Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тягово-сцепным устройствам шарового типа.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности
На чертеже изображено тягово-сцепное устройство в разрезе.
Тягово-сцепное устройство содержит шаровую опору 1, установленную на одном транспортном средстве, корпус 2 со сферическим гнездом под опору 1, закрепленный на другом транспортном средстве. В корпусе 2 размещены передней сферический вкладыш 3 и регулировочная прокладка 4, укрепленные в корпусе 2 с помощью гайки 5. Задний сферический вкладыш 6 закреплен на запорном рычаге 7, который крепится к корпусу 2 с помощью оси 8. Рычаг 7 фиксируется в закрытом положении фиксатором 9, подпружиненным пружиной 10, Фиксатор с выступом и пружиной 10 закреплен в корпусе 2 с помощью пластины 11 и винтов 12. На фиксаторе закреплен рычаг 13 управления посредством оси 14.
Фиксирующий штырь 15 служит для дополнительной блокировки рычага 7 в закрытом положении.
Тягово-сцепное устройство работает следующим образом
При сцепке автомобиля с прицепом на шаровую опору 1 опускают корпус 2 с передним сферическим вкладышем 3 и запорным рычагом 7 с задним сферическим вкладышем 6. При нажатии вниз на рычаг 7 фиксатор 9 под действием пружины 10 заходит в прорезь рычага. Рычаг 7 с задним сферическим вкладышем 6 дополнительно фиксируют штырем 15.
При отсоединении автомобиля от прицепа извлекают фиксирующий штырь 15, нажимают на рычаг 13 управления вправо. При этом рычаг 13 управления опирается на запорный рычаг 7, а фиксатор 9 сжимает пружину 10 и перемещается влево, освобождая рычаг 7. При нажатии рычага 13 управления влево он опирается в выступ фиксатора 9, который перемещается, сжимая пружину 10 и освобождая рычаг 7
(Л
10
ел
Јь С KS
о
Формула изобретения
Тягово-сцепное устройство, содержащее шаровую опору, установленную на одном транспортном средстве, взаимодействующую с корпусом сцепного устройства, закрепленным на другом транспортном средстве, установленные на корпусе запорный рычаг и рычаг управления с подпружиненным относительно корпуса
фиксатором, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, фиксатор выполнен с возможностью взаимодействия одной из своих наружных поверхностей с внутренней поверхностью паза, расположенного на запорном рычаге, который выполнен с возможностью взаимодействия с фиксирующим штырем, расположенным поперек корпуса устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тягово-сцепное устройство | 1980 |
|
SU994308A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1980 |
|
SU950551A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2154581C1 |
Тягово-сцепное устройство | 1981 |
|
SU1063641A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2067933C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2002 |
|
RU2230675C1 |
Тягово-сцепное устройство | 1990 |
|
SU1771999A2 |
Тягово-сцепное устройство шарового типа | 1990 |
|
SU1729830A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2009 |
|
RU2397882C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2397883C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тягово-сцепным устройствам транспортных средств. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Тягово-сцепное устройство содержит шаровую опору 1, установленную на одном транспортном средстве, взаимодействующую с корпусом 2 сцепного устройства, закрепленным на другом транспортном средстве, зацепной рычаг 7. рычаг 13 управления, подпружиненный фиксатор с выступом 9 и предохранительный штырь. Рычаг 13 управления установлен на подпружиненном фиксаторе 9 с выступом с возможностью взаимодействия с запорным рычагом 7. 1 ил.
12
Сцепное устройство транспортных звеньев | 1981 |
|
SU954260A1 |
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1989-04-06—Подача