(5) ИМПУЛЬСИВНЫЙ РЕДУКТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсивный редуктор | 1984 |
|
SU1221422A1 |
ИМПУЛЬСИВНЫЙ РЕДУКТОР | 1971 |
|
SU426092A1 |
Автомат для правки и резки проволоки | 1991 |
|
SU1779450A1 |
Инвалидная коляска | 1988 |
|
SU1629058A1 |
Импульсивный вариатор | 1972 |
|
SU442334A1 |
Импульсная передача | 1980 |
|
SU992871A1 |
Устройство для перемещения пруткового материала | 1983 |
|
SU1082529A2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
Самоходный многорядный картофелеуборочный комбайн | 1990 |
|
SU1811772A1 |
ФАСОВОЧНО-УПАКОВОЧНЫЙ ВЕРТИКАЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1996 |
|
RU2096281C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения скорости рабочих органов машин.
Известен импульсивный редуктор, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы, размещенные наних маховики и кинематически связанное с одним из элементов редуктора коромысло с роликами. Кинематическая связь коромысла , осуществляется посредством пружины растяжения, .одним концом соединенной с коромыслом, а другим с корпусом редуктора. Второй конец коромысла че- ,j рез серьгу соединен с ведомым валом LO
Однако известный импульсивный редуктор недостаточно надежен в работе, так как в случае износа роликов или W осей отсутствует необходимая компенсация зажима роликами обода маховика.
Цель изобретения - повышение надежное 1И .
Поставленная цель достигается тем, что, в импульсивном редуктор, содержащем корпус, ведущий и ведомый валы, размещенные наних маховики и кинематически связанное с одним из эле а ментов редуктора коромысло с ролика ми, взаимодействующими с ободами маховиков, кинематическая связь представляет собой подпружиненный вдоль оси шток, шарнирно связанный с корпусом.
На чертеже изображен импульсивный редуктор.
Редуктор содержит ведущий 1 и ведЪмый 2 валы, размещенные в корпусе 3. На ведущем валу 1 размещены эксцентрики А, а на ведомом 2 - маховики . Связь между ведущим и ведомым валами осуществляется посредством коромысла 6 с роликами 7, контактирующими с ободами эксцентриков k и маховиков 5.
Кинематическая связь коромысла 6 с корпусом 3 редуктора представляет собой шток 8, одним концом шарнирно связанный с коромыслом 6, а другим посредством шарнирной оси 9 с корпусом 3. Вдоль оси шток 8 поджат пру жиной 10, затяжка которой регулируется гайкой 11, размещенной на штоке Для осуществления контакта с роли ками эксцентрики k и маховики 5 выполнены с ободами 12 и 13. Редуктор работает следующим образом. Ведущий вал 1 приводит в сложное движение коромысло 6, которое посред ством роликов 7 взаимодействует с внутренними и наружными поверхностями обода 13 маховика 5 приводя в импульсное вращательное движение ведомый вал 2, причем постоянный контакт коромысла с ободом маховика осу ществляется посредством подпружиненного штока 8, .одним концом шарнирно установленного на коромысле 6, а другим на корпусе 3. Таким образом, благодаря постоян.ному поджатию коромысла посредством подпружиненного штока возможна компенсация износа роликов без остано95 ва машины, что повышает в целом надежность машины. Предлагаемый редуктор позволит повысить надежность тихоходных приводов, а также снизить стоимость за счет применения для привода недефецитных двигателей. Формула изобретения Импульсивный редуктор, содержащий корпус, ведущий и ведомый вал, размещенные на них маховики и кинематически связанное с одним из элементов редуктора коромысло с роликами, взаимодействующими с ободами маховиков, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, кинематическая связь представляет собой подпружиненный вдоль оси шток, шарнирно связанный с корпусом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № Ц260Э2 кл. F 16 Н , 1971 (прототип).
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1981-02-16—Подача