Тормозные вспомогательные краны локомотивов, снабженные реле с двумя поршнями, из которых один переставляется ручкой управления через пружину, а второй, являющийся повторителем, взаимодействует с двойным клапаном, сообщающим тормозпые цилиндры с главным резервуаром или с атмосферой, причем полость между поршнями реле сообо.;ена с тормозным каналом воздухораспределителя, известны.
Недостатком известных кранов является то, что с их помощью невозможно получить независимую ступень отпуска локомотива после торможения с поездом. Другим недостатком известных кранов является то, что они не обеспечивают автоматического включения тормоза локомотива в тормозную систему поезда после производства независимой ступени отпзска локомотива.
Описываемый тормозной вспомогательный кран локомотива свободен от этих недостатков.
Сущность изобретения заключается в том, что межпоршневое пространство реле сообщается с воздухораспределительным каналом, который выведен в камеру с расположенным в ней золотником для перекрытия канала. Золотник соединен с поршнем, надпоршневое пространство
которого постоянно сообн ается с межпоршневым пространством реле и через принз-дительно открываемый клапан - с атмосферой, а подпоршневое пространство - с каналом тормозного давления воздухораспределителя.
Перестановка поршня реле и клапана, сообш,ающего золотниковую камеру крана с атмосферой, производится общей рукояткой.
На фиг. 1 изображена схема локомотивного тормоза с вспомогательным тормозным краном в поездном положении; на фиг. 2 - схема тормозного вспомогательного крана в положении отпуска; на фиг. 3 - то же в положении торможения.
В корпусе крана расположено реле с двумя поршнями 1 и 2. Один из поршней / переставляется ручкой управления 3 посредством пружины 4, а второй поршень 2, явля ощийся повторителем, взаимодействует с двойным клапано.м 5 и 6, сообщающим тормозиые цилиндры с главным резервуаром или с атмосферой через полость в поршне-повторителе 2 и каналы 7 в корпусе крапа. Канал 8, сообщающий межпоршневое пространство 9 реле с воздзхораспределителем 10, выведен в камеру //, в корпусе крана, в которой расположен золотник 12, перекрывающий канал в. Золотник 12 соедипен с нагруженным
,,..,:,. ,-,.у
пружиной- поршнем 14. Надпоршневое пространство которого каналом 15 постоянно соединено с межпоршневым пространством 9 реле. Через принз-дительно открываемый клапан 16 это же надпоршневое пространство соединено с атмосферой. Пoдпopпн eвoe пространство камеры 11 золотника 12 соединено воздухопроводом 17 с каналом тормозного давления воздухораспределителя W.
Пространство под поршнем 2 соединено воздухопроводом 18 с тормозными цилнндрамн локомотива
Ручка управления 3 снабжена кулачком 19, взаимодействуюш1им при определенных ее положениях с поршнем / реле или с клапаном 16, сообщаюпдим камеру 11 золотника с атмосферой. Для автоматического возвраш,ения ручки управления в поездное положение предназначен пружинный буфер 20. В целях увеличения объема тормозной камеры воздухораспределителя, между последним и межпоршневым пространством реле крана расположен небольшого объема резервуар 21.
При тормол енни поезда основным краном машиниста, срабатывает воздухораспределитель 10, производя через канал 17 наполнение воздухом вспомогательного крапа. Под действием давления межпоршпевого пространства 9 реле, поршень 2 опустится, откроет клапан 6 и через канал 18 наполнит сжатым воздухом из главного резервуара тормозные цилиндры локомотива, производя ступень или полное торможение совместно с тормозами всего поезда. Таким образом, время торможения и отпуска, а также величина давления в тормозных цилиндрах, будут всегда постоянными вне зависимости от количества тормозных цилиндров, величины выхода штоков и утечек.
Если в процессе торможения поезда требуется произвести отпуск только локомотива, ручка вспомогательного крана ставится в первое - отпускное положение, при этом передвинется кулачок 19 и откроет клапан 16, производя быстрое снижение давления в полости над поршнем 14, который поднимется вместе с золотником 12 и перекроет
сообщение пространства 9 с воздухопроводом 17. .
Пространство 9 будет продолжать разряжаться в атмосферу до нуля через открытый клапан 16 посредством канала 15. Поршень 2 под действием давления поднимется и через полость в поршне выпустит воздух из тормозных цилиндров локомотива в атлЮсферу каналами 7.
После отпуска тормоза только локомотива вспомогательным краном и постановки ручки этого крана во второе - поездное положение, поршень 14 остается в верхнем положении и тормоз локомотива продолжает оставаться отпущенным. В последуюшем процессе отпуска тормозов поезда основным краном машиниста, срабатывает на отпуск воздухораспределитель 10, выпустив воздух из трубопровода 17, а поршень 14 усилием пружины 13 автоматически вместе с золотником 12 займет нижнее положение и кран будет вновь готов к совместной работе одновременного торможения локомотива и поезда.
Если в процессе торможения поезда требуется произвести только ступень отпуска тормозов локомотива, тогда ручка вспомогательного крана ставится на время, требуемое для снижения давления па желаемую величину, после чего ручка ставится во второе положение. Давление в тормозных цилиндрах устанавливается и поддерж;ивается равным давлению в пространстве 9, благодаря работе поршня 2 и клапана 6.
Если после ступени отпуска только локомотива и постановки его ручки во второе - поездное положение производить отпуск тормозов поезда основным краном машиниста, то благодаря работе воздухораспределителя 10, снижающего давление в воздухопроводе 17 и автоматической работе поршня 14, тормоза локомотива также будут отпускать.
Ручка управления , подпружиненным буфером Я постоянно автоматически перемещается с первого отпускного во второе - поездное положение.
Для независимого торможения локомотива ручку управления 5 из второго положения передвигают в сторо-Ну третьего положения, одновременно будет передвигаться н кулачок 19, который сжимает пружину 4. Под действием усилия пружины 4 порнуни / и 5 вместе опустятся, откроют клапан 6, производя наполнение сжатыл: воздухом тормозных цилиндров из главного резервуара. Повышение давления в тормозных цилиндрах будет происходить до тех пор, пока давление в воздухопроводе 18, действующее снизу на поршень 2, не уравняется с усилием пружины 4, действующей на поршень сверху, после чего клапан 6 закроется. Таким образом, передвнгая ручку со второго в сторону третьего положения н обратно, можно иметь независимые ступени торможения н отпуска локомотива, которые будут постоянными вне зависимости от количества тормозгн х цилиндров и нх илотностн.
предмет нзобрете} ия
1. Тормозной вспомогательный кран локомотива, снабженный реле с двумя поршнями, из которых один переставляется ручкой управления через пружииу, а второй, являющийся повторителем, взаимодействует г двойным клапаном, сообщающим
тормозные цилиндры с главным резервуаром или с атмосферой, полость же между поршнями реле сообщена с тормозным каналом воздухораспределителя, отличающийс я тем, что, с целью получения независимой ступени отпуска локомотива после торможеиия с поездом, а также автоматического включения тор.моза локомотива в тормозную систему поезда, после производства независимой ступени отпуска, канал, сообщающнй межпоршневое пространство реле с воздухораспределителем, выведен в камеру, в которой расположен перекрывающий этот канал золотник, соединениый с нагру | енным пружиной поршнем, надпорHJHeBoe пространство которого постоянно соединено с межпорщневым пространством реле и через принудительно открываемый клапан с атмосферой, а нодпоршневое пространство с каналом тормозного давления воздухораспределителя.
2. В кране по п. 1 применение обгней иереставной в горизонтальном направлении ручки как для перестановки поршня реле, так и кланана, сообщающего золотниковую камеру крана с атмосферой.
(л
20 133
1///
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1954-03-27—Подача