Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки и разгрузки сыпучих грузов.
Известно самосвальное транспортное средство, которое содержит шарнирно установленный на раме шасси кузов и силовой гидроцилиндр, служащий для подъема и переворота кузова вокруг опорного шарнира при разгрузке.
Недостатком этого устройства является наличие гидроцилиндра, приводимого в действие гидронасосом, которые являются дорогими и ненадежными в эксплуатации.
Известно также самосвальное транспортное средство, которое включает в себя раму шасси, шарнирно соединенную с кузовом, и механизм подъема и продольного смещения кузова, выполненный в виде каретки, связанной с гидроцилиндром и снабженной роликами для перемещения по ним кузова.
Недостатком известного транспортного средства является его сложность и низкая надежность из-за наличия гидропривода подъема кузова.
Наиболее близким к заявленному является взятое за прототип техническое решение, содержащее раму шасси, кузов, соединенный с рамой шасси опорным шарниром с возможностью продольного перемещения и поворота в продольной вертикальной плоскости, телескопические опоры, каждая из которых шарнирно связана с опорной пятой, взаимодействующей с грунтом, и кузовом. Причем опоры установлены с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости.
Для осуществления разгрузки этого транспортного средства при помощи гидроцилиндра выдвигают телескопические опоры до контакта с грунтом. Затем гидроприводом смещают кузов относительно рамы в продольном направлении. После этого гидроцилиндром сокращают длину телескопической опоры. При этом происходит поворот кузова вокруг опорного шарнира и его наклон до упора в грунт. В этом положении кузова производят разгрузку и загрузку транспортного средства. Для его возвращения в транспортное положение гидроприводом выдвигают штоки телескопических опор до тех пор, пока кузов не примет горизонтальное положение. Затем гидроприводом задвигают кузов на раму шасси.
Достоинством известного транcпортного средства является использование при разгрузке веса груза, смещаемого вместе с кузовом гидроприводом к опорному шарниру, что позволяет снизить потребную мощность гидропривода.
Недостатком являются его сложность и низкая надежность из-за наличия гидропривода, необходимого при разгрузке кузова.
Целью изобретения является упрощение конструкции самосвального транспортного средства и повышение его надежности.
Поставленная цель достигается тем, что самосвальное транспортное средство содержим раму шасси, кузов, соединенный с рамой шасси опорным шарниром с возможностью продольного перемещения и поворота в продольной вертикальной плоскости, телескопические опоры, каждая из которых шарнирно связана с опорной пятой, взаимодействующей с грунтом, и кузовом с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. При этом телескопические опоры присоединены к передней части кузова и их секции взаимно подпружинены, на раме установлен рольганг для опирания на него кузова, ось поворота кузова закреплена в его средней части и расположена в продольных замкнутых пазах кронштейнов, закрепленных в задней части рамы шасси.
На фиг. 1 показан общий вид предлагаемого самосвального средства в транспортном положении; на фиг. 2 - транспортное средство с промежуточным положением кузова при разгрузке; на фиг. 3 - транспортное средство с конечным положением кузова при разгрузке; на фиг. 4 - упоры, при помощи которых осуществляется механизм поворота кузова; на фиг. 5 - положение упоров при возвращении кузова в транспортное положение.
Самосвальное транспортное средство содержит раму 1 шасси, кузов 2, соединенный с рамой шасси опорным шарниром 3, и телескопические опоры 4, каждая из которых шарнирно связана с опорной пятой 5, взаимодействующей с грунтом, и кузовом. Телескопические опоры 4 присоединены к передней части кузова и их секции 6 и 7 взаимно подпружинены пружинами 8. На раме 1 шасси установлен рольганг 9 для опирания на него кузова 2. Опорный шарнир 3 состоит из оси 10, закрепленной в средней части кузова и расположенной в продольных замкнутых пазах кронштейнов 11, закрепленных в задней части рамы шасси.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
В транспортном положении кузов 2 прикреплен при помощи фиксаторов (не показаны) к раме 1 шасси, а телескопические опоры 4 расположены вдоль бортов кузова 2, как показано на фиг. 1. Для осуществления разгрузки кузов 2, открепляют от рамы 1 шасси, отпуская фиксаторы. Затем снимают с бортов кузова 2 телескопические опоры 4 и устанавливают их опорные пяты 5 впереди рамы 1 шасси. После этого при помощи тягача подают шасси транспортного средства вперед. При движении кузов 2, опирающийся на рольганг и телескопические опоры 4, остается неподвижным, а рама 1 шасси выдвигается из-под него вслед за тягачом. Совместно с рамой 1 шасси перемещаются и жестко закрепленные на ней кронштейны 11 опорного шарнира. Последовательное смещение рамы 1 шасси относительно кузова 2 происходит до тех пор, пока ось 10 поворота кузова, скользя в продольных замкнутых пазах кронштейнов 11, не упрется в их противоположные концы, как показано на фиг. 2. Часть кузова 2 с грузом находится за пределами рамы 1 шасси и является противовесом другой части кузова 2 с грузом, расположенной над рамой шасси, относительно оси 10 поворота кузова. Такое расположение кузова является неустойчивым и поэтому в результате дальнейшего движения рамы 1 шасси за тягачом и реакции телескопических опор 4 он легко поворачивается вокруг оси 10. При этом меняется угол наклона телескопических опор 4 в вертикальной плоскости, что возможно благодаря шарнирному соединению этих опор с кузовом и опорной пятой 5. Дальнейшее перемещение вперед рамы 1 шасси приводит к повороту кузова 2 в вертикальное положение (фиг. 3) и cсыпанию груза на грунт.
Для возвращения кузова в транспортное положение необходимо изменить наклон телескопических опор 4 относительно вертикали на противоположное от исходного. Для этого продолжают перемещать шасси вперед до тех пор, пока опорная пята 5 каждой телескопической опоры 4 не окажется за рамой 1 шасси. Выполнение телескопических опор 4 подпружиненными пружинами 8 (фиг. 4) позволяет автоматически регулировать их длину при изменении расстояния от передней части кузова 2 до опорной пяты 5. После этого как опорные пяты 5 телескопических опор 4 окажутся за рамой 1 шасси (фиг. 5), тягач транспортного средства начинают подавать назад. Кузов 2, вращаясь на оси 10, опускается на раму 1 шасси, которая заталкивается по рольгангу 9 под днище кузова 2 до возвращения в первоначальное положение. Затем устанавливают фиксаторы, крепящие кузов 2 к раме 1 шасси, и располагают телескопические опоры 4 вдоль кузова. После этого самосвальное транспортное средство готово к повторной эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
Самосвальное транспортное средство | 1981 |
|
SU969566A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1787827A1 |
Прицепное самосвальное транспортное средство | 2018 |
|
RU2679818C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1982 |
|
SU1017538A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Самосвальный полуприцеп | 1982 |
|
SU1041383A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1977 |
|
SU827336A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ МАЛОЙ ПЛОТНОСТИ | 2011 |
|
RU2481998C1 |
Транспортное средство для перевозки и разгрузки сыпучих материалов | 1988 |
|
SU1541090A1 |
Использование: для транспортировки и разгрузки сыпучих грузов. Сущность изобретения: механизм поворота кузова 2 выполнен в виде телескопических опор 4, соединенных с передней частью кузова и снабженных пятами 5 для опоры на грунт. Кузов установлен на раме 1 шасси с возможностью продольного перемещения по рольгангу 9 и имеет ось 10 поворота кузова, которая вставлена в продольные замкнутые пазы кронштейнов 11, закрепленных в задней части рамы 1 шасси. Смещение рамы 1 шасси относительно кузова производят при помощи тягача и телескопических опор 4, установленных пятами 5 на грунт. При достижении осью конца пазов в кронштейнах 11 происходит поворот кузова 2 в вертикальной плоскости и ссыпание груза. 5 ил.
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму шасси, кузов, соединенный с рамой шасси опорным шарниром с возможностью продольного перемещения и поворота в продольной вертикальной плоскости, телескопические опоры, каждая из которых шарнирно связана с опорной пятой, взаимодействующей с грунтом, и кузовом с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, отличающееся тем, что телескопические опоры присоединены к передней части кузова и их секции взаимно подпружинены, на раме шасси установлен рольганг для опирания на него кузова, ось поворота кузова закреплена в его средней части и расположена в продольных замкнутых пазах кронштейнов, закрепленных в задней части рамы шасси.
Авторы
Даты
1994-05-30—Публикация
1991-02-07—Подача