Устройство управления гидроцилиндром включения блокировки гидротрансформатора гидромеханической передачи Советский патент 1982 года по МПК F16H47/00 

Описание патента на изобретение SU954684A1

mejviy блоку и электромагниту клапана включения блокировки гидротрансформато ра, и расположенная параллельно реле размыкающая кнопка. Коммутирующий блок может быть выполнен в виде бесконтактной логической схемы ИЛИ, а в электрический контур последовательно реле включена кнопка с нормально замкнутым контактом. На 4яг, 1 изображено устройство управления гидрошшшдром включения блокировки гидротрансформатора гидромеханической передачи; на фиг. 2 - то же, выполненное на бесконтактной лоГИческо схеме ИЛИ. Устройство управления содершгг гадравлическИй и электрический контуры. Гидравлический контур включает насос 1, связанный через клапаны 2-4 включения ступеней коробки передач и клапан 5 блокировки гидротрансформатора 6 с соответствующими гидроцилиндрами 7 - 10. Электрический Контур включает источник 11 питания, подключенныйчерез переключатель 12 к элект |ромагнитам 13 - 16 клапанов 2 - 5, коммутирующий блок 17, реле 18 с норг мально разомкнутым контактом 19 и расположенная параллельно реле 18 размыкающая кнопка 20. Реле 18 подсоединено к коммутирующему блоку 17 и электромагниту 16 клапана 5 включения блокировки гидротрансформатора 6. Коммутирующий блок 17 может быть вьшолнен в виде бесконтактной логическо схемы ИЛИ, а в электрический контур последовательно реле 18 включена кнопка 21 с нормально замкнутым контактом,. Гидротрансформатор снабжен фрикционом 22 блокировки. В цепь электромагни та 16 включена сигнальная лампа 23. Устройство работает следующие образом.. Для блокировки пздротрансформатора 6 водитель устанавливает коммутирующий блок 17 (многопозшшонный переключатель) в положение включаемой сту- . пени, например ступени с электромагни том 14, и напряжение от цепи электромагнита 14 подается к кнопке 2О. Водитель кратковременно нажимает кнопку 20, через контакты которой напряжение подается на электромагнит 16 клапана 5 и на обмотку реле 18. Электромагнит 16 включается, клапан 5 срабатывает и coo(inaer ндсос 1 с гидрошвшндром 10, Последний замыкает фрикцион 22, тTOpoтpflнcфqp aтop 6 блокируется и загорается сигнальная лампа 23. Для раэблокировки гидротрансформатора 6 необходимо коммутирующий блок 17 установттгь в нейтральное положение. При этом электромагнит 16 обесточивается, клапан 5 возвращается в исходное положение, а гидрошипиндр 10 сообщается со ели-, вом. Автоматическая разблокировка гидротрансформатора 6 при переключениях ступеней происходит в следующих случаях. Если водитель включит соседнюю ступень, то вместо электромагнита 14 включится, например, электромагнит 13. При этом гидротрансформатор 6 автоматически разблокируется, так как коммутирующий блок 17 по-прежнему останется в положении, соответствующем работе электромагнита 14. Для блокировки необходимо вновь установить коммутирующий блок 17 в положение включаемой.ступени, а затем нажать кнопку 2О. Если произощло переключение с пропуском ступени и на вновь включаемой ступени опять работает электромагнит 14, то разблокировка осуществится за счет кратковременного разкиыкания электрической цепи при перекяючешЕШ переключателя 1.2 в положение, соответствующее новой cryneirB Поскольку эта операция производится вручную, времени разрыва цепи достаточно для размыкания контакта 15 при обесточивании реле 18. Если водитеУш ошибочно оставил блок 17 в положении блокировки на какой-либо ступени и включает эту ступень, блокировка, тем не менее, не может включиться, пока не будет нажата кнопка 20, Работа устройства при использовании в качестве коммутирующего блока 17 бесконтактной логической схемы ИЛИ на диодах (фиг, 2) происходит следующим образом. При включении любого из электромагнитов 13-15 напряжение автоматически подается к кнопке 2О и для блокировки необходимо нажать кнопку 20 с размыкайщим контактом. Блокировка хфоисходит как описано вьппе. Диоды предотвращают включение нерабочих электромагнитов. Разблокировка осуществляется кнопкой 21 с нормально замкнутым контактом. Кратковременным нажатием на эту кнопку 21 раарьтается электрическая , П€иь блок1фовкн, что приводит к отключешпо реле 18 и к разб; окировке шдротрансформато а 6.

Предтгагаемое устройство не только защищает передачу от повреждения вследствие сшибок водителя, но также

освобождает последнего от необходимости ручной разблокировки гидротрансформатора лфед переключением. Таким образом, существенно повьпиается надежность устройства,

Формула изобре-тения

1. Устройство управления гидроцилиндром включения блокировки гидротрансфсрматора гидромеханической передачи, содержащее гидравлический контур, включающий насос,, связанный через клапаны включения ступеней коробки передач и блокировки гидротрансформатора с соответствующими гидропилшздрами, и электрический контур, включающий источник

питания, подключенный через переключатель к электромагнитам клапанов, и коммутирующий блок, отличающеес я тем, что, с целью повьппения надежности, в электрический контур дсполни тельно включены реле с норту1ально разомкнутым контактом, подсоединенное к коммутирующему блоку и электромагниту клапана включения блокировки пздротраноформатора, и расположенная параллельно реле замыкающая кнопка,

2. Устройство по п, 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что коммутирующий блок вьшолнен в виде бесконтактной логическо схемы ИЛИ, а в электричесияй контур последовательно реле включена кнопка с нормально замкнутым контактом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1,Патент США № 3752011, кл, 74-731, сягублик. 1973,

2.Патент США № 3656371, кл. 74-645, опублик, 1972,

17

15

дзаг.2

Похожие патенты SU954684A1

название год авторы номер документа
ГИДРОПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2000
  • Румянцев Л.А.
RU2185968C2
Система управления гидромеханической многоступенчатой передачей 1987
  • Красневский Леонид Григорьевич
SU1437257A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1976
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Каган Ефим Айзикович
  • Меленцевич Владимир Петрович
  • Минаев Георгий Федорович
  • Третьяк Валерий Михайлович
  • Иванов Леонид Петрович
SU653148A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ 2010
  • Румянцев Леонид Александрович
RU2438058C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ 1991
  • Тарасик В.П.
  • Рынкевич С.А.
RU2010734C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ УСТРОЙСТВАМИ АВТОМОБИЛЯ 2003
  • Метальников П.М.
  • Дик Е.В.
  • Гуликова Т.А.
RU2242379C1
Противоугонное устройство транспортного средства 1987
  • Бессмольный Владимир Лаврентьевич
  • Сидоров Юрий Валентинович
SU1516399A2
Устройство автоматического управления блокировки гидротрансформатора 1985
  • Железов Владимир Юрьевич
  • Довжик Валерий Львович
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Филимонов Вячеслав Васильевич
SU1324878A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
RU2077997C1
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Юдин Виктор Михайлович
  • Плотник Александр Сергеевич
  • Синельник Виктор Тихонович
  • Власов Вячеслав Викторович
  • Власова Валентина Константиновна
  • Пономарева Марина Вячеславовна
  • Карев Илья Юрьевич
  • Мамаев Денис Сергеевич
RU2605802C2

Иллюстрации к изобретению SU 954 684 A1

Реферат патента 1982 года Устройство управления гидроцилиндром включения блокировки гидротрансформатора гидромеханической передачи

Формула изобретения SU 954 684 A1

SU 954 684 A1

Авторы

Красневский Леонид Григорьевич

Даты

1982-08-30Публикация

1974-06-07Подача