1
Изобретение относится к автотранспортному машиностроению и может быть использовано при изготовлении автоцистерн и автотопливозаправщиков, кузова которых (цистер ны) выполнены из алюминиевого сплава.
Известно устройство для крепления кузова на раме транспортного средства, представляющее собой кронщтейны на кузове и раме, соединяющиеся Между собой через упругие прокладки 1.
Это устройство неприменимо для цистерн из алюминиевых сплавов из-за наличия возникающих при сварке значительных остаточных термических деформаций оболочек, приводящих к тому, что часть устройства, расположенная на раме транспортного средства, не совпадает с ответной частью, расположенной на кузове (цистерне), что усложняет монтаж кузова.
Наиболее близко к предлагаемому устройство для крепления кузова на раме транспортного средства, содержащее закрепленные на раме и соответственно им на кузове кронщтейны, установленные в них опорные элементы с отверстиями и стяжные элементы, размещенные в отверстиях опорных элементов соответствующих пар кронщтейнов 2.
У этого устройства низкие эксплуатационные характеристики, а изготовляют его по сложной технологии.
5Цель изобретения - улучщение эксплуатационных характеристик при одновременном упрощении технологии изготовления.
Для этого опорные элементы выполнены в виде валиков, смонтированных на кронщ,Q теинах горизонтально с возможностью вращения и продольного перемещения; отверстия под стяжные элементы выполнены на концах валиков.
На фиг. 1 изображен общий вид транспортного средства; на фиг. 2 - разрез 15 А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 2.
Кузов 1 размещен на раме 2 транспортного средства и зафиксирован устройствами 3 для его крепления, представляющими ,,, собой сочетание неподвижно установленных на кузове и раме кронштейнов 4 и 5 в виде ребер жесткости.
В кронштейны 4 и 5 горизонтально (т.е. параллельно раме 2) вварены втулки 6, в которые вставлены с зазором до 0,5 мм валики 7 длиной по меньшей мере в 1,5 раза большей длины втулок 6. На концевых частях валиков 7 выполнены сквозные радиальные отверстия 8 и односторонние лыски 9. Каждая пара валиков соответствующих кронштейнов 4 и 5 сочленена через отверстия 8 шпильками 10 и гайками II, опираюшимися на лыски 9. Таким образом кузов закреплен на раме. В процессе установки кузова на раме возможны три вида смещения кузова от номинального расположения (а также их сочетание): вдоль рамы, поперек рамы и по высоте. Все возможные смешения компенсируются только изменением положения валиков 7 и шпилек 10, а также регулировкой длины щпилек между валиками рамы и кузова. Так, если кузов сместился вдоль рамы, например на 5 мм, достаточно сместить на эту величину относительно втулок 6 валики 7 на кронштейнах 5 (в раме). Смещение кузова поперек рамы компенсируется поворотом валиков 7 во втулках 6 и регулировки длины шпилек 10 между ва. ликами рамы и кузова одной стороны транспортного средства относительно другой. Описанное устройство обеспечивает более широкий диапазон компенсации неизбежных отклонений от номинального положения кузова относительно рамы в условиях эксплуатации и позволяет существенно упростить технологию его изготовления. Формула изобретения Устройство для крепления кузова на раме транспортного средства, содержащее закрепленные на раме и соответственно им на кузове кронштейны, установленные в них опорные элементы с отверстиями и стяжные элементы, размещенные в отверстиях опорных элементов соответствующих пар кронштейнов, отличающееся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных характеристик устройства при одновременном упрощении технологии изготовления, опорные элементы представляют собой валики, смонтированные на кронштейнах горизонтально с возможностью вращения и продольного перемещения, при этом отверстия под стяжные элементы выполнены на концах валиков. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 356188, кл. В 62 D 27/04, 1968. 2.Патент США № 4059304, кл. 296-35, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕСТКОГО КУЗОВА-ЦИСТЕРНЫ НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2021938C1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ШТАНГОВОЙ ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖКИ С КУЗОВОМ ЛОКОМОТИВА | 2007 |
|
RU2364537C1 |
Тент для автомобиля | 1975 |
|
SU614976A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ). СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ РАБОТАЮЩИХ НА СЖАТИЕ ЭЛАСТИЧНЫХ УПРУГИХ И УПРУГО-ДЕМПФИРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ. ПОВОДКОВОЕ УСТРОЙСТВО. ЛЮЛЕЧНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТАНОВКИ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ. АМОРТИЗИРУЮЩИЙ БЛОК (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2120873C1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1094772A1 |
Способ монтажа комплектного электротехнического изделия в вагон моторвагонного подвижного состава, устройство, интегрированное в комплектное электротехническое изделие, узел крепления и настил для его осуществления | 2019 |
|
RU2725115C1 |
Тележка железнодорожного грузового транспортного средства | 1984 |
|
SU1222588A1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2124447C1 |
Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала | 1983 |
|
SU1094771A2 |
Безрамная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1232543A1 |
Фиг. 1
Б-Б
Фиг. 2
фиъ. 3
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1980-10-23—Подача