В известных конструкциях тормо3Ois шахтных по;гьсмг1ых машин, зат()рма ки 5аемы.х грузом и расто)маж1 васмых гидра IUHMCCKHM толкате.лем, управ.шемых золотншсо - ь м краном с жесткой обратной 11Сресга 1015К()й зо.тотпнка н связанHiiix ;1,нфферепн.иа.1ык)1 рычажной пе)е;1ачсй с рукоятко; управления, отход колод,ок : снястся ио Aiepc их iirsHoca И отсутствуст однозначность eждy но.тожеиием рукоятки управления- и развиваемым тормозным моментом.
В оипеывасмом тормозе указаиrj ie вын1е недостатки устранены применением второго дифференциального дву.хплечего рычага, ось качания которого связана с концом одного плеча иервого дифференциального рычага, одно плечо с рукояткой управлеиия, а второе плечо-с односторопие подвижным стержнем, песундам собачку, взаимодействующую с пеподвижиой храповой рейкой и снабженную хомутом, в котором перемещается двухплечий рычаг тормоза.
На фиг. 1 изображена схема тормоза и положение его системы
управления; на фиг. 2-часть той же схемы, ио с применением храпового Ko.ieca взамен храповой рейки.
Рукоятка управления / тормозом (фиг. 1) через систему рычагов 2, 3 и4 и тяг 5, 6 к7 связана с золотпиком 6 трехходового краиа управления Я который трубопроводом связан с цилиндром тормозного порнп1евого гидравлического толкателя 10. Поршень 11 этого толкате. несет на иижием коице своего иггока груз 12. Верхний коиец штока присоединен к одному концу двухплечего рычага 13, второй копец которого тягой 14 присоединен к угловому рычагу 15, переменгающему колодки 16 относительно тормозного шкива 17.
Промежуточная точка 13 двухп.течего рычага 13 тягой 18 связывает рычаг 13 с концом 4 рычага 4, а свободный конец 5 рычага 3 связац тягой 19 с другим плечом рычага 13, причем эта связь осуществлена через хомут 20, допускающий пекоторый свободный ход рычага 13 относительно тяги 19. Сама тяга 19 при помощи храповой соблчкн 21 спязанп с храповой pciiKoii 22 и песет груз 23.
По мере износа колодок 16 поршень // при торможепии будет опускаться все ниже. При этом рычаг 13 через хо.мут 20 нереместпт тягу 19 вверх и она еобачкой 21 упрется в следующий зуб рейки 22. Ввиду этого точка рычага 3 так;кс поднимется вверх, что приведет к тому, что вся рыча./кмая система займет иовое гю.южеиие, сооткетс;т УЮ1дее НОВОМУ по,1оже1И- 1о jco.ioП р е д м е т и з о б р е т е и и я
I. Тормоз ИJaxтиoй подъемной лиииипы, затормаживаемый грузом и растормаживаемый гндрав.тическим порпп1еглз1м то.1кате;1ем. уп)ав„ яемым зс);1от1П1Ковым iqKiHOM с ;-|-;;.чтк()й обратной пе)естаиовкой 3(),iOTii;iKa, связанного Д1(|)()ереиИиа.ПмЮЙ рыча/1 1К)й ьч рс-дачей с рукояткой .1ения, от.л и ч аК) и и и с я тем, что, с це.НтК) обеспечеп1:я отхода тормозных ко.юдок, независимо от их износа от обода Н1кива на онреде,1е:1ное расстояние и соб.нодения однозначности между гго.ложением рукоятки управления и руаз1мтваемым тормозом момегггом, приАгеиеп второй дифференциальный двухп.лечий рычаг, оськача1п-1Я которого связана с концом одного илеча первого диффереициальпого рычага, одно плечо-с рукояткой уп)авлеьпя, а второе п.чечо-с одностороидок Ifi отиосн1е.1ьио iHiuiiia /7 li, с.чедовате.чы-ю, вновь будет соблю;(аться одпозпачность между иоложеиием рукоятки управлеиия тормозом и развн)5аемым им тормозным моментом.
Храг1ОГ ая рейка 22 может бьггь замеиена храповым ко.тесом 24 ((|)иг. 2). При этом тяга 19 заменяется сдвоенным шарнирно сочлененным рычагом 25, жестко связанным с храповым ко.песом 24.
пе подвижиым стержием, снабженным хомутом, в котором неремениается двухплечий рычаг тормоза.
2.Форма .тпеп11я торлюза но п. 1, о ,ч н ч а К) HI а я с я тем, ч1о односторонне подви ньн с1ерже:-п. (л:п1ен в внде тя1н, спабисенной собач1чой, взаимодействующей с пенод1- ижно закреггкмнюй на jiawe подъемной MaHJHHbi храповой рейкой.
3.Форма выпо. иепия тормоза но и. 1 и 2, о т .( и ч а ю щ а я с я тем, что одиостороние подвижный стержень выполнен в внде сдвоенного HjapimpHo еочлеие И1ого рычага, один из элемеитов которого прикреплен к свободио BpamaioBj,eMyej храповому ко.тесу, взаимодействуюгцему с И1арцирио укренлениой к раме подъемной машины, собачкой.
II
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дистанционный червячный механизм перестановки барабанов | 1955 |
|
SU111969A2 |
Кран | 1947 |
|
SU72211A1 |
Устройство для раскатки проводов при помощи вертолета | 1975 |
|
SU568103A1 |
Ленточный тормоз | 1980 |
|
SU1040243A1 |
Предохранительная рукоятка для ручных подъемных механизмов | 1928 |
|
SU11775A1 |
Подъемник для ремонтных строительных работ "малыш" | 1959 |
|
SU131058A1 |
Шахтная подъемная гидротранспортная установка | 1983 |
|
SU1224236A1 |
Ручной привод для избирательного торможения колес транспортного средства | 1980 |
|
SU912571A1 |
Маневровая лебедка | 1950 |
|
SU98911A1 |
Гидравлические вагонные весы | 1934 |
|
SU50277A1 |
C CM
г1/;1 I
1П , .
-A
c,
№ - tJ
1 1
95512 Фиг. 2
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1951-05-28—Подача