Гидравлический привод предохранительного тормоза подъемной машины Советский патент 1953 года по МПК B66D1/02 F16D65/14 

Описание патента на изобретение SU95470A1

Известны гидравлические приводы предохранительного тормоза шахтной подъем-ной машины, в которых nopujeHb рабочего цилиндра иаходится под воздейств;1ем груза и . которых использован гидравлический аккумулятор.

В предлагаемом изобретении, с целью повышения скорости срабатывания такого тормоза, надиоршпевая полость рабочего цилиидра связана через золотниковый кран с аккумулятором гидравлической системы.

На фиг. 1 показана схема привода тормоза с гидравлической обратной перестаиовкой золотника краиа управления рабочим тормозом и пружинным запорным крапом; на фиг. 2 - аналогичная схема при грузовом запорном кране.

Рабочий цилиндр / тормоза 2 связан трубопроводом 3 с золотниковым крапом 4 рабочего торможения и с крапом 5 предо.храиительиого торможепия. Надпоршневая полость цилиидра / трубопроводом о связапа с дополнительным, «запорным, краном 7. Крапы 4 и 5 связаны между собой трубопроводом 8.

При нормальной работе подъем;1ой ма1нины торможеиие ее можио

исуп1,ествить воздействием на Kpai; 4 или 5.

Рабочее торможение происходит при опускании золот:П1ка крана 4 вниз. Предохраиителыюе торможспие lpoиcxoдиt при обесточиваиим (ие показаниого на чертеже) электромагнита крана 5. ГТри этом опустившийся золотник (фиг. 1 и 2) закрывает отверстие доступа масла в подпоршиевую полость цилгшдра / 1 открывает отверстие стока из указанной полости и огверсше впуска .масла в иадпори1невую полость привода.

Ограничение величины усилия, ирижимаюишго поршень сверху, осуш.ествляется «запорными кранами 7, причем это ограничение может производиться в завпсимости от величины давлеи)1я в иадпоршнево (фиг. 1) пли подиоршиевой полост : (фиг. 2) цилиидра /.

В o6o;ix случаях могут быть исг;ользоваиы пружинные ujnir. 1) и грузовые (фиг. 2) запорные краны 7. При ограиичеии; прижимаюniero усилия по схеме фиг. 1 золотиик запорного крапа от действия масла, постуиившего в надпоршневую полость, перемеитается впиз, регллировочную пружину 9.

Изменяя предварительны натяг этой пружины, можно регулировать величину прижимающего усилия ц надпоршневой полости.

Аналогично при ограничении прижимающего усилия по схеме фиг. 2 золотник запорного крана 7 по мере вытеканИя масла из подпоршневой полости и падения давления в HCII, переместится вниз. При снижении давления в тюдпоршневой нолостн до определенной величины золотник запорного крана опустится в нижнее положение и этим вызовет «отсечку прижимающего усилия.

ВО веех случаях при вкл10че1П1ы тормоЗных электромагнитах падпоршневая полость привода сообщается со стоком. Масло из указапной полости выходит и дальнеЙ1нее управление машиной производится в общем порядке.

В реззльтате действия прижимающего усилия движеиие нриводного поршпя с места будет значительно ускорено. Величина времени хо.лостого хода тормозной системы : этом случае может быть доведена до самых малых величин.

П р е д м е т и з о б р е т е и и я

1.Гидравлический привод предохрапительного тормоза подъемно маи1И ы с использованием рабоче ( ШЛиндра, поргпепь которого находится под воздействием груза, и гидравлического ак.умулятора, отличаю , и и с я тем, что, с повышения быстродействен} оети тормоза, над юр1ниевая полость цилиндра связана через золот иковы11 кра с а скумулятором.

2.)рма выполне ия золот 1икового крана привода о п. 1, нч а ю И, а я с я тем, что, с огра1П чеь 1я величины давления в 1ад оршневой полостн ц 1линдра, лунжер золот1 икового крана нагружен пружиной или грузом, а поднлунжерная полость связа1 а трубопроводом с подпоршпевой олостью рабочего пилипдра.

Похожие патенты SU95470A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления гидравлической системой включения тормоза 1950
  • Найденко И.С.
SU92550A1
Тормоз шахтной подъемной машины 1950
  • Найденко И.С.
SU91909A1
ТОРМОЗ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 1949
  • Найденко И.С.
SU82070A1
Тормозной вспомогательный кран локомотива 1954
  • Гринио В.А.
SU99496A1
Устройство для ограничения давления в гидравлическом тормозном контуре 1988
  • Лобах Василий Павлович
  • Ким Валерий Андреевич
  • Трофименко Иван Леонович
SU1588603A1
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Казаринов Александр Валентинович
  • Теслин Вячеслав Владимирович
RU2399526C1
Ограничитель грузового момента гидравлической грузоподъемной машины 1986
  • Данылкив Богдан Владимирович
  • Бобечко Остап Владимирович
  • Лукашевич Зеновий Денисович
SU1416435A1
Прибор для определения пористости шлифовальных кругов 1940
  • Бирюков Ф.С.
SU62101A1
Двухконтурный гидравлический привод тормозной системы транспортного средства 1973
  • Баранчик Геннадий Николаевич
  • Денисов Александр Гаврилович
  • Тарасевич Анатолий Михайлович
  • Чернышева Галина Алексеевна
SU727495A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Ландарь А.И.
  • Аврамов Д.В.
  • Мартынов Н.В.
  • Чешенко Г.И.
  • Дегтяренко В.В.
RU2013274C1

Иллюстрации к изобретению SU 95 470 A1

Реферат патента 1953 года Гидравлический привод предохранительного тормоза подъемной машины

Формула изобретения SU 95 470 A1

SU 95 470 A1

Авторы

Найденко И.С.

Даты

1953-01-01Публикация

1951-02-26Подача