Тягово-сцепное устройство Советский патент 1991 года по МПК B60D1/06 

Описание патента на изобретение SU1654026A1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тягово-сцепным устройствам шарового типа.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности

На чертеже изображено тягово-сцепное устройство в разрезе.

Тягово-сцепное устройство содержит шаровую опору 1, установленную на одном транспортном средстве, корпус 2 со сферическим гнездом под опору 1, закрепленный на другом транспортном средстве. В корпусе 2 размещены передней сферический вкладыш 3 и регулировочная прокладка 4, укрепленные в корпусе 2 с помощью гайки 5. Задний сферический вкладыш 6 закреплен на запорном рычаге 7, который крепится к корпусу 2 с помощью оси 8. Рычаг 7 фиксируется в закрытом положении фиксатором 9, подпружиненным пружиной 10, Фиксатор с выступом и пружиной 10 закреплен в корпусе 2 с помощью пластины 11 и винтов 12. На фиксаторе закреплен рычаг 13 управления посредством оси 14.

Фиксирующий штырь 15 служит для дополнительной блокировки рычага 7 в закрытом положении.

Тягово-сцепное устройство работает следующим образом

При сцепке автомобиля с прицепом на шаровую опору 1 опускают корпус 2 с передним сферическим вкладышем 3 и запорным рычагом 7 с задним сферическим вкладышем 6. При нажатии вниз на рычаг 7 фиксатор 9 под действием пружины 10 заходит в прорезь рычага. Рычаг 7 с задним сферическим вкладышем 6 дополнительно фиксируют штырем 15.

При отсоединении автомобиля от прицепа извлекают фиксирующий штырь 15, нажимают на рычаг 13 управления вправо. При этом рычаг 13 управления опирается на запорный рычаг 7, а фиксатор 9 сжимает пружину 10 и перемещается влево, освобождая рычаг 7. При нажатии рычага 13 управления влево он опирается в выступ фиксатора 9, который перемещается, сжимая пружину 10 и освобождая рычаг 7

10

ел

Јь С KS

о

Формула изобретения

Тягово-сцепное устройство, содержащее шаровую опору, установленную на одном транспортном средстве, взаимодействующую с корпусом сцепного устройства, закрепленным на другом транспортном средстве, установленные на корпусе запорный рычаг и рычаг управления с подпружиненным относительно корпуса

фиксатором, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, фиксатор выполнен с возможностью взаимодействия одной из своих наружных поверхностей с внутренней поверхностью паза, расположенного на запорном рычаге, который выполнен с возможностью взаимодействия с фиксирующим штырем, расположенным поперек корпуса устройства.

Похожие патенты SU1654026A1

название год авторы номер документа
Тягово-сцепное устройство 1980
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Винокуров Юрий Матвеевич
  • Астахов Рафаил Борисович
SU994308A1
Тягово-сцепное устройство 1980
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Винокуров Юрий Матвеевич
  • Астахов Рафаил Борисович
SU950551A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Цыпцын В.И.
  • Гамаюнов П.П.
  • Алексеев С.А.
  • Подольский Е.А.
  • Цыпцын М.В.
RU2154581C1
Тягово-сцепное устройство 1981
  • Наффе-Чернец Рафаил Юсуфович
SU1063641A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОПОЕЗДА 1991
  • Елизаров С.В.
  • Хашковский В.В.
  • Популов В.И.
RU2067933C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Жуков К.О.
RU2230675C1
Тягово-сцепное устройство 1990
  • Садомцев Владимир Григорьевич
  • Садомцев Андрей Владимирович
  • Головлев Сергей Валентинович
  • Давыдов Евгений Сергеевич
SU1771999A2
Тягово-сцепное устройство шарового типа 1990
  • Железнов Евгений Иванович
  • Моцарь Сергей Лаврентьевич
  • Рубанов Валерий Викторович
SU1729830A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Клеймёнов Станислав Станиславович
RU2397882C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Клеймёнов Станислав Станиславович
  • Пеньковский Роман Геннадьевич
  • Журавлёв Алексей Николаевич
RU2397883C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 654 026 A1

Реферат патента 1991 года Тягово-сцепное устройство

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тягово-сцепным устройствам транспортных средств. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Тягово-сцепное устройство содержит шаровую опору 1, установленную на одном транспортном средстве, взаимодействующую с корпусом 2 сцепного устройства, закрепленным на другом транспортном средстве, зацепной рычаг 7. рычаг 13 управления, подпружиненный фиксатор с выступом 9 и предохранительный штырь. Рычаг 13 управления установлен на подпружиненном фиксаторе 9 с выступом с возможностью взаимодействия с запорным рычагом 7. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 654 026 A1

12

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1654026A1

Сцепное устройство транспортных звеньев 1981
  • Алексеев Вячеслав Петрович
  • Переулочный Владимир Анатольевич
SU954260A1

SU 1 654 026 A1

Авторы

Березкин Владимир Иосифович

Даты

1991-06-07Публикация

1989-04-06Подача