(54) ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицеп для перевозки сыпучих грузов | 1982 |
|
SU1094795A2 |
Прицеп для перевозки сыпучих грузов | 1984 |
|
SU1204461A1 |
Прицеп-контейнер | 1990 |
|
SU1699852A1 |
Самосвальный одноосный прицеп | 1988 |
|
SU1553422A1 |
Кузов транспортного средствадля пЕРЕВОзКи СыпучиХ гРузОВ | 1979 |
|
SU846344A1 |
Прицеп-контейнер | 1989 |
|
SU1615023A1 |
ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2013276C1 |
Кузов вагона для перевозки сыпучих грузов | 1984 |
|
SU1194743A1 |
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2220861C1 |
Устройство для приготовления торфоминерально-аммиачных удобрений | 1982 |
|
SU1186612A1 |
1
Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, предназначенным для перевозки сыпучих грузов при передвижении по поверхности с низкой несущей способностью.
Известен прицеп для перевозки сыпучих грузов, содержащий соединенный с дыщлом с возможностью вращения цилиндрический кузов с закрепленными внутри него на боковой поверхности скребками, загрузочным бункером и подвижной заслонкой с разгрузочным отверстием 1.
Недостатком известного прицепа является невысокая эксплуатационная надежность и сложность конструкции.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции.
Для достижения поставленной цели скребки размещены по спирали и на них жестко закреплены вертикальные перегородки, а торцовые стенки кузова жестко прикреплены к дышлу и имеют присоединенные к ним по периметру уплотнительные элементы для взаимодействия с боковой поверхностью кузова, при этом загрузочный бункер установлен в верхней части одной из торцовых стенок, а разгрузочное отверстие выполнено в нижней части другой торцовой стенки кузова
На фиг. 1 изображен предлагаемый принцип, общий вид; на фиг. 2 - разрез А - . на фиг. 1.
Прицеп содержит цилиндрический кузов 1 в виде опорного катка с грунтозацепами 2, обеспечивающими надежное сцепление катка с грунтом. На внутренней поверхности кузова расположены скребки 3 в виде спиральных ребер. На нерабочей поверх10ности скребков жестко смонтированы вертикальные перегородки 4. Посредством спиц 5, ступиц 6 с подщипниками и оси 7 к..;ов соединен с дыщлом 8, с которым жестко связаны торцовые стенки 9 и 10 кузова. На
15 одной из стенок в верхней части со стороны погрузки установлен загрузочный бункер 11, а в нижней части другой со стороны разгрузки выполнено разгрузочное отверстие с под вижной заслонкой 12, закрепленной щарнирно на стенке с возможностью поворота в
20 вертикальной плоскости посредством силового цилиндра 13, шарнирно прикрепленного к заслонке и дыщлу. Для обеспечения гер метичности конструкции на стыке торцовых стенок и боковой поверхности кузова установлены уплотнительные элементы 14. На дышле имеется регулируемая по высоте опора 15.
Прицеп работает седующим образом.
С помощью дышла 8, оборудованного сцепкой, прицеп соединяется с тягачем. При движении тягача цилиндрический кузов 1, являющийся одновременно опорным катком, вращается относительно неподвижной оси 7 кузова 1 на подшипниках, расположенных в ступицах 6. Для загрузки прицепа тягач движется рядом с погрузочной машиной. При этом поток загружаемого материала с выдающего устройства погрузочной машины через бункер 11 попадает внутрь кузова 1. Груз подхватывается расположенными на внутренней поверхности кузова спиральными ребрами 3 и поднимается ими вверх до тех пор, пока угол падения ма териала на спиральных ребрах не достигнет угла его естественного откоса. При достижении угла естественного откоса материал скатывается (ссыпается) по наклонным плоскостям спиральных ребер 3 и таким образом перемещается вдоль оси цилиндрического кузова 1 к торцовой стенке 9 кузова, обеспечивая тем самым заполнение кузова.
После загрузки прицеп транспортируется тягачом к месту разгрузки. С помощью силового цилиндра 13 водитель открывает заслонку 12 разгрузочного отверстия. При этом спиральные ребра 3 перемещают материал к разгрузочному отверстию стенки 9 кузова, обеспечивая разгрузку кузова 1.
Применение предлагаемого прицепа позволяет повысить эксплуатационную надежность и упростить конструкцию по сравнению с базовым объектом.
Формула изобретения
Прицеп для перевозки сыпучих грузов, содержащий соединенный с дыщлом с возможностью вращения цилиндрический кузов с закрепленными внутри него на боковой поверхности скребками, загрузочным бункером и подвижной заслонкой с разгрузочным отверстием, отличающийся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции, скребки размещены по спирали и на них жестко закреплены вертикальные перегородки, а торцовые стенки кузова жестко прикреплены к дышлу и имеют присоединенные к ним по периметру уплотнительные элементы для взаимодействия с боковой поверхностью кузова, при этом загрузочный бункер установлен в верхней части одной из торцовых стенок, а разгрузочное отверстие выполнено в нижней части другой торцовой стенки кузова.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-03-11—Подача