Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60G11/28 

Описание патента на изобретение SU1181902A1

i. Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к пневматическим упругим элементам подвесок транспортных средств. Цель изобретения - повышение качества виброизоляции при длительной эксплуатации подвески. На чертеже изображен пневматический упругий элемент, подвески транспортного средства. Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства содержит резинокордну1о оболочку 1 с крышкой 2, образующий основную полость А, npHKpenJieHHbM к резинокордной оболочке 1 резервуар 3 с дополнительной полостью Б, сообщающие между собой основную А и дополнительную Б полости дроссельныв отверстия 4, выполненные в стакане 5, расположенном в резервуаре 3, ограничитель хода отбоя, состоящий из гибкого стержня. 6, закреплен ного в крьшп :е 2, и упора 7, располо женного напротив буфера 8 отбоя,зак репле1П1Ого на стенке 9 резервуара размеи:;енный в.стакане 5 клашш, выполненный в виде поршня 10, имеюще соединенные между собой радиальные 11 и осевой 12 каналы. Поршень 10 подпружинен упругим элeмeнтo s 13 относительно днища 14 стакана 5, а радиальные каналы 11 совмещены с дроссельиьми отверстиями 4, Днище 14 стакана 5 выполнено подвиясным и установ.лено с возможностью перемеще Н.ИЯ вдоль продольной оси упругого элемента и соединено с ходовым вин том 15, проходящим через нижнюю стенку 16 резервуара 3, а в боковой стенке 17 резервуара 3 с диаметрал но противоположных сторон нагфотив дроссельных отверстий 4 вьшолнены смотровые окна 18. На стенке 9 со стороны основной полости А установ буфер 19 о.граничения хода сжатия. I Упругий элемент работает следую ЩИ1Ч образом. При ходе резервуара 3 с дополни тельной полостью .Б вверк происходит сжатие газа (воздуха) внутри резинокордной оболочки 1 при одновременном перетекании газа из основной полости А в дополнительную .полость Б через осевой 12 и радиал ные 11 каналы поршня 10 и дроссель ные отверстия 4. 22 Лри ходе резервуара 3 с дополнительной полостью вниз (ход отбоя) газ из дополните.пьной полости Б возврао(ается в основную полость А через те же отверстия. -Жесткость упругого элемента 13 подбирается такой, чтобы собственная частота колебаний поршня 10 на упругом элементе 13 совпадала с резонансной частотой пневмоподвески транспортного средства, что приводит в резонансном peжIiмe к значительным отклонениям поршня 10 от положения статического равновесия. Поршень 10, начиная с некоторых положений, перекрывает дроссельные отверстия 4, чем обеспечивается плавное увеличение динамической жесткости и демпфирования, что на резонансных частотах вызывает уменьшение амплитуд перемещений и ускорений надрессорного строения транспортного средства. На частотах, отличных от резо,нансных, клапан перемещается с малыми амплитудами, не перекрьгоая дроссельных отверстий 4.. Увеличения демпфирования и динамической жесткости пневматического упругого элемента не происходит, что повышает эффективность виброизоляции в зарезонансной частотной области. Максимальные отклонения надрессорного строения ограничиваются на ходе сжатия при упоре буфера 19 в крышку 2 и на ходе отбоя буфера 8 в упор 7. В процессе длительной эксплуатации пневмоподвески происходит усадка упругого элемента 13, что приводит к необратимому смещению поршня 10 вниз от положения статического равновесия. Дроссельные отверстия 4 перекрываются телом поршня 10, и виброизоляционные свойства пневмоподвески ухудшаются. Таким образом, качество виброизоляции обеспечивается в процессе эксплуатации недостаточно наделшо. Для обеспечения работы пневматического упругого элемента в оптима.лыюм режиме осуществляется с&вмещение радиальных каналов 11 в поршне 10 с дроссельными отверстиями4 в стакане 5 путем ввертывания ходового винта 15 и перемещения с его.

Похожие патенты SU1181902A1

название год авторы номер документа
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства 1983
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Сорокин Игорь Владимирович
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Коцубенко Валерий Петрович
SU1156927A1
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства 1982
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Гришин Вячеслав Александрович
  • Камаев Валерий Анатольевич
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
  • Кочетов Олег Савельевич
SU1076325A2
Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства 1979
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Гришин Вячеслав Александрович
  • Камаев Анатолий Алексеевич
  • Никитин Сергей Викторович
SU954261A1
Пневматический упругий элементпОдВЕСКи ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Гришин Вячеслав Александрович
  • Камаев Валерий Анатольевич
  • Никитин Сергей Викторович
SU839745A2
Пневматический виброизолятор 1983
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Никитин Сергей Викторович
SU1147876A1
Пневматический упругий элемент подвескии транспортного средства 1972
  • Поляков Владимир Александрович
  • Рахманов Николай Николаевич
  • Рябов Александр Викторович
SU467844A1
Пневматический упругий элемент 1981
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
SU989198A1
РЕЗИНОКОРДНАЯ ОБОЛОЧКА 2008
  • Аникин Евгений Сергеевич
  • Погорелый Борис Филиппович
  • Онуфриенко Александр Васильевич
RU2369786C1
Пневматическая подвеска 1988
  • Лобачев Николай Алексеевич
  • Голубятников Станислав Михайлович
  • Куценко Сергей Митрофанович
SU1572885A1
Пневматический упругий элемент 1982
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
SU1063642A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 181 902 A1

Реферат патента 1985 года Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий резинокордную оболочку с крьшкой, ограничивающий основную полость, прикреш1енР1ый к резинокордной оболочке резервуар с дополнительной полостью, сообщающие между собой основную и дополнительные полости дроссельные отверстия, выполненные в размещенном в резервуаре стакане и в размещенном в нем поршне, которьй подпрзркинен относительно днища стакана, отличающийся тем, что, с целью повышения качества виброизоляции при длительной эксплуатации подвески, он снабжен ходовым винтом, ввернутым в нияшюю стенку резервуара и связанным концом с i днищем стакана, которое смонтировано с возможностью перемещения вдоль продольной оси упругого злеС мента, а в боковых стенках резервуара вьшолнены смотровые окна, распо.ложенные диаметрально противоположно напротив дроссельных отверстий.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1181902A1

Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства 1979
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Гришин Вячеслав Александрович
  • Камаев Анатолий Алексеевич
  • Никитин Сергей Викторович
SU954261A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 181 902 A1

Авторы

Андрейчиков Александр Валентинович

Сорокин Игорь Владимирович

Кочетов Олег Савельевич

Коцубенко Валерий Петрович

Даты

1985-09-30Публикация

1984-01-09Подача