Прицеп для перевозки сыпучих грузов Советский патент 1982 года по МПК B62D63/08 

Описание патента на изобретение SU962087A1

(54) ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ

Похожие патенты SU962087A1

название год авторы номер документа
Прицеп для перевозки сыпучих грузов 1982
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
SU1094795A2
Прицеп для перевозки сыпучих грузов 1984
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
SU1204461A1
Прицеп-контейнер 1990
  • Евграфов Геннадий Николаевич
SU1699852A1
Самосвальный одноосный прицеп 1988
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Романов Евгений Сергеевич
SU1553422A1
Кузов транспортного средствадля пЕРЕВОзКи СыпучиХ гРузОВ 1979
  • Ризун Валерий Фокич
  • Трехбратский Всеволод Михайлович
  • Новиков Юрий Федорович
SU846344A1
Прицеп-контейнер 1989
  • Евграфов Геннадий Николаевич
SU1615023A1
ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП 1991
  • Становской Виктор Владимирович
RU2013276C1
Кузов вагона для перевозки сыпучих грузов 1984
  • Биндер Наум Яковлевич
SU1194743A1
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Хворост Евгений Федорович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Плютин Иван Иванович
  • Высоколян Николай Васильевич
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Титов Владимир Борисович
RU2220861C1
Устройство для приготовления торфоминерально-аммиачных удобрений 1982
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
SU1186612A1

Иллюстрации к изобретению SU 962 087 A1

Реферат патента 1982 года Прицеп для перевозки сыпучих грузов

Формула изобретения SU 962 087 A1

1

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, предназначенным для перевозки сыпучих грузов при передвижении по поверхности с низкой несущей способностью.

Известен прицеп для перевозки сыпучих грузов, содержащий соединенный с дыщлом с возможностью вращения цилиндрический кузов с закрепленными внутри него на боковой поверхности скребками, загрузочным бункером и подвижной заслонкой с разгрузочным отверстием 1.

Недостатком известного прицепа является невысокая эксплуатационная надежность и сложность конструкции.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции.

Для достижения поставленной цели скребки размещены по спирали и на них жестко закреплены вертикальные перегородки, а торцовые стенки кузова жестко прикреплены к дышлу и имеют присоединенные к ним по периметру уплотнительные элементы для взаимодействия с боковой поверхностью кузова, при этом загрузочный бункер установлен в верхней части одной из торцовых стенок, а разгрузочное отверстие выполнено в нижней части другой торцовой стенки кузова

На фиг. 1 изображен предлагаемый принцип, общий вид; на фиг. 2 - разрез А - . на фиг. 1.

Прицеп содержит цилиндрический кузов 1 в виде опорного катка с грунтозацепами 2, обеспечивающими надежное сцепление катка с грунтом. На внутренней поверхности кузова расположены скребки 3 в виде спиральных ребер. На нерабочей поверх10ности скребков жестко смонтированы вертикальные перегородки 4. Посредством спиц 5, ступиц 6 с подщипниками и оси 7 к..;ов соединен с дыщлом 8, с которым жестко связаны торцовые стенки 9 и 10 кузова. На

15 одной из стенок в верхней части со стороны погрузки установлен загрузочный бункер 11, а в нижней части другой со стороны разгрузки выполнено разгрузочное отверстие с под вижной заслонкой 12, закрепленной щарнирно на стенке с возможностью поворота в

20 вертикальной плоскости посредством силового цилиндра 13, шарнирно прикрепленного к заслонке и дыщлу. Для обеспечения гер метичности конструкции на стыке торцовых стенок и боковой поверхности кузова установлены уплотнительные элементы 14. На дышле имеется регулируемая по высоте опора 15.

Прицеп работает седующим образом.

С помощью дышла 8, оборудованного сцепкой, прицеп соединяется с тягачем. При движении тягача цилиндрический кузов 1, являющийся одновременно опорным катком, вращается относительно неподвижной оси 7 кузова 1 на подшипниках, расположенных в ступицах 6. Для загрузки прицепа тягач движется рядом с погрузочной машиной. При этом поток загружаемого материала с выдающего устройства погрузочной машины через бункер 11 попадает внутрь кузова 1. Груз подхватывается расположенными на внутренней поверхности кузова спиральными ребрами 3 и поднимается ими вверх до тех пор, пока угол падения ма териала на спиральных ребрах не достигнет угла его естественного откоса. При достижении угла естественного откоса материал скатывается (ссыпается) по наклонным плоскостям спиральных ребер 3 и таким образом перемещается вдоль оси цилиндрического кузова 1 к торцовой стенке 9 кузова, обеспечивая тем самым заполнение кузова.

После загрузки прицеп транспортируется тягачом к месту разгрузки. С помощью силового цилиндра 13 водитель открывает заслонку 12 разгрузочного отверстия. При этом спиральные ребра 3 перемещают материал к разгрузочному отверстию стенки 9 кузова, обеспечивая разгрузку кузова 1.

Применение предлагаемого прицепа позволяет повысить эксплуатационную надежность и упростить конструкцию по сравнению с базовым объектом.

Формула изобретения

Прицеп для перевозки сыпучих грузов, содержащий соединенный с дыщлом с возможностью вращения цилиндрический кузов с закрепленными внутри него на боковой поверхности скребками, загрузочным бункером и подвижной заслонкой с разгрузочным отверстием, отличающийся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции, скребки размещены по спирали и на них жестко закреплены вертикальные перегородки, а торцовые стенки кузова жестко прикреплены к дышлу и имеют присоединенные к ним по периметру уплотнительные элементы для взаимодействия с боковой поверхностью кузова, при этом загрузочный бункер установлен в верхней части одной из торцовых стенок, а разгрузочное отверстие выполнено в нижней части другой торцовой стенки кузова.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 111078, кл. С 10 F 5/02, 1957 (прототип) .

SU 962 087 A1

Авторы

Галкин Алексей Иванович

Кузнецов Николай Владимирович

Левин Владимир Зиновьевич

Серов Николай Николаевич

Даты

1982-09-30Публикация

1981-03-11Подача