i. Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к пневматическим упругим элементам подвесок транспортных средств. Цель изобретения - повышение качества виброизоляции при длительной эксплуатации подвески. На чертеже изображен пневматический упругий элемент, подвески транспортного средства. Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства содержит резинокордну1о оболочку 1 с крышкой 2, образующий основную полость А, npHKpenJieHHbM к резинокордной оболочке 1 резервуар 3 с дополнительной полостью Б, сообщающие между собой основную А и дополнительную Б полости дроссельныв отверстия 4, выполненные в стакане 5, расположенном в резервуаре 3, ограничитель хода отбоя, состоящий из гибкого стержня. 6, закреплен ного в крьшп :е 2, и упора 7, располо женного напротив буфера 8 отбоя,зак репле1П1Ого на стенке 9 резервуара размеи:;енный в.стакане 5 клашш, выполненный в виде поршня 10, имеюще соединенные между собой радиальные 11 и осевой 12 каналы. Поршень 10 подпружинен упругим элeмeнтo s 13 относительно днища 14 стакана 5, а радиальные каналы 11 совмещены с дроссельиьми отверстиями 4, Днище 14 стакана 5 выполнено подвиясным и установ.лено с возможностью перемеще Н.ИЯ вдоль продольной оси упругого элемента и соединено с ходовым вин том 15, проходящим через нижнюю стенку 16 резервуара 3, а в боковой стенке 17 резервуара 3 с диаметрал но противоположных сторон нагфотив дроссельных отверстий 4 вьшолнены смотровые окна 18. На стенке 9 со стороны основной полости А установ буфер 19 о.граничения хода сжатия. I Упругий элемент работает следую ЩИ1Ч образом. При ходе резервуара 3 с дополни тельной полостью .Б вверк происходит сжатие газа (воздуха) внутри резинокордной оболочки 1 при одновременном перетекании газа из основной полости А в дополнительную .полость Б через осевой 12 и радиал ные 11 каналы поршня 10 и дроссель ные отверстия 4. 22 Лри ходе резервуара 3 с дополнительной полостью вниз (ход отбоя) газ из дополните.пьной полости Б возврао(ается в основную полость А через те же отверстия. -Жесткость упругого элемента 13 подбирается такой, чтобы собственная частота колебаний поршня 10 на упругом элементе 13 совпадала с резонансной частотой пневмоподвески транспортного средства, что приводит в резонансном peжIiмe к значительным отклонениям поршня 10 от положения статического равновесия. Поршень 10, начиная с некоторых положений, перекрывает дроссельные отверстия 4, чем обеспечивается плавное увеличение динамической жесткости и демпфирования, что на резонансных частотах вызывает уменьшение амплитуд перемещений и ускорений надрессорного строения транспортного средства. На частотах, отличных от резо,нансных, клапан перемещается с малыми амплитудами, не перекрьгоая дроссельных отверстий 4.. Увеличения демпфирования и динамической жесткости пневматического упругого элемента не происходит, что повышает эффективность виброизоляции в зарезонансной частотной области. Максимальные отклонения надрессорного строения ограничиваются на ходе сжатия при упоре буфера 19 в крышку 2 и на ходе отбоя буфера 8 в упор 7. В процессе длительной эксплуатации пневмоподвески происходит усадка упругого элемента 13, что приводит к необратимому смещению поршня 10 вниз от положения статического равновесия. Дроссельные отверстия 4 перекрываются телом поршня 10, и виброизоляционные свойства пневмоподвески ухудшаются. Таким образом, качество виброизоляции обеспечивается в процессе эксплуатации недостаточно наделшо. Для обеспечения работы пневматического упругого элемента в оптима.лыюм режиме осуществляется с&вмещение радиальных каналов 11 в поршне 10 с дроссельными отверстиями4 в стакане 5 путем ввертывания ходового винта 15 и перемещения с его.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1983 |
|
SU1156927A1 |
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1982 |
|
SU1076325A2 |
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1979 |
|
SU954261A1 |
Пневматический упругий элементпОдВЕСКи ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839745A2 |
Пневматический виброизолятор | 1983 |
|
SU1147876A1 |
Пневматический упругий элемент подвескии транспортного средства | 1972 |
|
SU467844A1 |
Пневматический упругий элемент | 1981 |
|
SU989198A1 |
РЕЗИНОКОРДНАЯ ОБОЛОЧКА | 2008 |
|
RU2369786C1 |
Пневматическая подвеска | 1988 |
|
SU1572885A1 |
Пневматический упругий элемент | 1982 |
|
SU1063642A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий резинокордную оболочку с крьшкой, ограничивающий основную полость, прикреш1енР1ый к резинокордной оболочке резервуар с дополнительной полостью, сообщающие между собой основную и дополнительные полости дроссельные отверстия, выполненные в размещенном в резервуаре стакане и в размещенном в нем поршне, которьй подпрзркинен относительно днища стакана, отличающийся тем, что, с целью повышения качества виброизоляции при длительной эксплуатации подвески, он снабжен ходовым винтом, ввернутым в нияшюю стенку резервуара и связанным концом с i днищем стакана, которое смонтировано с возможностью перемещения вдоль продольной оси упругого злеС мента, а в боковых стенках резервуара вьшолнены смотровые окна, распо.ложенные диаметрально противоположно напротив дроссельных отверстий.
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства | 1979 |
|
SU954261A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-09-30—Публикация
1984-01-09—Подача