(54) ПЕЧНАЯ РАЗДЕЛКА КРЫШИ ВАГОНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрывания проемов | 1973 |
|
SU499150A1 |
Механизм открывания и закрывания двухстворчатой крыши грузового вагона | 1989 |
|
SU1736795A1 |
КУЗОВ ПОЛУВАГОНА | 2003 |
|
RU2271292C2 |
Запорное устройство крышки загрузочного люка грузового вагона | 1987 |
|
SU1430487A1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ РАЗДВИЖНЫХ ЧАСТЕЙ КРЫШ | 1971 |
|
SU312414A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2008 |
|
RU2375221C1 |
Кузов саморазгружающегося вагона | 1978 |
|
SU785093A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ | 2009 |
|
RU2526100C2 |
ДВЕРНОЙ ЗАМОК | 2003 |
|
RU2233956C1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1981 |
|
SU948724A1 |
Изобретение относится к вагоностроению, а именно к печным разделкам в крыше грузового вагона.
Известна печная разделка крыши вагона, содержащая обечайку, крышку, шарнирио прикрепленную к крыше, и запорное устройство крышки, включающее в себя стержень и планку с отверстием 1.
Недостатками данного устройства являются иетехнологичность его изготовления, связанная с нарезанием резьбы на шарнирном болте и изготовлением гаек крепления закрытой крышки, а также ненадежность и недолговечность механизма закрывания печной разделки, которые связаны с тем, что резьба со временем ржавеет и забивается, это затрудняет откручивание и закручивание гаек, что также увеличивает время закрывания и открывания крышки печной разделки.
Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации.
Для достижения указанной цели нижняя кромка обечайки выполнена криволинейной и с вырезом для планки, а стержень снабжен ограничителем его перемещения.
На фиг. 1 изображена печная разделка в закрытом положении, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на 5 фиг. 4 - вид по стрелке В на фиг. 1; на фиг. 5 - печная разделка при открывании (или закрывании) крыщки; на фиг. 6 - варианты развертки обечайки.
Печная разделка укрепляется в проеме ° крыщи 1 вагона и закрывается крыщкой 2, закрепленной посредством петли 3 на крыще 1. Крышка 2 имеет стержень 4 с ограничителем 5. Нижняя кромка обечайки б выполнена по кривой линии и имеет вырез, 5 определяемый размером а. Планка 7 имеет загнутые концы 8.
При закрывании печной разделки планка 7 висит на стержне 4. После опускания крышки 2 правый конец планки поднимается и находится в положении, показанном на фиг. 3. Далее планка 7 перемещается в пределах своего отверстия и ее левый конец, пройдя вырез (размер а), занимает положение, показанное на фиг 2.
Затем планка поворачивается, скользит по торцу обечайки 6, этим воздействуя через ограничитель 5 на стержень 4 и далее на крышку 2, обеспечивая плотное закрывание последней. Вырез (размер а) необходим ДЛЯ прохода конца планки через плоскости обечайки 6 так, чтобы обеспечивался наименьший зазор между планкой и обечайкой в начальный момент поворачивания первой.
Наличие обечайки, имеющей криволинейные кромки, выреза, стержня с огрничителем увеличивает надежность работы предлагаемого устройства, упрощает его конструкцию и технологию изготовления.
Формула изобретения
Печная разделка крыши вагона, содержащая обечайку, крышку, щарнирно прикрепленную к крыше, и запорное устройство крыщки, включающее в себя стержень и планку с отверстием, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, нижняя кромка обечайки выполнена криволинейной и с вырезом для планки, а стержень снабжен ограничителем его перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №69532, кл. В 61 D 17/12, 1947 (прототип).
в
5
3(/
М
Cpus.i
фиг2
дид В
8и(б
qJus.Z
сриг.Ц
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1980-12-01—Подача