Устройство для ограничения давления в гидравлическом тормозном контуре Советский патент 1990 года по МПК B60T17/22 G01L23/28 

Описание патента на изобретение SU1588603A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении при исследовании тормозных систем.

Целью изобретения является повышение экономичности путём исключения использования дополнительных источников энергии.

На фиг. 1 представлена схема устройства для ограничения давления в гидравлическом тормозном контуре; на фиг. 2 - золотниковый узел запорного механизма устройства.

Ограничитель давления состоит из силового цилиндра 1 с поршнем 2, пружиной 3 и штоком 4, упираюш,имся одним концом в педаль 5 тормоза. Надпоршневое пространство силового цилиндра 1 сообщается через трубопровод 6, выходной 7 и входной 8 каналы запорного меха .низма 9, отверстие 10 золотника 11, паз 12 и трубопровод 13с магистралью 14 главного тормозного цилиндра 15. Золотник 11 и поршень 16 запорного механизма 9 соединены между собой с помощью щтока 17, имеющего резьбовую часть, вворачиваемую в золотник 11. Трубопровод 18 сообщает магистраль 14 с надпорш- невым пространством запорного механизма 9. Рабочая пружина 19 установлена между поршнем 16 и регулировочными прокладками 20. Отверстие 2 l сообщает полость рабочей пружины 12 с атмосферой. Отверстие 22 предназначено для соединения полости заютника 11 с атмосферой и регулировки положения его посредством паза 23 и резьбовой части штока 17. Манометр 24 позволяет определить д,авление в гидроприводе.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии на педаль 5 тормоза жидкость из главного тормозного цилиндра 15 по магистрали 14 поступает к тормозам, а по магистрали 18 в надпоршне- вое пространство запорного механизма 9. При этом поршень 16, шток 17 и зшот- ник II запорного механизма 9. сжимая рабочую пружину 19, перемешаются вправо (по схеме). Одновременно жидкость из над- порщневого пространства силового цилиндра i под воздействием усилия, передаваемого от педали 5 тормоза через шток 4 на поршень 2, полается через трубопровод 6, выходной канал 7, паз 12, отверс тие 10, входной канал 8, трубопровод 13 в магистраль 14. Перемещение

СО

сд

00

00 а о со

поршня 2 влево (по схеме), а значит, и педали 5 тормоза будет осуществляться до тех пор, пока вследствие перемещения поршня 16, а значит, и золотника 11 вправо (по схеме) не перекроется отверстие 10. В этом случае давление в магистрали 14, трубопроводах 13 и 18 и надпоршневом пространстве запорного механизма 9 станет одинаковым и постоянным, а перемещение влево (по схеме) педали 5 тормоза прекратится. При растормаживании рабочая пружина 19 разжимается, вытесняя жидкость из надпорщневого пространства запорного механизма 9 в магистраль 14 и далее в главный тормозной цилиндр 15. Одновременно

ника 11 на резьбовой части штока 17 с помощью отвертки, вставляемой через отверстие 22 в паз 23 золотника 11, и контролируется по манометру 24. Регулировочные про- g кладки 20 предназначены для предварительной настройки ограничителя давления в случае невозможности выполнения регулировки поворотом золотника 11.

10

Формула изобретения

Устройство для ограничения давления в гидравлическом тормозном контуре, содержащее цилиндр с поршнем, шток которо... го установлен в кинематическом замыкании

перемещается (по схеме) золотник 11, 15 тормозной педалью управления главным сообщая выходной 7 и входной 8 каналытормозным цилиндром, отличающееся тем,

. между собой, вследствие чего жидкость изчто, с целью повышения экономичности пумагистрали 14 поступает в силовой цилиндр I, тем исключения использования дополнитель- перемещая порщень 2 и щток 4 вправоных источников энергии, оно снабжено ги.дроуправляемым золотниковым отсечным кла- 20 паном с регулированным порогом срабатывания, посредством которого бесштоковая полость цилиндра подключена к тормозному контуру, к которому также подключена управляющая полость клапана, а щток

(по схеме) и сжимая пружину 3.

Регулировка ограничителя на давление жидкости, определяемое расчетным или экспериментальным путем и соответствующее требуемому усилию нажатия на педаль 5

тормоза, производится путем поворота золот- цилиндра уперт в тыльную сторону педали. 2

17 X ктормозап ) /

16

/// . /5 2/ 70V/ 7 6/

Фиг.

ника 11 на резьбовой части штока 17 с помощью отвертки, вставляемой через отверстие 22 в паз 23 золотника 11, и контролируется по манометру 24. Регулировочные про- кладки 20 предназначены для предварительной настройки ограничителя давления в случае невозможности выполнения регулировки поворотом золотника 11.

10

Формула изобретения

Похожие патенты SU1588603A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ НОРМАЛЬНО ОТКРЫТОГО ТИПА с УСИЛИТЕЛЕМ СЛЕДЯЩЕГО ДЕЙСТВИЯ 1971
SU294916A1
Тормозное управление ведущего моста транспортного средства 1984
  • Федоров Евгений Алексеевич
  • Федоров Алексей Иванович
SU1181904A1
Тормозной привод транспортной машины 1981
  • Черепащук Альберт Васильевич
SU965843A1
Гидравлическая тормозная система колесного транспортного средства 1987
  • Первышин Николай Николаевич
  • Метлюк Николай Федорович
  • Трибуховский Станислав Брониславович
  • Гаврило Борис Иванович
SU1532383A1
Гидравлическая активная тормозная система колесного транспортного средства 1990
  • Первышин Николай Николаевич
  • Гаврило Борис Иванович
SU1740216A1
Тормозная система автопоезда 1980
  • Белов Сергей Михайлович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
SU919917A2
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Щербаков Михаил Григорьевич[Ua]
  • Проскурин Валерий Алексеевич[Ua]
  • Олексенко Валентин Владимирович[Ua]
  • Данилов Александр Александрович[Ua]
  • Пивовар Павел Николаевич[Ua]
  • Семененко Игорь Александрович[Ua]
  • Коропец Евгений Николаевич[Ua]
  • Белоусов Валентин Владимирович[Ua]
RU2090398C1
Предохранительное устройство гидропривода тормозов 1981
  • Тригер Борис Григорьевич
  • Цыганкова Тамара Борисовна
SU1068312A1
Гидровакуумный привод тормозов прицепа 1989
  • Буланый Николай Иванович
  • Гурьянов Иван Петрович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
SU1794719A1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОВЫШЕННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ 2003
  • Леонардо Кадедду
RU2310570C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 588 603 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для ограничения давления в гидравлическом тормозном контуре

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение экономичности путем исключения использования дополнительных источников энергии. Магистраль 14 главного тормозного цилиндра 15 через золотник 11 подключена к силовому цилиндру 1, в шток 4 которого упирается педаль 5. При повышении давления до установленной величины золотник 11 запирает цилиндр 1, что предотвращает дальнейшее перемещение педали 5. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 588 603 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1588603A1

Устройство для нажатия на педаль тормоза 1982
  • Михеева Степанида Илларионовна
  • Альт Виктор Валентинович
  • Машьянов Алексей Васильевич
  • Кишкурно Владимир Иннокентьевич
  • Шабанов Юрий Семенович
SU1057350A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 588 603 A1

Авторы

Лобах Василий Павлович

Ким Валерий Андреевич

Трофименко Иван Леонович

Даты

1990-08-30Публикация

1988-11-14Подача