Транспортное средство для перевозки легковесных грузов Советский патент 1984 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU1094772A1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам для бестарной перевозки легковесных грузов, например сеносоломистых материалов..

Известно транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее шасси, съемный кузов, включающий раму, поворотную относительно рамы платформу, ограждение и шарнирно соединенный с последним клапан с механизмом его открывания 1.

Недостатком этого транспортного средства являются ограниченные эксплуатационные возможности.

Известно также транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее шасси, съемный кузов, , включающий раму с фиксирующим кронштейном, поворотную относительно рамы платформу, ограждение и шарнирно соединенный с последним клапан с механизмом его открывания 2.

Недостатком этого транспортного средства также являются ограниченные эксплуатационные возможности.

Цель изобретения - расширение эксплуатационнь1х возможностей.

Цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки легковесных грузов, содержащем щасси, съемный кузов, включающий раму с фиксирующим кронштейном, поворотную относительно рамы платформу, ограждение и щарнирно соединенный с последним клапан с механизмом его открывания, платформа снабжена фиксирующим кронштейном, сблокированным с фиксирующим кронштейном платформы запорным устройством в виде закрепленных на раме кузова направляющих, выполненных в кронштейнах отверстий, в которых размещена с возможностью осевого перемещения штанга, кинематически связанная с кузовом.

При этом механизм открывания клапана выполнен в виде закрепленной на клапане и на платформе гибкой тяги, запасованной через закрепленный на щасси блок.

На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - то же, в момент разгрузки с помощью поворотной платформы; на фиг. 3 - то же, в момент разгрузки при наклоне кузова; на фиг. 4 - запорное устройство; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 4; на фиг. 6 сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 7 - сечение В-В -на фиг. 4.

Транспортное средство состоит из щасси 1. установленных на нем гидроцилиндра 2 разгрузки и съемного кузова 3, содержащего поворотную платформу 4, закрепленную на щарнире 5 его рамы б, ограждения 7, клапана 8, фиксирующих кронщтейнов 9 и 10 кузова, фиксирующего кронщтейна 11 платформы, запорного устройства и механизма управления клапаном. Запорное устройство состоит из штанг 12, установленных в направляющих 13, закрепленных попарно на раме 6 кузова, двуплечего рычага 14 с подпружиненной защелкой 15, связан - ного с оборудованным вилка-ми 16 валом 17, установленным во втулках 18 рамы 6 кузова, а также сектора 19 с отверстиями а, закрепленного на ограждении 7 кузова. Механизм управления клапаном состоит

0 из гибкой тяги 20, присоединенной к рычагу-21 клапана 8 и к кронщтейну 11 платформы 4, и блока 22, установленного на шасси 1.

Штанга 12 запорного устройства снабжена пальцами 23, кронштейн 9 выполнен

с отверстиями б. В кронштейне 11 платфЪрмы выполнены с отверстиями в иг. Шасси 1 оборудовано пальцами 24 и стопором 25.

Средство используется следующим обра0 зом.

При транспортировке груза с помощью кронщтейнов 9 и 10 кузова, кронштейна 11 платформы и запорного устройства кузов неподвижно крепится на шасси, а платформа на кузове. В транспортном положении

5 двуплечий рычаг 14 при помощи защелки 15 и отверстия а фиксируется в среднем положении на секторе 19. Концы штанг 12 при этом входят в отверстия б П-образных кронштейнов 24 и в отверстия в кронштейнов 11. При перевозке несыпучих, обладающих повышенной связностью легковесных грузов, разгрузка материала осуш.ествляется путем наклона платформь, расфиксированной относительно кузова. Для этого двуплечий рычаг 14 поворачивают по часовой стрелке и при помощи защелки 15 и отверстияа фиксируют его на секторе 19 в крайнем право.м положении. Вилками 16 вала 17, соединенного с двуплечим рычагом 14-, перемещаются штанги 12 в направляющих 13, таким образом, что одни концы штанг 12

выходят из отверстий кронштейнов 11,

В таком положении запорного устройства расфиксируется платформа относительно кузова, а кузов остается зафиксированным на шасси. Под действием гидроцилиндра 2 наклоняется платформа 4. При этом

гибкие тяги 20, присоединенные к кронштейнам 11 платформы и рычагам 21 клапана 8, переброшенные через блоки 22, поворачивают клапан 8, обеспечивая сход материала с платформы.

0 При перевозке измельченных легковесных грузов разгрузка материала осуществляется путем наклона кузова, расфиксированного относительно шасси, при зафиксированной относительно кузова платформе.

Для .этого двуплечий рычаг 14 поворачивают от среднего положения против часовой стрелки и при помощи защелки 15 и отверстия а фиксируют его на секторе 19 в крайнем левом положении. Связанный с двуплечим рычагом 14 вал 17 с вилками 16 поворачивается во втулках 18. При повороте вала перемещаются штанги 12 в направляющих 13. Одни концы .штанг выходят из отверстий б, выполненных в кронштейнах 9, а другие концы д альше,заходят в отверстия б, выполненные в кронштейнах 11. В таком положении запорного устройства кузов расфиксируётся относительно шасси, а платфо.рма остается зафиксированной относительно кузова. . Под действием гидроцилиндра 2 платформа наклоняется вместе с кузовом. При этом через гибкие тяги 20, присоединенные 10947 5 10 2 к кронштейнам 11 фиксаторов платформы, поворачивают рычаги 21 и вместе с ними клапан 8, обеспечивая сход материала с платформы. По окончании выгрузки материала обратным действием штока гидроцилиндра 2 платформа или кузов вместе с платформой устанавливаются в исходное положение. Двуплечий рычаг 1,4 при помощи отверстий а и защелки 15 фиксируется в среднем положении на секторе 19. Применение изобретения позволит расширить эксплуатационные возможности транспортного средства.

Похожие патенты SU1094772A1

название год авторы номер документа
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1142323A1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Бахчевников Николай Иванович
  • Инфантов Валерий Александрович
  • Новожилов Николай Николаевич
  • Востропятов Владимир Андреевич
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU1058809A1
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1982
  • Рашидов Насыр
  • Курценко Леонид Михайлович
  • Низаметдинов Шухрат Аскарович
  • Курценко Андрей Леонидович
SU1134424A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Иванов Олег Александрович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2487041C2
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Дорощук Александр Иванович
  • Беликов Юрий Николаевич
SU1058811A1
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1977
  • Рашидов Насыр
  • Якубов Мейли
  • Курценко Леонид Михайлович
  • Аликулов Саттар Рамазанович
  • Хажиев Абсаттар
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
SU676482A1
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Беликов Юрий Николаевич
  • Клементьев Константин Васильевич
SU1073141A1
Транспортное средство 1983
  • Поправка Дмитрий Леонтьевич
  • Лаптев Борис Федорович
  • Прищепа Борис Максимович
SU1134425A1
Самосвальный кузов транспортного средства 1977
  • Белага Ян Борисович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU703380A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Беликов Юрий Николаевич
  • Клементьев Константин Васильевич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU981035A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 094 772 A1

Реферат патента 1984 года Транспортное средство для перевозки легковесных грузов

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащее шасси, съемный кузов, включающий раму с фиксирующим кронщтейном, поворотную относительно рамы платформу, ограждение и щарнирно соединенный с последним клапан с механизмом его открывания, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, платформа снабжена фиксирующим кронщтейном, сблокированным с фиксирующим кронштейном платформы запорным устройством в виде закрепленных на раме кузова направляющих, выполненных в кронщтейнах отверстий, в которых размещена с возможностью осевого перемещения штанга, кинематически связанная с кузовом. 2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что механизм открывания клапана выполнен в виде закрепленной на клапане и на (Л платформе гибкой тяги, запасованной через закрепленный на шасси блок. ;о 4U Ю

Формула изобретения SU 1 094 772 A1

(риг. 2 f2f

ОЗиг. 3

U А фц. .J

сриг,5

5-Б

9и.

В-В

/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1094772A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Транспортное средство для перевозкигРузОВ МАлОй плОТНОСТи 1978
  • Тимошенко Владимир Борисович
  • Торопов Виктор Романович
  • Пияшев Василий Сергеевич
SU818545A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Комплексная механизация заготовки соломы и половы
Рекомендация
Зерноград, ВНИПТИМЭСХ, 1981, с
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом 1922
  • Красин Г.Б.
SU43A1
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1

SU 1 094 772 A1

Авторы

Пасечный Николай Иванович

Бурьянов Алексей Иванович

Клименко Владимир Иванович

Беликов Юрий Николаевич

Миркитанов Владимир Ильич

Заботкин Евгений Николаевич

Даты

1984-05-30Публикация

1983-01-21Подача