боких уголков и полосы, выполняющей роль головки рельса. Между вертикальными полками рельса на осях 2 установлены Двуплечие стопорные кулаки 3. Стопорный кулак 3 на малом плече имеет хвостовик для восстановления его крлесом вагонетки, а на большом - выступ для принудительного утапливания. Под рельсами установлены в попере ном направлении и прикреплены к ним кронштейнами t два вала 3 с упорами 6, рычагами 7 и рычагами 8 с пальцам 9. К рычагам 7 крепится соединительная тяга 10, К другим концам рычагов 7 крепятся приводные пружины 11, сое диняющие валы 5с нижним поясом клети. ; Рычажная система состоит из приводных рычагов 12, закрепленных на нижнем поясе клети на кронштейнах 13 приводных тяг 14 с пазами, в которых расположены пальць 9 рычагов 8, и возвратных пружин 15. Тяги 1k связаны со стопорными кулаками 3 гибкими связями 16. Устройство раоотает следующим образом. Устройство открывается автоматически при посадке клети в результате воздействия на-приводной рычаг 12. кронштейна, установленного на посадочных кулаках или брусьях. При этом приводной рычаг поворачйвется по ча совой стрелке и при помощи тяги , пальца 9f рычага 8, рычагов 7 и тяги 10 поворачивает-валы 5 на 5. Закрепленные на валах 5 упоры 6 выводятся из-под стопорных кулаков 3 и освобождают их. Стопорные кулаки 3 получают возможность свободно качать ся на осях 2 и не задерживают вагонетку. Стопорный кулак, установленный со стороны входа вагонетки, в клеть, связан с тягой 1 гибкой связью 16 и при опускании удерживается этой связью так, что выступает над уровнем головки рельса примерно на 50 мм. Входящая в клеть вагонетка наезжает на кулак 3, опускаяего в нижнее положение, и при помощи гибкой связи 16 поднимает тягу 14 так, что палец 9 рычага 8 выходит из паза последней. Валы 5 освобождаются -и под действием пружины 11 поворачиваются до тех пор, пока упоры 6 не упрутся в тело находящихся внизу стопорных кулаков 3. Этим самым валы 5 разобщаются от приводного рычага 12 и подго тавливаются к закрытию (фиг. 3). Далее передние колеса вагонетки поднимают стопорные кулаки, наезжая на выступающие хвостовики кулаков. Устройство при этом не запирается, так как упоры 6 противоположного вала 5 упираются а тело еще опущенных стопорных кулаков и связанные между собой тягой 10 валы 5 не могут повернуться. Устройство запирается в тот момент, когда входящая вагонетка, дойдя до оси клети, наезжает на хвостовики всех четыоех стопорн.ых кулаков 3 и поднимает их. Упоры 6 освобождаются и под действием приводных пружин 11 возвращаются под выступы стопорных кулаков 3- Устройство стопорит вагонетку. При снятии клети с посадочных устройств под воздействием пружин 15 тяги 14 и приводные рычаги 12 возвращаются в исходное положение (фиг. 4). Гашение кинетической энергии вагонетки происходит за счет поочередного накатывания ее на стопорные кулаки 3. Экономический эффект от внедрения i изобретения может составить порядка 2170 руб. Формула изобретения Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети, содержащее четыре двуплечих стопорных кулака, прикрепленных к двум составным рельсам, установленным в поясе клети, два связанных между собой тягой и прикрепленных к составным t рельсам вала с упорами, запирающими стопорные кулаки, и рычажную систему управления, состоящую из рычагов с пальцами, установленных на валах с упорами, приводных рычагов, установленных на поясе клети, и тяг приводных рычагов, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, тяги приводных рычагов выполнены с пазами, в которых расположены пальцы рычагов, установленных на валах с упорами, и соединены с прилегающими стопорными кулаками гибкими связями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР ff 640950, кл. В 66 В 17/24. 1979колесавагонетки
tf
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети | 1976 |
|
SU640950A1 |
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети | 1979 |
|
SU787331A1 |
Стопорное устройство для вагонеток, устанавливаемых в опрокидные клети шахтных подъемников | 1950 |
|
SU89553A1 |
УСТРОЙСТВО ПОСАДОЧНОЕ ШАХТНОЙ КЛЕТИ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2405734C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1966 |
|
SU222614A1 |
Посадочные кулаки для верхних приемных площадок вертикальных стволов шахт и рудников | 1960 |
|
SU139640A1 |
Шахтный подъемник | 1985 |
|
SU1442497A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРЕДКЛЕТЕВОЙ СТОПОР | 1973 |
|
SU368167A1 |
Устройство для перемещения шахтных вагонеток | 1979 |
|
SU861271A1 |
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО для УДЕРЖАНИЯ ВАГОНЕТКИВ КЛЕТИ | 1965 |
|
SU173390A1 |
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1981-01-27—Подача