(54) СТАРТОВрЕ УСТГОЙСТВО ДЛЯ СПОРТИВНЫХ СУДОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стартовое устройство для спортивных судов | 1979 |
|
SU955961A1 |
Устройство для выравнивания положения спортивных судов на стартере | 1973 |
|
SU503582A2 |
Устройство для выравнивания положения спортивных судов на старте | 1974 |
|
SU860786A1 |
СУДОВОЙ КОМПЛЕКС И ОПУСКАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ | 2004 |
|
RU2262465C1 |
Стартовое устройство гребного стадиона | 1977 |
|
SU869782A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СПОРТИВНЫХ СУДОВ НА СТАРТЕ; | 1973 |
|
SU365998A1 |
Водный степпер | 2022 |
|
RU2779665C1 |
Подводная дорога для буксировки воднолыжников | 1981 |
|
SU1029968A1 |
Установка и подводная платформа (варианты) для формирования волн | 2021 |
|
RU2777021C1 |
Плавучий барьер (варианты) | 2022 |
|
RU2794664C1 |
1
Изобретение относится к оборудованию каналов для проведения соревнований на спортивных судах, в частности к стартовым устройсгаам для спортивных судов.
Известно стартовое устройство для спортивных судов, содержащее соединенные между собой установленную на плавучем элементе платформу, имеющую элементы стьпсовки для судов и тросовую лебедку, .и основание, состоящее, из соединенных между собой надводной и подводной частей 1.
Недостатком известного стартового устройства является неудобство в пользовании.
Целью изобретения является повышение удобства в пользовании путем обеспечения возможности потопления wmomo части основания.
Достигается это тем, что в стартовом устройстве, содержащем соединенные между собой установленную на плавучем элементе платформу, имеющую элементы стыковки для судов и тросовую лебедку, и основание, состоящее . из соединенных между собой надводной и подводной частей, подводная часть
основания выполнена в виде плиты, размещенной под надводной частью для закрепления на дне водоема и соединенной с надводной частью основания посредством пар рам, при этом соответствующие стороны надводной части основания и плиты шарнирно соединены между собой посредством пары рам, а рамы каждой пары шарнирно соединены между собой.
На фиг. 1 изображено стартовое устрой10ство в сборе, вид сверху; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 - основание в потопленном положении.
Стартовое устройство для спортивных судов содержит соединенные между собой ус15тановленную на плавучем элементе 1 платформу 2, имеющую злементы стыковки 3 для судов 4 и тросовую лебедку 5, и основание 6у состоящее из соединенкь1х между собой надводной 7 и походной 8 частей.
20 Подводная часть S соединёшш б вьшолнена , в виде плиты 9, размещенной под надводной частью 7 для закрепления на дне водоема и соеданенной с надводной частью 7 основа39ния 6 посредством пар рам 10, 11, при этом соответствующие стороны надводной части 7 основания 6 и плиты 9 шарнирно соединены между собой посредством пары рам 10, а pisMbi, каждой пары 10 и И шарнирно соедииены между собой. Функционирует стартовое устройство следую щим образом. Перед проведением соревнований стартовое устройство приводится в рабочее положение. Для чего платформа 2 посредством плавучего элемента 1 устанавливается в определенном месте гребного канала, в зависимости от класса спортивных судов. В качестве плавучего элемента 1 может быть использовано любое моторное средство. Изменять расстояни между платформой 2 и основанием 6 N-ОЖНО посредством тросовой лебедки 5. После установки платформы 2 в исходное положе ше суда 4 пристыковываются к ней посредством элемента 3, которые могут быть ручного или управляемого типов. После проведения соревнований платформа 2 отсоединяется от основания 6 и уводится посредством плавучего элемента 1 с дорожек гребного канала, а надводную часть 7 основания 6 опускают на дно водоема к плите 9. Опускание надводной части 7 основания 6 возможно пневматическими или механическими устройствами. При этом, исключено колебание надводной части 7 осносаИшя 6 в горизонтальной плоскости, а для придания ей переменной плавучести надводная часть 7 может иметь балластную емкость (на чертежах не показана), выполненную в виде эластичной камеры или жесткого резервуара и связанную с источником сжатого газа (на чертеже ле показан). Изобретение повышает удобство в пользовании посредством потопления надводной части основания, что дает возможность использовать гребной канал для- различных спортивных мероприятий. Формула изобретения Стартовое устройство для спортивньис судов, содержащее соединенные между собой установленную на плавучем элементе платформу, имеющую элементы стьпсовки для судов и тросовую лебедку, и основание, состоящее из соединенных между собой надводной и подводной частей,э тличающееся тем, что, с целью повьщения удобства в пользовании посредством возможности потопления подводной части основашм,Кподводная часть основания вьшолнена в виде плиты, размещенной под надводной частью для закрепления на дне водоещ и соединенной с надводной частью основания посредством пар рам, при этом соответствующие стороны надводаой части основания и плиты шарнирно соединены между собой посредством пары рам, а рамы каждой пары шарнирно соединены между собой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 494166, кл. А 63 В 71/00, 1973,
Фиг.
//////////////A {/////////////////////
фуг. I
noSejojf ffems
So of/fff-- - -- --
%:j.t-- u Я-
/
un
o ffe/fff
////////////////////////////////////
fpyg.J
//
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1979-08-13—Подача