26
(Л
5 СО 01
;о
Т 23
l-r- hH
22
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления поворотом сочлененных гусеничных тракторов.
Цель изобретения - повышение удобст- ва управления поворотом шарнирно сочлененных гусеничных тракторов путем воздействия на органы управления поворотом одной из секций.
На фиг. 1 изображено тягово-сцепное устройство, соединяющее две секции; на фиг. 2 - узел I на фиг. I; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - принципиальная гидравлическая схема системы поворота.
Шарнирно сочлененный гусеничный трак- тор состоит из двух секций (тракторов) 1 и 2, связанных тягово-сцепным устройством (ТСУ), которое включает в себя переднее звено 3 и заднее звено 4. Звенья соединены между собой вертикальным шарниром 5, а с помошью двух горизонтально-попереч- ных и1арниров 6 и 7 связаны соответственно c ведущей 1 и ведомой 2 секциями. На звене 4 закреплен корпус трехпозиционного распределителя 8, который посредством гидролиний cвязatl с насосом, баком и дву.мя гидроци- линдрами 9 и 10 поворота, которые шарнирно закреплены на звеньях 3 и 4. Золотник гидрораспределителя 8 снабжен вилкой 1 1 с роликом 12. В зеве вилки 11 расположен копир 13 с пазом, охватывающим ролик 12. Паз копира выполнен с двумя рабочими по- верхностями 14 и 15, описанными радиусом окружностей центры которых , 1ежат на оси шарнира 5. Копир 13 неподвижно закреплен на звене 3. Второй гидрораспределител, выполнен в виде гидроклапана 16 с электромагнитным управлением. Напорный канал гидрораспределителя 8 сообщен гидролинией 17 с напорной полостью гидроклапана 16 и насосо.м, а сливной канал гидрорас- преде 1ителя 8 сообщен со сливной полостью гидроллапана и гидробаком гидролинией 18. Рабочие полости гидрораспределителя 8 сообщены с полостями гидроцилиндров 9 и 10 поворота гидро;1иниями 19 и 20. Ojina из клемм электромагнита гидроклапана 16 проводом 21 члекгрически связана с источником 22 напряжения, а другая его клемма - с одним из контактов включателей 23-26 проводом 27. Вторые контакты этих включа- те.чей электрически связаны с противоположным полюсом источника напряжения. Включатели 23 и 24 кинематически связаны соответственно с левым и правым рыча1 ами поворота ведущей секции 1, а включатели 25 и 26 - с аналогичными рычагами ведомой секции 2. Обе секции представляют собой однотипные гусеничные тракторы, оснащенные задними навесными устройствами 28,
при этом навесное устройство ведомой секции 2 обеспечивает реализацию удвоенного тягового усилия. Водитель расположен в кабине ведущей секции.
5 0 5 0 5 Q 5 0
5
Устройство работает следующим образом.
При прямолинейном движении управляющие воздействия на рычаги поворота отсутствуют, ролик 12 находится в исходном положении в средней части паза копира 13, а золотник гидрораспределителя 8 находится в среднем (нейтрально.м) положении. В этом случае рабочая жидкость подается насосом в напорную полость гидроклапана 16 и через гидролинию 17 в напорный канал гидрораспределителя 8, проходит их полости и по гидролинии 18 сливается в гидробак. Гидроцилиндры 9 и 0 поворота находятся в «плавающем положении, поскольку их штоко- вые и бесщтоковые полости посредством гидролиний 19 и 20 соединены с внутренними полостями распределителя 8, гидроклапана 16 и с гидробаком. При этом ст.чбилиза ция прямолинейного движения обеспечивается симметричным расположением ТСУ относительно гусеничных движителей секций, а также наличием в ТСУ растягивающих усилий.
При повороте, например налево, водитель воздействует на левый рычаг понс.рота ведущей секций 1, вследствие чего звено 3, вращаясь вокруг оси QjapHHpa 5, изменяет свое положение относительно звена 4. Это приводит к тому, что поверхность 14 копира 13 воздействует на ролик 12, и золотник распределителя 8 перемеп1.ается в крайнее положение в направлении стрелки Б. При воздействии на левый рычаг поворота одновременно происходит замыкание ко1;тактов включателя 23, и электромагнит ока.5ывается под напряженим источника 22, вследствие чего закрывается гидроклапян 16. В этом случае рабочая жидкость от насоса подается по гидро.чиниям 17 и 19 в гидропилиндры поворота 9 и 10, а вытесненный из них объем возвращается в гидробак через гидролики и 20 и 18. Воздействуя на звенья 3 и 4. гидроцилиндры 9 и 10 способсчвуют «излому ТС.У в направлении поворота. Для выхода из поворота водитель возврапхает рычаг поворота в исходное положение, при котором происходит размыкание контактов включателя 23, и гидроклапан 16 открывается под воздействием собственной пружины. Тогда рабочая жидкость от насоса подается в напорную и сливную полости гидроклапана 16 и снова возврап1.ается в гидробак. Таким образом, несмотря на то, что ролик 12, контактируя с поверхностью 14, удерживает золотник распределителя 8 в крайнем положении, давление в гидроцилиндрах 9 и 10 поворота падает, а их игпжовые и бесштоко- вые полости через гидролинии 19 и 20 и гид- )оклапан 16 оказываются сообщенными г гидробаком. Наличие растягивающих усилив) в вызывает его «выпрямление, при котор(ж ролик 12 обкатывается по поверхности 14 и возвращается в исходное положение, устанавливая золотник распре- де,1ИТ1Лля 8 в нейтральное положение.
Поворот направо происходит аналогичным образом при воздействии на правый рычаг поворота ведущей секции 1. В этом случае гидроклапан 16 отключается при замыкании контактов включателя 24, а перемещение золотника в направлении стрелки В происходит при взаимодействии ролика 12 с поверхностью 15.
Аналогичным образом поворот шарнирно сочлененного трактора осуществляется при
равлением и электрической цепью питания, связанной с упомянутыми выключателями, при этом первая линия трехпозиционного гидрораспределителя соединена с гидронасосом, вторая - с гидробаком, треп,я и чет вертзя линии с соответстг ующими гил- роцилиндрами поворота, первая линия двух- позиционного гидрораспределителя соединена с первой линией трехпозиционного гидрораспределителя, а вторая линия - с гидуправлении из кабины ведомой секции. Раз- робаком, при этом корпус и золотник трех- ница заключается в том, что для осуществ-позиционного гидрораспределителя связаны
ления поворота в нужную сторону ведомая соответственно с ведущей и ведомой секция- секция должна быть повериута в противо-ми с возможностью включения его первой положную сторону. позиции при прямолинейном движении, вто- Для обеспечения возможности работы 5 Р третьей позиций - при повороте, при каждой секции в автономном режиме до- этом в первой позиции все гидролинии трех- стяточно отсоединить ТСУ и разъединить позиционного гидрораспределителя соединены собой, во второй позиции первая линия соединена с третьей, вторая линия - с четвертой, в третьей позиции первая линия 20 соединена с четвертой, вторая линия - с третьей, причем в двухпозиционном гидрораспределителе в его первой позиции первая
гидро- и электролинии системы управления поворотом.
Формула изобретения
. Система поворота шариирно сочлененных гусеничных тракторов, включающая два гидроцилиндра поворота, шарнирно закрепи вторая линии соединены между собой, а во второй позиции разобщены, при этом
равлением и электрической цепью питания, связанной с упомянутыми выключателями, при этом первая линия трехпозиционного гидрораспределителя соединена с гидронасосом, вторая - с гидробаком, треп,я и чет вертзя линии с соответстг ующими гил- роцилиндрами поворота, первая линия двух- позиционного гидрораспределителя соединена с первой линией трехпозиционного гидрораспределителя, а вторая линия - с гидробаком, при этом корпус и золотник трех- позиционного гидрораспределителя связаны
и вторая линии соединены между собой, а во второй позиции разобщены, при этом
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины | 1986 |
|
SU1323451A1 |
Система рулевого управления автопоезда | 1987 |
|
SU1474016A1 |
Система поворота шарнирно-сочлененной гусеничной машины | 1985 |
|
SU1257009A1 |
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1337306A1 |
Объединенная гидравлическая система транспортного средства | 1984 |
|
SU1152849A1 |
Гидропривод управления рабочим оборудованием гидравлического экскаватора | 1988 |
|
SU1546574A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1134451A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Гидропривод стрелы экскаватора | 1989 |
|
SU1661479A1 |
Бульдозер | 1985 |
|
SU1330274A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления поворотом шарнирносочлененных гусеничных тракторов. Цель изобретения - повышение удобства управления поворотом шарнирносочлененных гусеничных тракторов путем воздействия на органы управления поворотом одной из секций. Система управления включает в себя гидроцилиндры поворота 9 и 10, шарнирно связанные с секциями, трехпозиционный распределитель 8, корпус и золотник которого кинематически связаны с обеими секциями, а напорный и сливной каналы сообщены с напорной и сливной полостями гидроклапана 16 с электромагнитным управлением, при этом включатели 23 - 26 кинематически связаны с органами управления секций. 1 з.п.ф-лы. 4 ил.
ленных на двух секциях, два гидрораспре- 25 электромагнитное управление двухпозиционделителя, один из которых выполнен трех- позиционным, кинематически связан с обеими секциями и гидравлически с гидронасосом и гидробаком, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства управления
поворотом путем аоздействия на органы уп- 30 размещен на ведомой секции, его золотник
снабжен роликом и кинематически связан с ведущей секцией посредством копира, закрепленного на ведущей секции, при этом в копире выполнен паз с рабочими поверхностями для размещения в нем ролика золотника.
равления поворотом одной из секции, она снабжена электрическими выключателями, связанными с органами управления поворотом каждой секции, другой гидрораспределитель выполнен двухлинейным двухпози- ционным и снабжен электромагнитным упкого гидрораспределителя электрически связано с цепью питания и упомянутыми выключателями органов управления поворотом. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что трехпозиционный гидрораспределитель
размещен на ведомой секции, его золотник
снабжен роликом и кинематически связан с ведущей секцией посредством копира, закрепленного на ведущей секции, при этом в копире выполнен паз с рабочими поверхностями для размещения в нем ролика золотника.
Фие. /
фуг. г
Система поворота шарнирно-сочлененной гусеничной машины | 1977 |
|
SU662404A1 |
кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-11-17—Подача