(54) СТАРТОВОЕ УСТЮЙСТВО ДЛЯ СПОРТИВНЫХ СУДОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стартовое устройство для спортивных судов | 1979 |
|
SU955960A1 |
Стартовое устройство гребного стадиона | 1977 |
|
SU869782A1 |
Устройство для выравнивания положения спортивных судов на стартере | 1973 |
|
SU503582A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СПОРТИВНЫХ СУДОВ НА СТАРТЕ; | 1973 |
|
SU365998A1 |
СУДОВОЙ КОМПЛЕКС И ОПУСКАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ | 2004 |
|
RU2262465C1 |
СТАНЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЯГКОЙ ПОСАДКИ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2021 |
|
RU2770609C1 |
Способ тренировки по перетягиванию палки | 2024 |
|
RU2826784C1 |
Стартовое устройство для спортивных судов | 1973 |
|
SU494166A1 |
СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СЕМЕНОВА Ю.М., ПОВЫШАЮЩИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, НАДЕЖНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ И УДОБСТВО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИМИ КРЕСЕЛЬНЫМИ И БУКСИРОВОЧНЫМИ КАНАТНЫМИ ДОРОГАМИ С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ, ЗАКРЕПЛЕННЫМ НА КАНАТЕ ПОСТОЯННО, "ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО" ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ), "РАЗГОННО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО" ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) И "ОПОРНО-ТЯГОВЫЙ ПОВОРОТНЫЙ РЫЧАГ" ДЛЯ ПОСАДОЧНОГО УСТРОЙСТВА | 2007 |
|
RU2384439C2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕГАБАРИТНЫХ ПОДВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ И КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2011 |
|
RU2500569C2 |
Изобретение относится к оборудованию каналов для проведения соревнований на спортивных судах, в частности к стартовым устройствам для спортивных судов. Известно стартовое устройство для спортив ных судов, содержащее основание, имеющее надводную и подводную части, установленную на плавучем элементе платформу, имеющую элементы стыковки для судов и средство для соединения основания и платформы, включающее тросовую лебедку 1. Недостатком известного стартового устройства является неудобство в пользовании из-за его больщих габаритов. Целью изобретения является повыщенке удо ства в пользовании посредством уменьщения габаритов. Достигается это тем, что в стартовом устройстве для спортивных судов, содержащем основание, имеющее надводную и подводщю части, установленную на плавучем Элементе пла тформу, имеющую элементы стыковки для судов и средство для соединения основания и платформы, включающее тросовую лебедку, средство для соединения основания и платформы выполнено в виде последовательно соединенных между собой параллелограммных ме- , ханизмов, причем каждый из параллелограммных маханизмов подпружинен в направлении, перпендикулярном перемещению плавучего элемента, а свободаые сторсшы крайних па раллелограммных механизмов соединены с платформо и основанием посредством кареток с возможностью их продольного перемещения, при этшл каждая из сторон параллелограммно го механизма является продолжением соответствующей ей стороны соседнего параллепрграммного механизма. На фиг. 1 изображено стартовое устройство в сборе, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку на фиг. 3 - часть средства для соединения основания и платформы. Стартовое устройство для спортивных судов содержит основание 1, имеющее надводную 2 и подводную 3 части, установленную на тшавучем элемента 4 платформу 5, имеющую элементы стыковки 6 для судов 7 и средство для соединения основания 1 и платформы 5, включающее тросовую лебедку 8 и вьшолнен ное в виде последовательно соединенных ме ду собой параллелограммных механизмов 9, каждый из которых подпружинен в направлении, перпендикулярном перемещению плавучего элемента 4, а свободные стороны 10 крайних параллелограммных механизмов 9 соединень с платформой 5 и основанием 1 посредством кареток 11 с возможностью их продольного перемещения, а каждая из сторон 12 параллелограммного механизма является продолжением соответствующей ей стороны 13 соседнего параллелограммного механизма 9. Функционирует стартовое устройство следу ющим образом. Перед проведением соревнований стартовое устройство приводится в рабочее положение, для чего платформа 5 посредством плавучего элемента 4 устанавливается, в определенно месте гребного канала, в зависимости от класса спортивных судов. В качестве плавучего элемента 4 может быть использовано лю бое моторное средство. Изменять растояние между платформой 5- и основанием 1 можно посредством тросовой лебедки 8. После установки платформы 5 в исходное положение суда 7 пристыковываются к ней посредством элементов 6, которые могут быть ручного или управляемого типов. В сложенном положении параллелограммных механизмов 9, т. е. при приближении платформы 5 к основанию 1, стартовое устройство имеет в сравнении с известным стартовым устройством меньшие габаритные размеры. Подпружиненность параллелограммных механизмов 9 придает, при изменении расстояния между платформой 5 и основанием 1, платформе 5 дополнительную тяговую силу. После проведения соревнований платформа 5 отсоединяется от основания 1 и уводится посредством плавучего элемента 6 с дорожки гребного канала, а надводную часть 2 основания 1 опускают на дно водоема. При этом исключено колебание наДводной части 2 основания 1 в горизонтальной плоскости. Изобретение повыщает удобство в пользовании посредством уменьщения габаритов. Формула изобретения Стартовое устройство для спортивных судов, содержащее основание имеющее надводную и подводрую части, установленную на плавучем элементе платформу, имеющую зле- . менты стыковки для судов и средство для соединения основания и платформы, включающее тросовую лебедку, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства, в пользовании посредством уменьщения габаритов, средство для соединения основания и платформы вьшолнено в виде последовательно соединенных между собой параллелограммных механизмов; причем каждый из параллелограммных механизмов подпружинен в направлении, перпендикулярном перемещению плавучего элемента, а свободаые стороны крайних параллелограммных механизмов соединены с платформой и основанием посредством кареток с возможностью продольного перемещения, при .этом каждая из торон параллелограммного механизма является продолжением соответствующей ей стороны соседнего параллелограммного механизма. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 494166, кл. А 63 В 71/00, 1973,
/lUHUd По ерхностд Ьодоема
s //////////////////Ay////////////////////////
Фиг.2. Z
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1979-08-13—Подача