки 6 сдвинется по направляющим 4 и освободит шаровое гнездо 2 для захода в него шаровой опоры 3. При этом фиксатор 5, упираясь в нижнюю поверхность oi- раничителя 11, застопорит его в поднятом положении. После захода в гнездо 2 шаровой опоры 3 и снятия приложен,ного усилия к рукоятке 6 она под действием пружины.8 возвратится в исходное положение и сдвинет фиксатор 5 до его упора в поверхность шаровой опоры 3. Фиксатор 5 освободит ограничитель 11, который под действием пружины 12 возвратится в исходное положение и застопорит фиксатор 5. Произойдет сцепка транспортных звеньев и стопорение фиксатора. Для расцепления необходимо выполнить те же операции, т. е. нажать на флажок 10 и приподнять рукоятку 6.

Предлагаемое устройство обеспечивает надежную сцепку транспортных звеньев.

Формула изобретения

Сцепное устройство транспортных звеньев, содержащее шаровую опору, установленную на одном звене, закрепленный на другом, звене с гнездом под указанную опору и подпружиненной рукояткой, связанный с последней фиксатор шаровой опоры и шарнирно-закрепленный на корпусе подпружиненный ограничитель фиксатора, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности устройства, в корпусе закреплены продольные направляющие, в которых с возможностью перемещения установлен фиксатор, при этом ограничитель последнего закреплен на корпусе с возможностью непосредственного взаимодействия со свободным концом фиксатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе1.Авторское свидетельство СССР № i 13065, кл.-В 60 D 1/06, 1971.

2,Заявка ФРГ If 1655961,

кл. 63 с, 3/05, 197 (прототип).

Похожие патенты SU954260A1

название год авторы номер документа
Тягово-сцепное устройство 1990
  • Садомцев Владимир Григорьевич
  • Садомцев Андрей Владимирович
  • Головлев Сергей Валентинович
  • Давыдов Евгений Сергеевич
SU1771999A2
Автоматическое сцепное устройство транспортных звеньев 1980
  • Мирецкий Борис Абрамович
  • Гудельман Эдвин Александрович
  • Кузьменко Виктор Васильевич
  • Марченко Николай Григорьевич
SU903225A1
Тягово-сцепное устройство 1980
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Винокуров Юрий Матвеевич
  • Астахов Рафаил Борисович
SU950551A1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
Тягово-сцепное устройство 1989
  • Березкин Владимир Иосифович
SU1654026A1
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1993
  • Аполлонова Н.Б.
  • Кокорев И.М.
  • Листовничий Н.Я.
  • Мазепа Г.В.
  • Малышев В.А.
  • Моров А.А.
  • Одинцов Г.А.
RU2057836C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Садомцев Владимир Григорьевич
RU2032553C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОПОЕЗДА 1991
  • Елизаров С.В.
  • Хашковский В.В.
  • Популов В.И.
RU2067933C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 1990
  • Петрухин В.М.
  • Лапков Е.В.
  • Мильштейн М.З.
  • Малахов М.Ю.
RU2007301C1
Тягово-сцепное устройство 1980
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Винокуров Юрий Матвеевич
  • Астахов Рафаил Борисович
SU994308A1

Иллюстрации к изобретению SU 954 260 A1

Реферат патента 1982 года Сцепное устройство транспортных звеньев

Формула изобретения SU 954 260 A1

SU 954 260 A1

Авторы

Алексеев Вячеслав Петрович

Переулочный Владимир Анатольевич

Даты

1982-08-30Публикация

1981-01-21Подача