АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРЕДКЛЕТЕВОЙ СТОПОР Советский патент 1973 года по МПК B66B17/36 

Описание патента на изобретение SU368167A1

1

Известны автоматические предклетевые стоноры, включающие установленный в опоре на пути движения вагонетки стопорный кулак и приводной элемент, срабатывающий при воздействии на него клети.

Предлагаемый стопор отличается от известных тем, что его стопорный кулак соединен с приводным элементом посредством регулируемой по длине гибкой связи с амортизатором. Это Позволяет повысить безопасность обмена вагонеток.

На фиг. I изображен предлагаемый стонор, в применении с посадочными кулаками; на фиг. 2 - то же, в применении с качающимися площадками; на фиг. 3 - то же, в применеНИИ с посадочными брусьями.

Автоматический стопор состоит из стопорного кулака I с возвратной пружиной 2, опоры (ползупа) 3, гибкой связи 4 с регулирующим устройством 5 и амортизатора 6, лриводпого элемента 7 и амортизатора 8 опоры 3.

Один или два стопорных кулака / нормально удерживаются в закрытом (поднятом) состоянии возвратной пружиной 2 или противовесом и удерживают вагонетку 9 за буфер, корпус или ось, если вагонетка ошибочно подается толкателем к стволу щахты до установки клети W на посадочных кулаках //. В этом случае энергия удара вагонетки гасится амортизатором 8, а вагонетка отводится толкателем вагонеток назад в требуемое положение, т. е. на некоторое расстояние от стопорных кулаков /.

Автоматический стопор работает следующим образом.

При посадке па кулаки 11 клеть 10 воздействует на специальные (один или два) приво.дные элементы 7, укрепленные па подвижной части посадочных кулаков .//и связанные со стонорными кулаками 1 гибкой связью 4 через регулирующее натяжное устройство 5 и амортизатор 6. Благодаря этому стопорные кулачки / открываются (опускаются) для пропуска вагонетки 9 в клеть 10. При снятии клети 10 с посадочных кулаков 11 стопорные кулаки 1 под воздействием пружин 2 восстанавливают свое нормальное закрытое состояние.

Приводные элементы 7 укреплены на подвижных частях посадочных кулаков 11 так, что взаимодействуют с клетью 10 только при выставленных посадочных кулаках //, а при откинутых кулаках не выходят за их габариты в сторону ствола шахты.

При качающейся площадке 12 (см. фиг. 2) на се конце закреплены один или два приводных элемента 7 и не выходят за Пределы площадки 12. При этом гибкая связь 4 удерживается вблизи осп вращения 13 качающейся площадки 12.

При посадочных брусьях 14 приводные элементы 7 могут быть выполнены как в виде рычагов, так и в виде педалей с роликами.

Похожие патенты SU368167A1

название год авторы номер документа
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО для УДЕРЖАНИЯ ВАГОНЕТКИВ КЛЕТИ 1965
  • П. В. Анненков, Н. А. Магнитский, В. С. Андрюхин Н.
SU173390A1
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети 1981
  • Алексеев Иван Андреевич
  • Анохин Анатолий Петрович
  • Дмитриев Александр Юрьевич
  • Латыпов Ингиль Нафикович
  • Лобыничев Георгий Вячеславович
  • Шабданалиев Эрнис
SU954348A1
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОБМЕНА ВАГОНЕТОК НА 1964
  • В. С. Андрюхин, В. П. Зубков П. Л. Шкурупий
SU160495A1
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети 1976
  • Лобыничев Георгий Вячеславович
SU640950A1
УСТРОЙСТВО ПОСАДОЧНОЕ ШАХТНОЙ КЛЕТИ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Воробьев Владимир Георгиевич
  • Воробьев Роман Владимирович
  • Дуйбанов Владимир Гомбиевич
RU2405734C1
Толкатель нижнего действия для обмена вагонеток в клети 1975
  • Андрюхин Виктор Семенович
  • Калюжный Анатолий Сергеевич
SU602464A1
ШАХТНАЯ КЛЕТЬ 1971
  • А. М. Федоренко
SU316637A1
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети 1979
  • Лобыничев Георгий Вячеславович
SU787331A1
Боковой опрокидыватель шахтных вагонеток 1971
  • Пиньковский Глеб Станиславович
SU478774A1
Устройство для обмена вагонеток 1984
  • Колышкин Сергей Николаевич
  • Кущанов Гумар Кущанович
  • Дедов Анатолий Никанорович
  • Филиппов Александр Михайлович
  • Баламутенко Сергей Васильевич
SU1221390A1

Иллюстрации к изобретению SU 368 167 A1

Реферат патента 1973 года АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРЕДКЛЕТЕВОЙ СТОПОР

Формула изобретения SU 368 167 A1

SU 368 167 A1

Авторы

К. Г. Печорский Научно Исследовательский Угольный Институт

Даты

1973-01-01Публикация