1
Изобретение Относится к оборудованию автомобильных кузовов, а именно - к устройствам для закрывания различного рода проемов, в частности проема крыши кузова автомобиля (При озьшолнении ее сдвижной.
Известно устройство для закрыва1вия проемов, иапример, Крыши кузова автомобиля, состоящее из поворотной «рышки, закрепленной на ,куаове посредством шариира, содержащего Втулку с пальцем, привода открывания и закрывания крышки, уплотнителя и криволинейных направляющих с центром KpicaHSiHbij лежащим на оси шарнира.
Недостаток извест1ного устройства заключается :В трудности создания надежного уплотнения крыш;ки относительно проема И связан со сложностью обеспечения равномерного прилегания крышки по Всему периметру закрываемого проема при размещении шарнира «а одной из кромок крышки. Как правило, остаются щели, неплотности, особелно в зоне шарнира, что препятствует уплотнению крышки. Кроме того, существующие устройства при открывании крышки значительно увеличивают габариты кузова по высоте в связи с тем, что в откинутом состоянии крышки являются продолжением вертикальных стенок кузова.
Для обеспечения надежного уплотнения и уменьшения габаритов в предлагаемо-м устройстве шарнир расположен на равном расстоянии от концов Крышки, а втулка шавнира выполнена с прорезью, взаимо1п,.вующей с пальцем, при этом на пальце закреплен рычаг, несущий ролнки, параллельно которому установлен второй рычаг с профилироваиньш отверстием для размещения роликов, а второй ролик установлен в упомянутых направляющих.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2-разрез по А-А на фиг. 1; на фяг. 3-вид по стрелке Б на фиг. 2.
Устройство содержит поворотную крышку 1, установлевную на шарнире 2, расположенном на равном .расстоянии от концов крышки. По кромке проема установлен уплотнитель 3. Крышка связана с приводом 4, установленным в кронштейне 5 и выполненным в виде гидро- или пневмоцилиндра. При необходимости изменения направления открывания крышки привод присоединяется к кронштейну 6. Втулка 7 шарнира выполнена с прорезью 8, взаимодействующей с лысками 9 пальца 10 шарнира, жестко связанного с крышкой и с рычагом 11, несущим ролики 12 и 13.
Ролик 12 размещен в профилированном отверстии 14 рычага 15, жестко связанного с проушиной 16, соединенной с приводом 4. Ролик 13, установлее и направляющих 17, выполненных с фиксирующим пазом 18. Направляющие 17 выполнены по криволинейной поверхности с центром кривианы, лежащим на оси щарнира 2. Рычаг 11 щарнирно соединен с пружиной 19. В закрытом состоянии крыщка 1 поджимается к уплотнителю 3 пружиной 19. Так как крыщка практически пред.ставляет собой в это-м случае балансир, ось вращения которого равноудалена от его концов, то благодаря этому обеспечивается равномерное прижатие крышжи ,к уплотнителю по всему периметру проема. Фиксируется крыщ,ка при этом за счет западания ролика 13 в паз 18.
При открывании крышки привод 4 через проущину 16 воздействует на рычаг 15, поворачивая его. При повороте рычага 15 ролик 12 перемещается по профилирован«ой поверяносри отверстия 14. При этом происходит подъем ролика 12 и перемещение пальца 10 по прорези втулки. Ролик 13 выходит из фи1ксирующего паза 18, а крыщка 1 отходит от уплотнителя 3. При дальнейщем перемещении рычага 15 ролик 12 доходит до упора, ролик 13 перемещается по направляющим 17 II крышка 1 поворачивается гом и открывая проем.
Закрытие крыщки осуществляется ратном порядке.
Формула изобретения
Устройство для закрывания проемов, например, крыщи кузова автомобиля, состоящее из поворотной крыщки, закрепленной на «узове посредством щарнира, содержащего втулку с пальцем, привада открывания и закрывания крыщ.ки, уплотнителя и кр.иволи«ейяых направляющих с центром кривизны, лежащим на оси шарнира, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежного уплотнения и уменьщеНИЯ габаритов, шарнир расположен на равпам раостоянии от концов крыщки, а втулка шарнира выполнена с прорезью, взаимодействующей с пальцем, при этом на пальце закреплен рычаг, несущий ролики, параллельно которому установлен второй рычаг с профилированным отверстием
для размещения роликов, а второй ролик установлеп в упомянутых направляющих.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЫША С ЛЮКОМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1972 |
|
SU328009A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058811A1 |
Аварийный вентиляционный люк крыши кузова транспортного средства | 1977 |
|
SU737256A1 |
Устройство для открывания и закрывания крыши транспортного средства | 1982 |
|
SU1044479A1 |
Привод крышки для закрытия проемов | 1979 |
|
SU789311A1 |
Саморазгружающийся складной контейнер | 1957 |
|
SU112709A1 |
Кузов транспортного средства | 1978 |
|
SU802096A1 |
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ | 1967 |
|
SU199756A1 |
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля | 2022 |
|
RU2778951C1 |
КРЫТЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН | 1971 |
|
SU318209A1 |
EuiE
11
Pui.J
Авторы
Даты
1976-01-15—Публикация
1973-12-07—Подача