Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к самосвальным транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов.
Цель изобретения - повышение производительности путем увеличения обьема перевозимого груза.
На фиг. 1 показано предлагаемое самосвальное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - разгрузка задней секции; на фиг. 3 - разгрузка передней секции; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - узел I на фиг. 1; на фиг. 6 - узел II на фиг. 1; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 8 - узел III на фиг. 7; на фиг, 9 - разрез В-В на фиг. 8.
Самосвальное транспортное средство состоит из рамы 1 и смонтированного на ней кузова, состоящего из передней 2 и задней 3 секций. На раме 1 закреплены ролики 4, на которых с возможностью продольного перемещения установлена передняя секция 2. Передняя секция 2 связана с приводом 5, например, цепной передачей 6. звенья которой взаимодействуют с тяговыми крюком 7, закрепленным на передней секции 2. Передняя секция 2 выполнена с задним бортом 8, который шарнирно закреплен в верхней части заднего торца секции на петлях 9, а в нижней части снабжен упорами 10. Кроме того, задний борт 8 установлен с возможностью взаимодействия с запорным устройстО
о
ю
вом 11, подпружиненным пружиной 12. На заднем борту 8 передней секции 2 установлены ловители 13. Для открывания запорного устройства 11 предусмотрены упоры 14. Передний борт задней секции выполнен в виде щита 15, на котором установлены Z-образные в плане кронштейны 16 и захваты 17 для взаимодействия с ловителями 13 заднего борта 8 передней секции 2, На переднем торце задней секции 3 установлены направляющие 18, в которых размещены тяги 19с Г-образными фиксаторами 20 для взаимодействия с Z-образными кронштейнами 16. Тяга 19 выполнена с опорой 21 для взаимодействия с опорной поверхностью рамы 1. Задняя секция 3 выполнена с поворотным задним бортом 22. Подъем и опускание задней секции 3 осуществляется гидроцилиндром 23, а открывание борта 22 - гидроцилиндром 24.
Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.
При разгрузке самосвального транспортного средства задняя секция 3 поднимается гидроцилиндром 23, тяга 19 под действием силы тяжести перемещается вниз в направляющих 18, при этом Г-образ- ный фиксатор 20 контактирует с Z-образным кронштейном 16 и фиксирует щит 15 на секции 3, т е. передний борт задней секции закрыт. Одновременно при подъеме секции 3 захваты 17 выходят из ловителя 13 заднего борта 8 передней секции 2, т.е. задняя секция 3 освобождается от связи с передней секцией 2. Задний борт 22 открывается гидроцилиндром 24, и происходит разгрузка задней секции 3
После разгрузки задней секции 3 в процессе ее опускания захваты 17 входят в ловители 13 и соединяют задний борт 8 передней секции 2 со щитом 15 переднего борта задней секции 3. Тяга 19 при взаимодействии опорой 21с опорной поверхностью рамы 1 перемещается в направляющих 18 вверх, расфиксируя тем самым щит 15 относительно задней секции 3, что дает возможность свободного перемещения передней секции 2 внутрь задней секции 3. При этом щит 15 зафиксирован на заднем борту 8 передней секции 2, которая приводом 5 перемещается по роликам 4. Одновременно упором 14 открывается запорное устройство 11 заднего борта 8 передней секции 2. После этого задняя секция 3 вместе с передней секцией 2 поднимается гидроцилиндром 23, задний борт 8 передней секции 2 с зафиксированным на нем щитом 15 переднего борта задней секции открыт, происходит разгрузка передней секции 2.
После разгрузки передней секции 2 происходит опускание задней секции 3. Затем с помощью привода 5 передняя секция 2 возвращается в исходное положение.
15
Формула изобретения
Самосвальное транспортное средство, содержащее раму, смонтированный на ней кузов, включающий в себя две секции, последовательно установленные с зазором одна за другой вдоль рамы и имеющие каждая боковые, передний и задний борта, причем передняя секция выполнена уже задней и установлена с возможностью продольного
перемещения приводом внутрь задней секции, которая шарнирно закреплена в задней части рамы с возможностью поворота назад другим приводом, отличающее- с я тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения объема перевозимого, оно снабжено Z-образными в плане кронштейнами, закрепленными одними полками на переднем борте задней секции кузова, Г-образными захватами, закрепленными горизонтальными участками к указанному борту, вертикальными направляющими, смонтированными в передних частях боковых бортов задней секции кузова, тягами, установленными в указанных направляющих с возможностью взаимодействия нижними их торцами с рамой транспортного средства, и Г-образными фиксаторами положения переднего борта, горизонтальные участки которых прикреплены к тягам, а вертикальные установлены с возможностью взаимодействия с внутренними поверхностями других полок Z-образных кронштейнов, при этом на заднем борте передней секции кузова закреплены ловители вертикальных участков Г-образных кронштейнов.
/
л /
1641669
gfh1/// /
/z
77
7
/
.;
# /7.
76
I f л I,, ;
Ь.{Ј4§
Фаг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1981 |
|
SU1006286A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1523426A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1445997A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1123908A1 |
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2013234C1 |
Мусоровоз | 1987 |
|
SU1463645A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1983 |
|
SU1085866A1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1119881A1 |
Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение производительности путем увеличения объема перевозимого груза. На раме 1 смонтирован кузов, включающий в себя две секции, установленные одна за другой с зазором. Передняя секция 2 установлена с возможностью захода внутрь задней секции 3. Последняя шарнирно прикреплена к задней части рамы. На переднем борте задней секции кузова одними своими полками закреплены Z-образные в плане кронштейны и горизонтальными участками Г-образные захваты. В передних частях боковых бортов задней секции кузова закреплены вертикальные направляющие с размещенными внутри них тягами. Нижние концы тяг взаимодействуют с рамой, а верхние прикреплены к горизонтальным участкам Г-образных фиксаторов, вертикальные участки которых взаимодействуют с внутренними поверхностями других полок Z-об- разных кронштейнов. На заднем борте 8 передней секции 2 кузова закреплены ловители вертикальных участков Г-образных кронштейнов. 9 ил. Ё
б . /
хТчf
в
/о
Фиг 7
Фиг. 8
15
Двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1553750A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1523426A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-04-15—Публикация
1989-03-24—Подача