Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети Советский патент 1982 года по МПК B66B17/24 

Описание патента на изобретение SU954348A1

боких уголков и полосы, выполняющей роль головки рельса. Между вертикальными полками рельса на осях 2 установлены Двуплечие стопорные кулаки 3. Стопорный кулак 3 на малом плече имеет хвостовик для восстановления его крлесом вагонетки, а на большом - выступ для принудительного утапливания. Под рельсами установлены в попере ном направлении и прикреплены к ним кронштейнами t два вала 3 с упорами 6, рычагами 7 и рычагами 8 с пальцам 9. К рычагам 7 крепится соединительная тяга 10, К другим концам рычагов 7 крепятся приводные пружины 11, сое диняющие валы 5с нижним поясом клети. ; Рычажная система состоит из приводных рычагов 12, закрепленных на нижнем поясе клети на кронштейнах 13 приводных тяг 14 с пазами, в которых расположены пальць 9 рычагов 8, и возвратных пружин 15. Тяги 1k связаны со стопорными кулаками 3 гибкими связями 16. Устройство раоотает следующим образом. Устройство открывается автоматически при посадке клети в результате воздействия на-приводной рычаг 12. кронштейна, установленного на посадочных кулаках или брусьях. При этом приводной рычаг поворачйвется по ча совой стрелке и при помощи тяги , пальца 9f рычага 8, рычагов 7 и тяги 10 поворачивает-валы 5 на 5. Закрепленные на валах 5 упоры 6 выводятся из-под стопорных кулаков 3 и освобождают их. Стопорные кулаки 3 получают возможность свободно качать ся на осях 2 и не задерживают вагонетку. Стопорный кулак, установленный со стороны входа вагонетки, в клеть, связан с тягой 1 гибкой связью 16 и при опускании удерживается этой связью так, что выступает над уровнем головки рельса примерно на 50 мм. Входящая в клеть вагонетка наезжает на кулак 3, опускаяего в нижнее положение, и при помощи гибкой связи 16 поднимает тягу 14 так, что палец 9 рычага 8 выходит из паза последней. Валы 5 освобождаются -и под действием пружины 11 поворачиваются до тех пор, пока упоры 6 не упрутся в тело находящихся внизу стопорных кулаков 3. Этим самым валы 5 разобщаются от приводного рычага 12 и подго тавливаются к закрытию (фиг. 3). Далее передние колеса вагонетки поднимают стопорные кулаки, наезжая на выступающие хвостовики кулаков. Устройство при этом не запирается, так как упоры 6 противоположного вала 5 упираются а тело еще опущенных стопорных кулаков и связанные между собой тягой 10 валы 5 не могут повернуться. Устройство запирается в тот момент, когда входящая вагонетка, дойдя до оси клети, наезжает на хвостовики всех четыоех стопорн.ых кулаков 3 и поднимает их. Упоры 6 освобождаются и под действием приводных пружин 11 возвращаются под выступы стопорных кулаков 3- Устройство стопорит вагонетку. При снятии клети с посадочных устройств под воздействием пружин 15 тяги 14 и приводные рычаги 12 возвращаются в исходное положение (фиг. 4). Гашение кинетической энергии вагонетки происходит за счет поочередного накатывания ее на стопорные кулаки 3. Экономический эффект от внедрения i изобретения может составить порядка 2170 руб. Формула изобретения Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети, содержащее четыре двуплечих стопорных кулака, прикрепленных к двум составным рельсам, установленным в поясе клети, два связанных между собой тягой и прикрепленных к составным t рельсам вала с упорами, запирающими стопорные кулаки, и рычажную систему управления, состоящую из рычагов с пальцами, установленных на валах с упорами, приводных рычагов, установленных на поясе клети, и тяг приводных рычагов, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, тяги приводных рычагов выполнены с пазами, в которых расположены пальцы рычагов, установленных на валах с упорами, и соединены с прилегающими стопорными кулаками гибкими связями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР ff 640950, кл. В 66 В 17/24. 1979колесавагонетки

tf

Похожие патенты SU954348A1

название год авторы номер документа
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети 1976
  • Лобыничев Георгий Вячеславович
SU640950A1
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети 1979
  • Лобыничев Георгий Вячеславович
SU787331A1
Стопорное устройство для вагонеток, устанавливаемых в опрокидные клети шахтных подъемников 1950
  • Бойков Г.И.
SU89553A1
УСТРОЙСТВО ПОСАДОЧНОЕ ШАХТНОЙ КЛЕТИ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Воробьев Владимир Георгиевич
  • Воробьев Роман Владимирович
  • Дуйбанов Владимир Гомбиевич
RU2405734C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 1966
  • Федоренко А.М.
  • Розумей А.М.
  • Козырев Н.Т.
SU222614A1
Посадочные кулаки для верхних приемных площадок вертикальных стволов шахт и рудников 1960
  • Таланкин Л.А.
SU139640A1
Шахтный подъемник 1985
  • Сапронов Виталий Тихонович
  • Барский Борис Исаакович
  • Джерин Валерий Константинович
  • Соломенцев Анатолий Иванович
  • Розенберг Виталий Семенович
  • Калюжный Анатолий Сергеевич
SU1442497A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРЕДКЛЕТЕВОЙ СТОПОР 1973
  • К. Г. Печорский Научно Исследовательский Угольный Институт
SU368167A1
Устройство для перемещения шахтных вагонеток 1979
  • Свиридов Василий Степанович
SU861271A1
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО для УДЕРЖАНИЯ ВАГОНЕТКИВ КЛЕТИ 1965
  • П. В. Анненков, Н. А. Магнитский, В. С. Андрюхин Н.
SU173390A1

Иллюстрации к изобретению SU 954 348 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети

Формула изобретения SU 954 348 A1

SU 954 348 A1

Авторы

Алексеев Иван Андреевич

Анохин Анатолий Петрович

Дмитриев Александр Юрьевич

Латыпов Ингиль Нафикович

Лобыничев Георгий Вячеславович

Шабданалиев Эрнис

Даты

1982-08-30Публикация

1981-01-27Подача