Изобретение относится к устройствам, предназначенным для сцепления транспортных звеньев. Известно сцепное устройство транспортных звеньев, содержащее шаровую опору, установленную на одно звене, закрепленный на другом звене кор пус с гнездом под указанную опору и рукояткой, связанный с последней фик сатор шаровой опоры в виде клина, взаимодействующего с рукояткой и кор пусом сцепки и связанного с рукояткой в рабочем положении с помощью ограничителя {} . Недостаток этого устройства - бол шие затраты времени на сцепку и низкая эксплуатационная надежность. Наиболее близким к предлагаемому является сцепное устройство транспортных звеньев, содержащее шаровую опору, установленную на одном звене, закрепленный на другом звене корпус с гнездом под указанную опору и подпружиненной рукояткой, связанный с последней фиксатор шаровой опоры и шарнирно закрепленный на корпусе подпружиненный ограничитель фиксатора 2 . Недостатками его является сложность конструкции и низкая эксплуата ционная надежноЪть. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности устройства. Указанная цель достигается тем, что в корпусе закреплены продольные направляющие, в которых с возможностью перемещения установлен фиксатор, при этом ограничитель последнего закреплен на корпусе с возможностью непосредственного взаимодействия со свободным концом фиксатора. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; нафиг. 2 то же, вид сверху. Сцепное устройство содержит закрепленный на одном звене корпус 1
(фиг. 1), в котором установлено гнездо 2 , охватывающее закрепляемую на другом звене шаровую опору 3- На корпусе 1 в продольных направляющих k установлен фиксатор 5 и имеет возможность перемещаться под действием усилия рукоятки 6 управления, закрепленной на оси 7 и связанной с пружино 8, и зафиксировать шаровую опору в гнезде 2. На оси 9 (фиг. 2) жестко закреплен флажок 10 и ограничитель 11 взаимодействующий с пружиной 12.
Для сцепки транспортных звеньев необходимо нажать на флажок 10, при этом ограничитель 11 поднимется вверх и расстопорит фиксатор 5 который после поворота рукоятки 6 сдвинется по направляющим 4 и освободит шаровое гнездо 2 для захода в него шаровой опоры 3. При этом фиксатор 5, упираясь в нижнюю поверхность oi- раничителя 11, застопорит его в поднятом положении. После захода в гнездо 2 шаровой опоры 3 и снятия приложен,ного усилия к рукоятке 6 она под действием пружины.8 возвратится в исходное положение и сдвинет фиксатор 5 до его упора в поверхность шаровой опоры 3. Фиксатор 5 освободит ограничитель 11, который под действием пружины 12 возвратится в исходное положение и застопорит фиксатор 5. Произойдет сцепка транспортных звеньев и стопорение фиксатора. Для расцепления необходимо выполнить те же операции, т. е. нажать на флажок 10 и приподнять рукоятку 6.
Предлагаемое устройство обеспечивает надежную сцепку транспортных звеньев.
Формула изобретения
Сцепное устройство транспортных звеньев, содержащее шаровую опору, установленную на одном звене, закрепленный на другом, звене с гнездом под указанную опору и подпружиненной рукояткой, связанный с последней фиксатор шаровой опоры и шарнирно-закрепленный на корпусе подпружиненный ограничитель фиксатора, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности устройства, в корпусе закреплены продольные направляющие, в которых с возможностью перемещения установлен фиксатор, при этом ограничитель последнего закреплен на корпусе с возможностью непосредственного взаимодействия со свободным концом фиксатора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе1.Авторское свидетельство СССР № i 13065, кл.-В 60 D 1/06, 1971.
2,Заявка ФРГ If 1655961,
кл. 63 с, 3/05, 197 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тягово-сцепное устройство | 1990 |
|
SU1771999A2 |
Автоматическое сцепное устройство транспортных звеньев | 1980 |
|
SU903225A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1980 |
|
SU950551A1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
Тягово-сцепное устройство | 1989 |
|
SU1654026A1 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057836C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2032553C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2067933C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 1990 |
|
RU2007301C1 |
Тягово-сцепное устройство | 1980 |
|
SU994308A1 |
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1981-01-21—Подача