Механизм управления коробкой отбора мощности Советский патент 1982 года по МПК B60K17/28 

Описание патента на изобретение SU954264A1

(54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ОТБОРА

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления коробкой отбора .мощности автотопливоцистерн.

Известен механизм управления коробкой отбора мощности (КОМ), содержащий пневмопривод для дистанционного управления, рычаг для ручного управления, щток для включения коробки отбора мощности с поводком, кинематически связанные между собой 1 Недостатком такого механизма управления КОМ является то, что непосредственная связь щтока КОМ со щтокрм пневмопривода ведет к появлению нагрузки от пружины пневмопривода на рычаге при ручном управлении,а это может вызвать самопроизвольное выключение коробки отбора мощности.

Цель изобретения - повышение надежности функционирования и улучшение условий эксплуатации при ручном управлении.

Указанная цель достигается тем, что кинематическая связь между штоком для включения коробки отбора мощности с поводком и пневмоприводом выполнена в МОЩНОСТИ

виде корпуса с цилиндрическими расточками и коническим переходом между ними, в котором установлены подпружиненный относительно корпуса шток с продольным пазом и гнездом с подпружиненным штифтом

5 сцепления и направляющая с отверстием, шариком и жестко закрепленный в ней штифтом, проходящим через продольный паз штока и служащим для ограничения пово. рота штока относительно направляющей,

1Q причем направляющая кинематически соединена со штоком для включения коробки отбора мощности с поводком, а подпружиненный относительно корпуса щток соединен с пневмоприводом.

Подпружиненный штифт сцепления обеспечивает соединение или разъединение штока с направляющей и перемещается в гнезде штока под воздействием пружины и щарика. При этом щарик либо выжимается подпружиненным штифтом в кольцевую

20 проточку между направляющей и корпусом, либо выжимает подпружиненный штифт в гнездо штока разъединяя шток и направляющую.

Наличие узла включения обеспечивает автономность ручного упраыения, так как направляющая может перемещаться независимо от штока. На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, общий вид; на фиг. 2 - узел включения, общий вид, разрез. Механизм управления 1 коробкой отбора мощности содержит пневмопривод 2, дополнительный узел 3 включения, рычаг 4 и шток 5 КОМ. Узел включения соединен одним концом со щтоком 6 пневмопривода, а другим концом - со щтоком 5 КОМ, связанным с поводком 7 включения КОМ. Дополнительный узел 3 включения содержит направляющую 8, шток 9, причем проворачиванию их друг относительно друга препятствует щтифт 10, расположенный в пазу 11 щтока, корпус 12, контргайку 13, крыщку 14, пружину 15, упирающуюся в шайбу 16, расположенный в гнезде 17 щтока подпружиненный штифт 18 сцепления, шарик 19. Механизм управления, КОМ работает следующим образом. При дистанционном управлении коробкой отбора мощности пневмопривод под воздействием сжатого воздуха толкает шток 9, сжимая пружину 15. Зазор между торцом штока 9 и направляющей 8 выбирается, и в момент начала их совместного движения подпружиненный щтифт 18 под действием своей пружины попадает в отверстие направляющей, выталкивая шарик в кольцевую проточку, и связывает шток 9 и направляющую 8. При этом шток 9 начинает толкать направляющую 8, которая в свою очередь толкает шток 5 КОМ, и связанный с ним поводок 7 включения. Происходит включение коробки 1 отбора мощности. При дистанционном выключении КОМ воздух из пневмопривода стравливается. Под действием пружины 15, а также пружины пневмопривода щток 9 перемещается обратно и тянет направляющую 8, щток 5 КОМ и связанный с ним поводок 7 включения. Происходит выключение КОМ. В конце рабочего хода направляющей 8 шарик 19, перемещаясь по конусу, образованному корпусом 12 и направляюшей 8, выталкивает подпружиненный штифт 18, шток 9 и направляющая 8 разъединяются, при этом направляющая 8 останавливается, а шток 9 возвращается в исходное положение. При ручном управлении коробкой отбора мощности вместе со щтоком 5 КОМ перемещается только направляющая 8, при этом щток 9 остается в прежнем положении, тем самым исключается воздействие пружины пневмопривода на рычаг. Таким образом, использование узла включения выгодно отличает предлагаемый .механизм управления КОМ от известного, так как обеспечивается автономность ручного -управления. При этом направляющая узла включения перемещается независимо от штока, что исключает появление нагрузки от пружины пневмопривода на рычаге управления, следовательно, повышается надежность функционирования и улучшаются условия эксплуатации при ручном управлении. Формула изобретения Механизм управления коробкой отбора мощности, содержащий кинематически связанные между собой пневмопривод для дистанционного управления, рычаг для ручного управления, щток для включения коробки отбора мощности с поводком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности функционирования и улучшения условий эксплуатации при ручном управлении, упомянутая кинематическая связь между щтоком для включения коробки отбора мощности с поводком и пневмопривоДОм выполнена в виде корпуса с цилиндрическими расточками и коническим переходом между ними, в котором установлены подпружиненный относительно корпуса щток с продольным пазом и гнездом с подпружиненным щтифтом сцепления и направляющая с отверстием, шариком и жестко закрепленным в ней штифтом, проходящим через продольный паз щтока и служащим для ограничения проворота щтока относительно направляющей, причем направляюЩая кинематически соединена со штоком для включения коробки отбора мощности с поводком, а подпружиненный относительно корпуса шток соединен с пневмоприводом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Автотопливоцистерна АЦ-5,5-375. Техническое описание № 3/66916р-117, с. 16-17 (прототип).

Похожие патенты SU954264A1

название год авторы номер документа
Механизм управления раздаточной коробкой передач транспортного средства 1983
  • Купцов Владлен Николаевич
  • Иванов Евгений Иванович
  • Савиновский Николай Иванович
  • Зильперт Альберт Леонидович
SU1115931A1
Станок для обработки оптических деталей 1983
  • Яцевич Олег Иванович
  • Якимахо Анатолий Петрович
  • Самуйлов Эрнест Титович
SU1151430A2
Станок для обработки оптических деталей 1986
  • Яцевич Олег Иванович
  • Якимахо Анатолий Петрович
  • Самуйлов Эрнест Титович
  • Некрашевич Владимир Михайлович
SU1340998A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНЫМИ СИСТЕМАМИ СКВАЖИННЫХ ПРИБОРОВ 1968
SU211469A1
Система командного управления коробкой передач 1989
  • Стаскевич Сергей Геннадьевич
  • Маханьков Олег Анатольевич
  • Сычев Геннадий Дмитриевич
  • Бомбешко Аркадий Павлович
  • Сечко Михаил Владимирович
  • Лебедев Михаил Сергеевич
  • Черванев Александр Дмитриевич
  • Цереня Анатолий Александрович
  • Куцеволов Василий Алексеевич
  • Кравцов Юрий Владимирович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
SU1684116A1
Кран 1980
  • Смирнов Николай Петрович
  • Маслов Борис Николаевич
  • Мореплавцев Геннадий Евгеньевич
SU922392A1
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 1996
  • Плохута И.Н.
  • Казаров С.А.
  • Тарасов С.И.
  • Авотин Е.В.
  • Ветиорец В.Т.
  • Кемурджиан В.А.
  • Роговой В.Г.
  • Тарасов В.С.
  • Толстых А.С.
RU2124256C1
Распределитель газовой среды 1977
  • Шарапов Владимир Вениаминович
  • Андросов Александр Иванович
  • Миронова Марта Ивановна
  • Шамшин Лев Валентинович
SU739326A1
Устройство для подачи сварочной проволоки 1984
  • Казин Михаил Алексеевич
  • Сазонов Аркадий Иванович
SU1197805A1
Устройство для автоматического включения установки тушения пожаров 1987
  • Кирилюк Анатолий Яковлевич
  • Лапин Кузьма Иванович
  • Буханец Борис Николаевич
SU1416139A1

Иллюстрации к изобретению SU 954 264 A1

Реферат патента 1982 года Механизм управления коробкой отбора мощности

Формула изобретения SU 954 264 A1

SU 954 264 A1

Авторы

Морозов Виктор Иванович

Кучинский Валентин Андреевич

Губский Юрий Иванович

Лисиненко Анатолий Иванович

Шеенко Иван Павлович

Шалупенко Николай Ефимович

Даты

1982-08-30Публикация

1980-09-05Подача