Устройство для крепления кузова на раме транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B62D27/06 

Описание патента на изобретение SU956339A1

1

Изобретение относится к автотранспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении автоцистерн и автотопливозаправщиков, кузова которых (цистер ны) выполнены из алюминиевого сплава.

Известно устройство для крепления кузова на раме транспортного средства, представляющее собой кронщтейны на кузове и раме, соединяющиеся Между собой через упругие прокладки 1.

Это устройство неприменимо для цистерн из алюминиевых сплавов из-за наличия возникающих при сварке значительных остаточных термических деформаций оболочек, приводящих к тому, что часть устройства, расположенная на раме транспортного средства, не совпадает с ответной частью, расположенной на кузове (цистерне), что усложняет монтаж кузова.

Наиболее близко к предлагаемому устройство для крепления кузова на раме транспортного средства, содержащее закрепленные на раме и соответственно им на кузове кронщтейны, установленные в них опорные элементы с отверстиями и стяжные элементы, размещенные в отверстиях опорных элементов соответствующих пар кронщтейнов 2.

У этого устройства низкие эксплуатационные характеристики, а изготовляют его по сложной технологии.

5Цель изобретения - улучщение эксплуатационных характеристик при одновременном упрощении технологии изготовления.

Для этого опорные элементы выполнены в виде валиков, смонтированных на кронщ,Q теинах горизонтально с возможностью вращения и продольного перемещения; отверстия под стяжные элементы выполнены на концах валиков.

На фиг. 1 изображен общий вид транспортного средства; на фиг. 2 - разрез 15 А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 2.

Кузов 1 размещен на раме 2 транспортного средства и зафиксирован устройствами 3 для его крепления, представляющими ,,, собой сочетание неподвижно установленных на кузове и раме кронштейнов 4 и 5 в виде ребер жесткости.

В кронштейны 4 и 5 горизонтально (т.е. параллельно раме 2) вварены втулки 6, в которые вставлены с зазором до 0,5 мм валики 7 длиной по меньшей мере в 1,5 раза большей длины втулок 6. На концевых частях валиков 7 выполнены сквозные радиальные отверстия 8 и односторонние лыски 9. Каждая пара валиков соответствующих кронштейнов 4 и 5 сочленена через отверстия 8 шпильками 10 и гайками II, опираюшимися на лыски 9. Таким образом кузов закреплен на раме. В процессе установки кузова на раме возможны три вида смещения кузова от номинального расположения (а также их сочетание): вдоль рамы, поперек рамы и по высоте. Все возможные смешения компенсируются только изменением положения валиков 7 и шпилек 10, а также регулировкой длины щпилек между валиками рамы и кузова. Так, если кузов сместился вдоль рамы, например на 5 мм, достаточно сместить на эту величину относительно втулок 6 валики 7 на кронштейнах 5 (в раме). Смещение кузова поперек рамы компенсируется поворотом валиков 7 во втулках 6 и регулировки длины шпилек 10 между ва. ликами рамы и кузова одной стороны транспортного средства относительно другой. Описанное устройство обеспечивает более широкий диапазон компенсации неизбежных отклонений от номинального положения кузова относительно рамы в условиях эксплуатации и позволяет существенно упростить технологию его изготовления. Формула изобретения Устройство для крепления кузова на раме транспортного средства, содержащее закрепленные на раме и соответственно им на кузове кронштейны, установленные в них опорные элементы с отверстиями и стяжные элементы, размещенные в отверстиях опорных элементов соответствующих пар кронштейнов, отличающееся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных характеристик устройства при одновременном упрощении технологии изготовления, опорные элементы представляют собой валики, смонтированные на кронштейнах горизонтально с возможностью вращения и продольного перемещения, при этом отверстия под стяжные элементы выполнены на концах валиков. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 356188, кл. В 62 D 27/04, 1968. 2.Патент США № 4059304, кл. 296-35, 1977 (прототип).

Похожие патенты SU956339A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕСТКОГО КУЗОВА-ЦИСТЕРНЫ НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Черноземов Анатолий Андреевич
RU2021938C1
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ШТАНГОВОЙ ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА 2007
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Белогорский Евгений Дмитриевич
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2364537C1
Тент для автомобиля 1975
  • Демин Александр Николаевич
SU614976A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ). СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ РАБОТАЮЩИХ НА СЖАТИЕ ЭЛАСТИЧНЫХ УПРУГИХ И УПРУГО-ДЕМПФИРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ. ПОВОДКОВОЕ УСТРОЙСТВО. ЛЮЛЕЧНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТАНОВКИ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ. АМОРТИЗИРУЮЩИЙ БЛОК (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Дергачев Э.П.
  • Завгородний В.И.
RU2120873C1
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1983
  • Пасечный Николай Иванович
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Беликов Юрий Николаевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1094772A1
Способ монтажа комплектного электротехнического изделия в вагон моторвагонного подвижного состава, устройство, интегрированное в комплектное электротехническое изделие, узел крепления и настил для его осуществления 2019
  • Ушаков Вячеслав Анатольевич
  • Сохачевский Владислав Борисович
RU2725115C1
Тележка железнодорожного грузового транспортного средства 1984
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Завадич Александр Васильевич
  • Шенаурин Алексей Афанасьевич
  • Щелокова Татьяна Владимировна
SU1222588A1
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР 1996
  • Апальков В.Д.
  • Вахрушев В.В.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
RU2124447C1
Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала 1983
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Бондаренко Александр Петрович
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1094771A2
Безрамная тележка локомотива 1984
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Бусаров Виктор Георгиевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Битиева Лидия Габриеловна
SU1232543A1

Иллюстрации к изобретению SU 956 339 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для крепления кузова на раме транспортного средства

Формула изобретения SU 956 339 A1

Фиг. 1

Б-Б

Фиг. 2

фиъ. 3

SU 956 339 A1

Авторы

Дзюман-Грек Юрий Николаевич

Карпенко Олег Николаевич

Тафлер Виктор Владимирович

Шелехова Татьяна Михайловна

Даты

1982-09-07Публикация

1980-10-23Подача