Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, предназначенным для перевозки сыпучих грузов при передвижении по поверхности с низкой несущей способностью.
По основному авт. св. № 962087 известен прицеп для перевозки сыпучих грузов, который содержит цилиндрический кузов в виде опорного катка с грунтозацепами. На внутренней поверхности кузова расположены спиральные ребра со смонтированными на их нерабочей поверхности вертикальными перегородками. Посредством спиц, ступиц с подишпниками и оси кузов соединен с дышлом, с которым жестко связаны торцовые стенки кузова. На одной из стенок, в верхней части со стороны погрузки, уста)говлен загрузочный бункер, а в 1шжней части другой, со стороны разгрузки, выполнено разгрузочное отверсгие с подвижной заслонкой, управляемой гидроцилиндром Герметичность конструкции обеспечивается установкой на стыке торцовых стенок и боковой поверхности кузова уплотнительных элементов 1 .
Недостатком известного прицепа является то, что его загрузка может быть осуществлена только в движении с использова шем специального погрузчика, передвигающегося рядом с прицепом.
Цель изобретения - расцшрение зксплуатационных возможностей прицепа.
Указанная цель достигается тем, что прицеп снабжен приводом вращения боковой поверхности кузова и установленными на дышле подъелитоками, один из которых прикреплен к дьшшу шарнирно и кинематически связан с подвижной заслонкой.
На фиг. 1 изображен прицеп, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - прицеп, вид сверху.
Прицеп содержит цилиндрический кузов 1 в виде опорного катка . с грунтозацепами 2, обеспечивающими надежное сцепление катка с грунтом. На внутренней поверхности кузова расположены спиральные ребра 3. На нерабочей поверхности спиральных ребер жестко смонтированы вертикатпыйге перегородки 4. Посредством спиц 5, ступиц 6 с подишпниками и оси 7 кузов соединен с дышлом 8, с которым жестко связаны торцовые стенки 9 и 10 кузова. На одной из стенок, в верхней части со стороны погрузки, установлен загрузочный бункер 11, а в нижней части другой, со стороны разгрузки, выполнено раз1 рузопюе отверстие с подвижьгой заслонкой 12, закрепленной шарнирно на стенке с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством силового цилиндра 13, шарнирно прикрепленного к заслонке и дышлу. Для обеспечения герметичности конструкции на стыке торцовых стенок и боковой поверхности кузова установлены уплотнительные злементы 14. На дышле размещены сцепка 15, регулируемая по высоте опора 16 и гидроподъемники 17 и 18, щарнирно закрепленные на дышле со стороны загрузки и разгрузки груза. Гидроподъемник 17, установлен со стороны разгрузки, шарьирно связан тягой 19 с подвижной заслонкой 12 с возможностью отклоняться вместе с заслонкой при ее открытии. Цилиндрический кузов 1 может вращаться с помощью цепной передачи 20, редуктора 21, валов 22 и 23 от вала отбора мощности тягача.
Прицеп работает следующим образом. С помощью дышла 8, оборудованного сцепкой 15, прицеп соединяется с тягачом, Для загрузки на стоянке цилиндрический кузов 1 прицепа поднимают над поверхкостыЬ земли с помощью гидроподъемников 17 и 18, управление которыми осуществляется из кабины тягача. При этом третьей опорой прицепа является сцепка 15 дышла 8, опирающаяся на прицепную скобу тягача.
Цилиндрический кузов 1 вращается на 0 подшипниках, расположе1шых в ступицах 6, от вала отбора мощности тягача с помощью цепной передачи 20, редуктора 21 и валов 22 и 23. Загружаемый погрузочной мащиной материал через бункер 11 подается внутрь кузова 1. Груз подхватывается расположенными на внутренней поверхности кузова спиральными ребрами 3 и поднимается ими вверх до тех пор, пока угол падения материала на спиральных ребрах не достигнет угла его естест0 венного откоса. При достижении угла естественного откоса материал скатывается (ссьшается) по наклонным плоскостям спиральных ребер 3 и, таким образом, перемещаясь вдоль оси цилиндрического кузова 1, заполнлет его. После загрузки цилиндрический кузов 1 опускается на грунт с помощью гидроподъемников 17 и 18 и прицеп транспортируется тягачом к месту разгрузки, например к штабелю фрезерного торфа. При движении при0 цепа вдоль гитабеля водитель с помощью силового цилиндра 13 открывает заслонку 12 разгрузочного отверстия. При этом спиральные , ребра 3 перемещают материал к разгрузочному отверстию торцовой степки 9, обеспечивая 5 разгрузку кузова 1.
Применение изобретения позволит расширить зкс1и1уатационные возможности прицепа для перевозки сыпучих грузов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицеп для перевозки сыпучих грузов | 1981 |
|
SU962087A1 |
Прицеп для перевозки сыпучих грузов | 1984 |
|
SU1204461A1 |
Прицеп-контейнер | 1989 |
|
SU1615023A1 |
Прицеп-контейнер | 1990 |
|
SU1699852A1 |
Прицеп | 1990 |
|
SU1745606A1 |
ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2013276C1 |
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ | 2018 |
|
RU2703698C1 |
Самосвальный одноосный прицеп | 1988 |
|
SU1553422A1 |
Устройство для приготовления торфоминерально-аммиачных удобрений | 1982 |
|
SU1186612A1 |
Саморазгружающийся одноосный прицеп, буксируемый тягачом | 1956 |
|
SU108125A1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ но авт. св. Г 962087 отличающийся тем, что с, целью расширения эксплуатационных возможностей, он снабжен приводом вращения боковой поверхности кузова и установленными на дыщле подъемниками,. один из которых прикреплен к дышлу шарнирно и кинематически связан с подвижной заслонкой. л со N| со ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Прицеп для перевозки сыпучих грузов | 1981 |
|
SU962087A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1984-05-30—Публикация
1982-10-26—Подача