mejviy блоку и электромагниту клапана включения блокировки гидротрансформато ра, и расположенная параллельно реле размыкающая кнопка. Коммутирующий блок может быть выполнен в виде бесконтактной логической схемы ИЛИ, а в электрический контур последовательно реле включена кнопка с нормально замкнутым контактом. На 4яг, 1 изображено устройство управления гидрошшшдром включения блокировки гидротрансформатора гидромеханической передачи; на фиг. 2 - то же, выполненное на бесконтактной лоГИческо схеме ИЛИ. Устройство управления содершгг гадравлическИй и электрический контуры. Гидравлический контур включает насос 1, связанный через клапаны 2-4 включения ступеней коробки передач и клапан 5 блокировки гидротрансформатора 6 с соответствующими гидроцилиндрами 7 - 10. Электрический Контур включает источник 11 питания, подключенныйчерез переключатель 12 к элект |ромагнитам 13 - 16 клапанов 2 - 5, коммутирующий блок 17, реле 18 с норг мально разомкнутым контактом 19 и расположенная параллельно реле 18 размыкающая кнопка 20. Реле 18 подсоединено к коммутирующему блоку 17 и электромагниту 16 клапана 5 включения блокировки гидротрансформатора 6. Коммутирующий блок 17 может быть вьшолнен в виде бесконтактной логическо схемы ИЛИ, а в электрический контур последовательно реле 18 включена кнопка 21 с нормально замкнутым контактом,. Гидротрансформатор снабжен фрикционом 22 блокировки. В цепь электромагни та 16 включена сигнальная лампа 23. Устройство работает следующие образом.. Для блокировки пздротрансформатора 6 водитель устанавливает коммутирующий блок 17 (многопозшшонный переключатель) в положение включаемой сту- . пени, например ступени с электромагни том 14, и напряжение от цепи электромагнита 14 подается к кнопке 2О. Водитель кратковременно нажимает кнопку 20, через контакты которой напряжение подается на электромагнит 16 клапана 5 и на обмотку реле 18. Электромагнит 16 включается, клапан 5 срабатывает и coo(inaer ндсос 1 с гидрошвшндром 10, Последний замыкает фрикцион 22, тTOpoтpflнcфqp aтop 6 блокируется и загорается сигнальная лампа 23. Для раэблокировки гидротрансформатора 6 необходимо коммутирующий блок 17 установттгь в нейтральное положение. При этом электромагнит 16 обесточивается, клапан 5 возвращается в исходное положение, а гидрошипиндр 10 сообщается со ели-, вом. Автоматическая разблокировка гидротрансформатора 6 при переключениях ступеней происходит в следующих случаях. Если водитель включит соседнюю ступень, то вместо электромагнита 14 включится, например, электромагнит 13. При этом гидротрансформатор 6 автоматически разблокируется, так как коммутирующий блок 17 по-прежнему останется в положении, соответствующем работе электромагнита 14. Для блокировки необходимо вновь установить коммутирующий блок 17 в положение включаемой.ступени, а затем нажать кнопку 2О. Если произощло переключение с пропуском ступени и на вновь включаемой ступени опять работает электромагнит 14, то разблокировка осуществится за счет кратковременного разкиыкания электрической цепи при перекяючешЕШ переключателя 1.2 в положение, соответствующее новой cryneirB Поскольку эта операция производится вручную, времени разрыва цепи достаточно для размыкания контакта 15 при обесточивании реле 18. Если водитеУш ошибочно оставил блок 17 в положении блокировки на какой-либо ступени и включает эту ступень, блокировка, тем не менее, не может включиться, пока не будет нажата кнопка 20, Работа устройства при использовании в качестве коммутирующего блока 17 бесконтактной логической схемы ИЛИ на диодах (фиг, 2) происходит следующим образом. При включении любого из электромагнитов 13-15 напряжение автоматически подается к кнопке 2О и для блокировки необходимо нажать кнопку 20 с размыкайщим контактом. Блокировка хфоисходит как описано вьппе. Диоды предотвращают включение нерабочих электромагнитов. Разблокировка осуществляется кнопкой 21 с нормально замкнутым контактом. Кратковременным нажатием на эту кнопку 21 раарьтается электрическая , П€иь блок1фовкн, что приводит к отключешпо реле 18 и к разб; окировке шдротрансформато а 6.
Предтгагаемое устройство не только защищает передачу от повреждения вследствие сшибок водителя, но также
освобождает последнего от необходимости ручной разблокировки гидротрансформатора лфед переключением. Таким образом, существенно повьпиается надежность устройства,
Формула изобре-тения
1. Устройство управления гидроцилиндром включения блокировки гидротрансфсрматора гидромеханической передачи, содержащее гидравлический контур, включающий насос,, связанный через клапаны включения ступеней коробки передач и блокировки гидротрансформатора с соответствующими гидропилшздрами, и электрический контур, включающий источник
питания, подключенный через переключатель к электромагнитам клапанов, и коммутирующий блок, отличающеес я тем, что, с целью повьппения надежности, в электрический контур дсполни тельно включены реле с норту1ально разомкнутым контактом, подсоединенное к коммутирующему блоку и электромагниту клапана включения блокировки пздротраноформатора, и расположенная параллельно реле замыкающая кнопка,
2. Устройство по п, 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что коммутирующий блок вьшолнен в виде бесконтактной логическо схемы ИЛИ, а в электричесияй контур последовательно реле включена кнопка с нормально замкнутым контактом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Патент США № 3752011, кл, 74-731, сягублик. 1973,
2.Патент США № 3656371, кл. 74-645, опублик, 1972,
17
15
дзаг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2185968C2 |
Система управления гидромеханической многоступенчатой передачей | 1987 |
|
SU1437257A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1976 |
|
SU653148A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ | 2010 |
|
RU2438058C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ | 1991 |
|
RU2010734C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ УСТРОЙСТВАМИ АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2242379C1 |
Противоугонное устройство транспортного средства | 1987 |
|
SU1516399A2 |
Устройство автоматического управления блокировки гидротрансформатора | 1985 |
|
SU1324878A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2077997C1 |
ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2605802C2 |
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1974-06-07—Подача