Известны гидравлические приводы предохранительного тормоза шахтной подъем-ной машины, в которых nopujeHb рабочего цилиндра иаходится под воздейств;1ем груза и . которых использован гидравлический аккумулятор.
В предлагаемом изобретении, с целью повышения скорости срабатывания такого тормоза, надиоршпевая полость рабочего цилиидра связана через золотниковый кран с аккумулятором гидравлической системы.
На фиг. 1 показана схема привода тормоза с гидравлической обратной перестаиовкой золотника краиа управления рабочим тормозом и пружинным запорным крапом; на фиг. 2 - аналогичная схема при грузовом запорном кране.
Рабочий цилиндр / тормоза 2 связан трубопроводом 3 с золотниковым крапом 4 рабочего торможения и с крапом 5 предо.храиительиого торможепия. Надпоршневая полость цилиидра / трубопроводом о связапа с дополнительным, «запорным, краном 7. Крапы 4 и 5 связаны между собой трубопроводом 8.
При нормальной работе подъем;1ой ма1нины торможеиие ее можио
исуп1,ествить воздействием на Kpai; 4 или 5.
Рабочее торможение происходит при опускании золот:П1ка крана 4 вниз. Предохраиителыюе торможспие lpoиcxoдиt при обесточиваиим (ие показаниого на чертеже) электромагнита крана 5. ГТри этом опустившийся золотник (фиг. 1 и 2) закрывает отверстие доступа масла в подпоршиевую полость цилгшдра / 1 открывает отверстие стока из указанной полости и огверсше впуска .масла в иадпори1невую полость привода.
Ограничение величины усилия, ирижимаюишго поршень сверху, осуш.ествляется «запорными кранами 7, причем это ограничение может производиться в завпсимости от величины давлеи)1я в иадпоршнево (фиг. 1) пли подиоршиевой полост : (фиг. 2) цилиидра /.
В o6o;ix случаях могут быть исг;ользоваиы пружинные ujnir. 1) и грузовые (фиг. 2) запорные краны 7. При ограиичеии; прижимаюniero усилия по схеме фиг. 1 золотиик запорного крапа от действия масла, постуиившего в надпоршневую полость, перемеитается впиз, регллировочную пружину 9.
Изменяя предварительны натяг этой пружины, можно регулировать величину прижимающего усилия ц надпоршневой полости.
Аналогично при ограничении прижимающего усилия по схеме фиг. 2 золотник запорного крана 7 по мере вытеканИя масла из подпоршневой полости и падения давления в HCII, переместится вниз. При снижении давления в тюдпоршневой нолостн до определенной величины золотник запорного крана опустится в нижнее положение и этим вызовет «отсечку прижимающего усилия.
ВО веех случаях при вкл10че1П1ы тормоЗных электромагнитах падпоршневая полость привода сообщается со стоком. Масло из указапной полости выходит и дальнеЙ1нее управление машиной производится в общем порядке.
В реззльтате действия прижимающего усилия движеиие нриводного поршпя с места будет значительно ускорено. Величина времени хо.лостого хода тормозной системы : этом случае может быть доведена до самых малых величин.
П р е д м е т и з о б р е т е и и я
1.Гидравлический привод предохрапительного тормоза подъемно маи1И ы с использованием рабоче ( ШЛиндра, поргпепь которого находится под воздействием груза, и гидравлического ак.умулятора, отличаю , и и с я тем, что, с повышения быстродействен} оети тормоза, над юр1ниевая полость цилиндра связана через золот иковы11 кра с а скумулятором.
2.)рма выполне ия золот 1икового крана привода о п. 1, нч а ю И, а я с я тем, что, с огра1П чеь 1я величины давления в 1ад оршневой полостн ц 1линдра, лунжер золот1 икового крана нагружен пружиной или грузом, а поднлунжерная полость связа1 а трубопроводом с подпоршпевой олостью рабочего пилипдра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления гидравлической системой включения тормоза | 1950 |
|
SU92550A1 |
Тормоз шахтной подъемной машины | 1950 |
|
SU91909A1 |
ТОРМОЗ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 1949 |
|
SU82070A1 |
Тормозной вспомогательный кран локомотива | 1954 |
|
SU99496A1 |
Устройство для ограничения давления в гидравлическом тормозном контуре | 1988 |
|
SU1588603A1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2009 |
|
RU2399526C1 |
Ограничитель грузового момента гидравлической грузоподъемной машины | 1986 |
|
SU1416435A1 |
Прибор для определения пористости шлифовальных кругов | 1940 |
|
SU62101A1 |
Двухконтурный гидравлический привод тормозной системы транспортного средства | 1973 |
|
SU727495A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2013274C1 |
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1951-02-26—Подача