Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам для бестарной перевозки легковесных грузов, например сеносоломистых материалов..
Известно транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее шасси, съемный кузов, включающий раму, поворотную относительно рамы платформу, ограждение и шарнирно соединенный с последним клапан с механизмом его открывания 1.
Недостатком этого транспортного средства являются ограниченные эксплуатационные возможности.
Известно также транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее шасси, съемный кузов, , включающий раму с фиксирующим кронштейном, поворотную относительно рамы платформу, ограждение и шарнирно соединенный с последним клапан с механизмом его открывания 2.
Недостатком этого транспортного средства также являются ограниченные эксплуатационные возможности.
Цель изобретения - расширение эксплуатационнь1х возможностей.
Цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки легковесных грузов, содержащем щасси, съемный кузов, включающий раму с фиксирующим кронштейном, поворотную относительно рамы платформу, ограждение и щарнирно соединенный с последним клапан с механизмом его открывания, платформа снабжена фиксирующим кронштейном, сблокированным с фиксирующим кронштейном платформы запорным устройством в виде закрепленных на раме кузова направляющих, выполненных в кронштейнах отверстий, в которых размещена с возможностью осевого перемещения штанга, кинематически связанная с кузовом.
При этом механизм открывания клапана выполнен в виде закрепленной на клапане и на платформе гибкой тяги, запасованной через закрепленный на щасси блок.
На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - то же, в момент разгрузки с помощью поворотной платформы; на фиг. 3 - то же, в момент разгрузки при наклоне кузова; на фиг. 4 - запорное устройство; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 4; на фиг. 6 сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 7 - сечение В-В -на фиг. 4.
Транспортное средство состоит из щасси 1. установленных на нем гидроцилиндра 2 разгрузки и съемного кузова 3, содержащего поворотную платформу 4, закрепленную на щарнире 5 его рамы б, ограждения 7, клапана 8, фиксирующих кронщтейнов 9 и 10 кузова, фиксирующего кронщтейна 11 платформы, запорного устройства и механизма управления клапаном. Запорное устройство состоит из штанг 12, установленных в направляющих 13, закрепленных попарно на раме 6 кузова, двуплечего рычага 14 с подпружиненной защелкой 15, связан - ного с оборудованным вилка-ми 16 валом 17, установленным во втулках 18 рамы 6 кузова, а также сектора 19 с отверстиями а, закрепленного на ограждении 7 кузова. Механизм управления клапаном состоит
0 из гибкой тяги 20, присоединенной к рычагу-21 клапана 8 и к кронщтейну 11 платформы 4, и блока 22, установленного на шасси 1.
Штанга 12 запорного устройства снабжена пальцами 23, кронштейн 9 выполнен
с отверстиями б. В кронштейне 11 платфЪрмы выполнены с отверстиями в иг. Шасси 1 оборудовано пальцами 24 и стопором 25.
Средство используется следующим обра0 зом.
При транспортировке груза с помощью кронщтейнов 9 и 10 кузова, кронштейна 11 платформы и запорного устройства кузов неподвижно крепится на шасси, а платформа на кузове. В транспортном положении
5 двуплечий рычаг 14 при помощи защелки 15 и отверстия а фиксируется в среднем положении на секторе 19. Концы штанг 12 при этом входят в отверстия б П-образных кронштейнов 24 и в отверстия в кронштейнов 11. При перевозке несыпучих, обладающих повышенной связностью легковесных грузов, разгрузка материала осуш.ествляется путем наклона платформь, расфиксированной относительно кузова. Для этого двуплечий рычаг 14 поворачивают по часовой стрелке и при помощи защелки 15 и отверстияа фиксируют его на секторе 19 в крайнем право.м положении. Вилками 16 вала 17, соединенного с двуплечим рычагом 14-, перемещаются штанги 12 в направляющих 13, таким образом, что одни концы штанг 12
выходят из отверстий кронштейнов 11,
В таком положении запорного устройства расфиксируется платформа относительно кузова, а кузов остается зафиксированным на шасси. Под действием гидроцилиндра 2 наклоняется платформа 4. При этом
гибкие тяги 20, присоединенные к кронштейнам 11 платформы и рычагам 21 клапана 8, переброшенные через блоки 22, поворачивают клапан 8, обеспечивая сход материала с платформы.
0 При перевозке измельченных легковесных грузов разгрузка материала осуществляется путем наклона кузова, расфиксированного относительно шасси, при зафиксированной относительно кузова платформе.
Для .этого двуплечий рычаг 14 поворачивают от среднего положения против часовой стрелки и при помощи защелки 15 и отверстия а фиксируют его на секторе 19 в крайнем левом положении. Связанный с двуплечим рычагом 14 вал 17 с вилками 16 поворачивается во втулках 18. При повороте вала перемещаются штанги 12 в направляющих 13. Одни концы .штанг выходят из отверстий б, выполненных в кронштейнах 9, а другие концы д альше,заходят в отверстия б, выполненные в кронштейнах 11. В таком положении запорного устройства кузов расфиксируётся относительно шасси, а платфо.рма остается зафиксированной относительно кузова. . Под действием гидроцилиндра 2 платформа наклоняется вместе с кузовом. При этом через гибкие тяги 20, присоединенные 10947 5 10 2 к кронштейнам 11 фиксаторов платформы, поворачивают рычаги 21 и вместе с ними клапан 8, обеспечивая сход материала с платформы. По окончании выгрузки материала обратным действием штока гидроцилиндра 2 платформа или кузов вместе с платформой устанавливаются в исходное положение. Двуплечий рычаг 1,4 при помощи отверстий а и защелки 15 фиксируется в среднем положении на секторе 19. Применение изобретения позволит расширить эксплуатационные возможности транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058809A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1134424A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2487041C2 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058811A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1977 |
|
SU676482A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1073141A1 |
Транспортное средство | 1983 |
|
SU1134425A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1977 |
|
SU703380A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU981035A1 |
1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащее шасси, съемный кузов, включающий раму с фиксирующим кронщтейном, поворотную относительно рамы платформу, ограждение и щарнирно соединенный с последним клапан с механизмом его открывания, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, платформа снабжена фиксирующим кронщтейном, сблокированным с фиксирующим кронштейном платформы запорным устройством в виде закрепленных на раме кузова направляющих, выполненных в кронщтейнах отверстий, в которых размещена с возможностью осевого перемещения штанга, кинематически связанная с кузовом. 2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что механизм открывания клапана выполнен в виде закрепленной на клапане и на (Л платформе гибкой тяги, запасованной через закрепленный на шасси блок. ;о 4U Ю
(риг. 2 f2f
ОЗиг. 3
U А фц. .J
сриг,5
5-Б
9и.
В-В
/
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Транспортное средство для перевозкигРузОВ МАлОй плОТНОСТи | 1978 |
|
SU818545A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Комплексная механизация заготовки соломы и половы | |||
Рекомендация | |||
Зерноград, ВНИПТИМЭСХ, 1981, с | |||
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Авторы
Даты
1984-05-30—Публикация
1983-01-21—Подача