1
Известны автоматические предклетевые стоноры, включающие установленный в опоре на пути движения вагонетки стопорный кулак и приводной элемент, срабатывающий при воздействии на него клети.
Предлагаемый стопор отличается от известных тем, что его стопорный кулак соединен с приводным элементом посредством регулируемой по длине гибкой связи с амортизатором. Это Позволяет повысить безопасность обмена вагонеток.
На фиг. I изображен предлагаемый стонор, в применении с посадочными кулаками; на фиг. 2 - то же, в применении с качающимися площадками; на фиг. 3 - то же, в применеНИИ с посадочными брусьями.
Автоматический стопор состоит из стопорного кулака I с возвратной пружиной 2, опоры (ползупа) 3, гибкой связи 4 с регулирующим устройством 5 и амортизатора 6, лриводпого элемента 7 и амортизатора 8 опоры 3.
Один или два стопорных кулака / нормально удерживаются в закрытом (поднятом) состоянии возвратной пружиной 2 или противовесом и удерживают вагонетку 9 за буфер, корпус или ось, если вагонетка ошибочно подается толкателем к стволу щахты до установки клети W на посадочных кулаках //. В этом случае энергия удара вагонетки гасится амортизатором 8, а вагонетка отводится толкателем вагонеток назад в требуемое положение, т. е. на некоторое расстояние от стопорных кулаков /.
Автоматический стопор работает следующим образом.
При посадке па кулаки 11 клеть 10 воздействует на специальные (один или два) приво.дные элементы 7, укрепленные па подвижной части посадочных кулаков .//и связанные со стонорными кулаками 1 гибкой связью 4 через регулирующее натяжное устройство 5 и амортизатор 6. Благодаря этому стопорные кулачки / открываются (опускаются) для пропуска вагонетки 9 в клеть 10. При снятии клети 10 с посадочных кулаков 11 стопорные кулаки 1 под воздействием пружин 2 восстанавливают свое нормальное закрытое состояние.
Приводные элементы 7 укреплены на подвижных частях посадочных кулаков 11 так, что взаимодействуют с клетью 10 только при выставленных посадочных кулаках //, а при откинутых кулаках не выходят за их габариты в сторону ствола шахты.
При качающейся площадке 12 (см. фиг. 2) на се конце закреплены один или два приводных элемента 7 и не выходят за Пределы площадки 12. При этом гибкая связь 4 удерживается вблизи осп вращения 13 качающейся площадки 12.
При посадочных брусьях 14 приводные элементы 7 могут быть выполнены как в виде рычагов, так и в виде педалей с роликами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО для УДЕРЖАНИЯ ВАГОНЕТКИВ КЛЕТИ | 1965 |
|
SU173390A1 |
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети | 1981 |
|
SU954348A1 |
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОБМЕНА ВАГОНЕТОК НА | 1964 |
|
SU160495A1 |
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети | 1976 |
|
SU640950A1 |
УСТРОЙСТВО ПОСАДОЧНОЕ ШАХТНОЙ КЛЕТИ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2405734C1 |
Толкатель нижнего действия для обмена вагонеток в клети | 1975 |
|
SU602464A1 |
ШАХТНАЯ КЛЕТЬ | 1971 |
|
SU316637A1 |
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети | 1979 |
|
SU787331A1 |
Боковой опрокидыватель шахтных вагонеток | 1971 |
|
SU478774A1 |
Устройство для обмена вагонеток | 1984 |
|
SU1221390A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация