Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении при исследовании тормозных систем.
Целью изобретения является повышение экономичности путём исключения использования дополнительных источников энергии.
На фиг. 1 представлена схема устройства для ограничения давления в гидравлическом тормозном контуре; на фиг. 2 - золотниковый узел запорного механизма устройства.
Ограничитель давления состоит из силового цилиндра 1 с поршнем 2, пружиной 3 и штоком 4, упираюш,имся одним концом в педаль 5 тормоза. Надпоршневое пространство силового цилиндра 1 сообщается через трубопровод 6, выходной 7 и входной 8 каналы запорного меха .низма 9, отверстие 10 золотника 11, паз 12 и трубопровод 13с магистралью 14 главного тормозного цилиндра 15. Золотник 11 и поршень 16 запорного механизма 9 соединены между собой с помощью щтока 17, имеющего резьбовую часть, вворачиваемую в золотник 11. Трубопровод 18 сообщает магистраль 14 с надпорш- невым пространством запорного механизма 9. Рабочая пружина 19 установлена между поршнем 16 и регулировочными прокладками 20. Отверстие 2 l сообщает полость рабочей пружины 12 с атмосферой. Отверстие 22 предназначено для соединения полости заютника 11 с атмосферой и регулировки положения его посредством паза 23 и резьбовой части штока 17. Манометр 24 позволяет определить д,авление в гидроприводе.
Устройство работает следующим образом.
При нажатии на педаль 5 тормоза жидкость из главного тормозного цилиндра 15 по магистрали 14 поступает к тормозам, а по магистрали 18 в надпоршне- вое пространство запорного механизма 9. При этом поршень 16, шток 17 и зшот- ник II запорного механизма 9. сжимая рабочую пружину 19, перемешаются вправо (по схеме). Одновременно жидкость из над- порщневого пространства силового цилиндра i под воздействием усилия, передаваемого от педали 5 тормоза через шток 4 на поршень 2, полается через трубопровод 6, выходной канал 7, паз 12, отверс тие 10, входной канал 8, трубопровод 13 в магистраль 14. Перемещение
СО
сд
00
00 а о со
поршня 2 влево (по схеме), а значит, и педали 5 тормоза будет осуществляться до тех пор, пока вследствие перемещения поршня 16, а значит, и золотника 11 вправо (по схеме) не перекроется отверстие 10. В этом случае давление в магистрали 14, трубопроводах 13 и 18 и надпоршневом пространстве запорного механизма 9 станет одинаковым и постоянным, а перемещение влево (по схеме) педали 5 тормоза прекратится. При растормаживании рабочая пружина 19 разжимается, вытесняя жидкость из надпорщневого пространства запорного механизма 9 в магистраль 14 и далее в главный тормозной цилиндр 15. Одновременно
ника 11 на резьбовой части штока 17 с помощью отвертки, вставляемой через отверстие 22 в паз 23 золотника 11, и контролируется по манометру 24. Регулировочные про- g кладки 20 предназначены для предварительной настройки ограничителя давления в случае невозможности выполнения регулировки поворотом золотника 11.
10
Формула изобретения
Устройство для ограничения давления в гидравлическом тормозном контуре, содержащее цилиндр с поршнем, шток которо... го установлен в кинематическом замыкании
перемещается (по схеме) золотник 11, 15 тормозной педалью управления главным сообщая выходной 7 и входной 8 каналытормозным цилиндром, отличающееся тем,
. между собой, вследствие чего жидкость изчто, с целью повышения экономичности пумагистрали 14 поступает в силовой цилиндр I, тем исключения использования дополнитель- перемещая порщень 2 и щток 4 вправоных источников энергии, оно снабжено ги.дроуправляемым золотниковым отсечным кла- 20 паном с регулированным порогом срабатывания, посредством которого бесштоковая полость цилиндра подключена к тормозному контуру, к которому также подключена управляющая полость клапана, а щток
(по схеме) и сжимая пружину 3.
Регулировка ограничителя на давление жидкости, определяемое расчетным или экспериментальным путем и соответствующее требуемому усилию нажатия на педаль 5
тормоза, производится путем поворота золот- цилиндра уперт в тыльную сторону педали. 2
17 X ктормозап ) /
16
/// . /5 2/ 70V/ 7 6/
Фиг.
ника 11 на резьбовой части штока 17 с помощью отвертки, вставляемой через отверстие 22 в паз 23 золотника 11, и контролируется по манометру 24. Регулировочные про- кладки 20 предназначены для предварительной настройки ограничителя давления в случае невозможности выполнения регулировки поворотом золотника 11.
10
Формула изобретения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ НОРМАЛЬНО ОТКРЫТОГО ТИПА с УСИЛИТЕЛЕМ СЛЕДЯЩЕГО ДЕЙСТВИЯ | 1971 |
|
SU294916A1 |
Тормозное управление ведущего моста транспортного средства | 1984 |
|
SU1181904A1 |
Тормозной привод транспортной машины | 1981 |
|
SU965843A1 |
Гидравлическая тормозная система колесного транспортного средства | 1987 |
|
SU1532383A1 |
Гидравлическая активная тормозная система колесного транспортного средства | 1990 |
|
SU1740216A1 |
Тормозная система автопоезда | 1980 |
|
SU919917A2 |
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2090398C1 |
Предохранительное устройство гидропривода тормозов | 1981 |
|
SU1068312A1 |
Гидровакуумный привод тормозов прицепа | 1989 |
|
SU1794719A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОВЫШЕННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ | 2003 |
|
RU2310570C2 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение экономичности путем исключения использования дополнительных источников энергии. Магистраль 14 главного тормозного цилиндра 15 через золотник 11 подключена к силовому цилиндру 1, в шток 4 которого упирается педаль 5. При повышении давления до установленной величины золотник 11 запирает цилиндр 1, что предотвращает дальнейшее перемещение педали 5. 2 ил.
Устройство для нажатия на педаль тормоза | 1982 |
|
SU1057350A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-08-30—Публикация
1988-11-14—Подача