Устройство для закрывания проемов Советский патент 1976 года по МПК B60J7/18 B62D25/06 

Описание патента на изобретение SU499150A1

1

Изобретение Относится к оборудованию автомобильных кузовов, а именно - к устройствам для закрывания различного рода проемов, в частности проема крыши кузова автомобиля (При озьшолнении ее сдвижной.

Известно устройство для закрыва1вия проемов, иапример, Крыши кузова автомобиля, состоящее из поворотной «рышки, закрепленной на ,куаове посредством шариира, содержащего Втулку с пальцем, привода открывания и закрывания крышки, уплотнителя и криволинейных направляющих с центром KpicaHSiHbij лежащим на оси шарнира.

Недостаток извест1ного устройства заключается :В трудности создания надежного уплотнения крыш;ки относительно проема И связан со сложностью обеспечения равномерного прилегания крышки по Всему периметру закрываемого проема при размещении шарнира «а одной из кромок крышки. Как правило, остаются щели, неплотности, особелно в зоне шарнира, что препятствует уплотнению крышки. Кроме того, существующие устройства при открывании крышки значительно увеличивают габариты кузова по высоте в связи с тем, что в откинутом состоянии крышки являются продолжением вертикальных стенок кузова.

Для обеспечения надежного уплотнения и уменьшения габаритов в предлагаемо-м устройстве шарнир расположен на равном расстоянии от концов Крышки, а втулка шавнира выполнена с прорезью, взаимо1п,.вующей с пальцем, при этом на пальце закреплен рычаг, несущий ролнки, параллельно которому установлен второй рычаг с профилироваиньш отверстием для размещения роликов, а второй ролик установлен в упомянутых направляющих.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2-разрез по А-А на фиг. 1; на фяг. 3-вид по стрелке Б на фиг. 2.

Устройство содержит поворотную крышку 1, установлевную на шарнире 2, расположенном на равном .расстоянии от концов крышки. По кромке проема установлен уплотнитель 3. Крышка связана с приводом 4, установленным в кронштейне 5 и выполненным в виде гидро- или пневмоцилиндра. При необходимости изменения направления открывания крышки привод присоединяется к кронштейну 6. Втулка 7 шарнира выполнена с прорезью 8, взаимодействующей с лысками 9 пальца 10 шарнира, жестко связанного с крышкой и с рычагом 11, несущим ролики 12 и 13.

Ролик 12 размещен в профилированном отверстии 14 рычага 15, жестко связанного с проушиной 16, соединенной с приводом 4. Ролик 13, установлее и направляющих 17, выполненных с фиксирующим пазом 18. Направляющие 17 выполнены по криволинейной поверхности с центром кривианы, лежащим на оси щарнира 2. Рычаг 11 щарнирно соединен с пружиной 19. В закрытом состоянии крыщка 1 поджимается к уплотнителю 3 пружиной 19. Так как крыщка практически пред.ставляет собой в это-м случае балансир, ось вращения которого равноудалена от его концов, то благодаря этому обеспечивается равномерное прижатие крышжи ,к уплотнителю по всему периметру проема. Фиксируется крыщ,ка при этом за счет западания ролика 13 в паз 18.

При открывании крышки привод 4 через проущину 16 воздействует на рычаг 15, поворачивая его. При повороте рычага 15 ролик 12 перемещается по профилирован«ой поверяносри отверстия 14. При этом происходит подъем ролика 12 и перемещение пальца 10 по прорези втулки. Ролик 13 выходит из фи1ксирующего паза 18, а крыщка 1 отходит от уплотнителя 3. При дальнейщем перемещении рычага 15 ролик 12 доходит до упора, ролик 13 перемещается по направляющим 17 II крышка 1 поворачивается гом и открывая проем.

Закрытие крыщки осуществляется ратном порядке.

Формула изобретения

Устройство для закрывания проемов, например, крыщи кузова автомобиля, состоящее из поворотной крыщки, закрепленной на «узове посредством щарнира, содержащего втулку с пальцем, привада открывания и закрывания крыщ.ки, уплотнителя и кр.иволи«ейяых направляющих с центром кривизны, лежащим на оси шарнира, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежного уплотнения и уменьщеНИЯ габаритов, шарнир расположен на равпам раостоянии от концов крыщки, а втулка шарнира выполнена с прорезью, взаимодействующей с пальцем, при этом на пальце закреплен рычаг, несущий ролики, параллельно которому установлен второй рычаг с профилированным отверстием

для размещения роликов, а второй ролик установлеп в упомянутых направляющих.

Похожие патенты SU499150A1

название год авторы номер документа
КРЫША С ЛЮКОМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1972
  • А. Е. Пиковский
SU328009A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Дорощук Александр Иванович
  • Беликов Юрий Николаевич
SU1058811A1
Аварийный вентиляционный люк крыши кузова транспортного средства 1977
  • Шацков Владимир Георгиевич
SU737256A1
Устройство для открывания и закрывания крыши транспортного средства 1982
  • Афанасьев Николай Фадеевич
  • Беляев Владимир Иванович
  • Мишин Николай Алексеевич
SU1044479A1
Привод крышки для закрытия проемов 1979
  • Березин Геннадий Дмитриевич
  • Демидов Владимир Александрович
  • Кутовой Анатолий Григорьевич
  • Петухов Олег Викторинович
SU789311A1
Саморазгружающийся складной контейнер 1957
  • Куприн В.М.
SU112709A1
Кузов транспортного средства 1978
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
SU802096A1
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ 1967
SU199756A1
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля 2022
  • Паутов Валерий Иванович
RU2778951C1
КРЫТЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН 1971
SU318209A1

Иллюстрации к изобретению SU 499 150 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для закрывания проемов

Формула изобретения SU 499 150 A1

EuiE

11

Pui.J

SU 499 150 A1

Авторы

Комаров Юрий Иванович

Фаерович Иосиф Моисеевич

Чижов Юрий Михайлович

Даты

1976-01-15Публикация

1973-12-07Подача