Прицеп для перевозки сыпучих грузов Советский патент 1984 года по МПК B62D63/06 

Описание патента на изобретение SU1094795A2

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, предназначенным для перевозки сыпучих грузов при передвижении по поверхности с низкой несущей способностью.

По основному авт. св. № 962087 известен прицеп для перевозки сыпучих грузов, который содержит цилиндрический кузов в виде опорного катка с грунтозацепами. На внутренней поверхности кузова расположены спиральные ребра со смонтированными на их нерабочей поверхности вертикальными перегородками. Посредством спиц, ступиц с подишпниками и оси кузов соединен с дышлом, с которым жестко связаны торцовые стенки кузова. На одной из стенок, в верхней части со стороны погрузки, уста)говлен загрузочный бункер, а в 1шжней части другой, со стороны разгрузки, выполнено разгрузочное отверсгие с подвижной заслонкой, управляемой гидроцилиндром Герметичность конструкции обеспечивается установкой на стыке торцовых стенок и боковой поверхности кузова уплотнительных элементов 1 .

Недостатком известного прицепа является то, что его загрузка может быть осуществлена только в движении с использова шем специального погрузчика, передвигающегося рядом с прицепом.

Цель изобретения - расцшрение зксплуатационных возможностей прицепа.

Указанная цель достигается тем, что прицеп снабжен приводом вращения боковой поверхности кузова и установленными на дышле подъелитоками, один из которых прикреплен к дьшшу шарнирно и кинематически связан с подвижной заслонкой.

На фиг. 1 изображен прицеп, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - прицеп, вид сверху.

Прицеп содержит цилиндрический кузов 1 в виде опорного катка . с грунтозацепами 2, обеспечивающими надежное сцепление катка с грунтом. На внутренней поверхности кузова расположены спиральные ребра 3. На нерабочей поверхности спиральных ребер жестко смонтированы вертикатпыйге перегородки 4. Посредством спиц 5, ступиц 6 с подишпниками и оси 7 кузов соединен с дышлом 8, с которым жестко связаны торцовые стенки 9 и 10 кузова. На одной из стенок, в верхней части со стороны погрузки, установлен загрузочный бункер 11, а в нижней части другой, со стороны разгрузки, выполнено раз1 рузопюе отверстие с подвижьгой заслонкой 12, закрепленной шарнирно на стенке с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством силового цилиндра 13, шарнирно прикрепленного к заслонке и дышлу. Для обеспечения герметичности конструкции на стыке торцовых стенок и боковой поверхности кузова установлены уплотнительные злементы 14. На дышле размещены сцепка 15, регулируемая по высоте опора 16 и гидроподъемники 17 и 18, щарнирно закрепленные на дышле со стороны загрузки и разгрузки груза. Гидроподъемник 17, установлен со стороны разгрузки, шарьирно связан тягой 19 с подвижной заслонкой 12 с возможностью отклоняться вместе с заслонкой при ее открытии. Цилиндрический кузов 1 может вращаться с помощью цепной передачи 20, редуктора 21, валов 22 и 23 от вала отбора мощности тягача.

Прицеп работает следующим образом. С помощью дышла 8, оборудованного сцепкой 15, прицеп соединяется с тягачом, Для загрузки на стоянке цилиндрический кузов 1 прицепа поднимают над поверхкостыЬ земли с помощью гидроподъемников 17 и 18, управление которыми осуществляется из кабины тягача. При этом третьей опорой прицепа является сцепка 15 дышла 8, опирающаяся на прицепную скобу тягача.

Цилиндрический кузов 1 вращается на 0 подшипниках, расположе1шых в ступицах 6, от вала отбора мощности тягача с помощью цепной передачи 20, редуктора 21 и валов 22 и 23. Загружаемый погрузочной мащиной материал через бункер 11 подается внутрь кузова 1. Груз подхватывается расположенными на внутренней поверхности кузова спиральными ребрами 3 и поднимается ими вверх до тех пор, пока угол падения материала на спиральных ребрах не достигнет угла его естест0 венного откоса. При достижении угла естественного откоса материал скатывается (ссьшается) по наклонным плоскостям спиральных ребер 3 и, таким образом, перемещаясь вдоль оси цилиндрического кузова 1, заполнлет его. После загрузки цилиндрический кузов 1 опускается на грунт с помощью гидроподъемников 17 и 18 и прицеп транспортируется тягачом к месту разгрузки, например к штабелю фрезерного торфа. При движении при0 цепа вдоль гитабеля водитель с помощью силового цилиндра 13 открывает заслонку 12 разгрузочного отверстия. При этом спиральные , ребра 3 перемещают материал к разгрузочному отверстию торцовой степки 9, обеспечивая 5 разгрузку кузова 1.

Применение изобретения позволит расширить зкс1и1уатационные возможности прицепа для перевозки сыпучих грузов.

Похожие патенты SU1094795A2

название год авторы номер документа
Прицеп для перевозки сыпучих грузов 1981
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Серов Николай Николаевич
SU962087A1
Прицеп для перевозки сыпучих грузов 1984
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
SU1204461A1
Прицеп-контейнер 1989
  • Евграфов Геннадий Николаевич
SU1615023A1
Прицеп-контейнер 1990
  • Евграфов Геннадий Николаевич
SU1699852A1
Прицеп 1990
  • Вершинский Валерий Леонидович
  • Коробейников Андрей Александрович
  • Хашковский Валерий Вацлавович
SU1745606A1
ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП 1991
  • Становской Виктор Владимирович
RU2013276C1
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 2018
  • Лалетин Сергей Витальевич
  • Сисин Сергей Анатольевич
  • Колмогорцев Виталий Анатольевич
  • Петренко Дмитрий Владимирович
RU2703698C1
Самосвальный одноосный прицеп 1988
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Романов Евгений Сергеевич
SU1553422A1
Устройство для приготовления торфоминерально-аммиачных удобрений 1982
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
SU1186612A1
Саморазгружающийся одноосный прицеп, буксируемый тягачом 1956
  • Бояршинов С.П.
SU108125A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 094 795 A2

Реферат патента 1984 года Прицеп для перевозки сыпучих грузов

ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ но авт. св. Г 962087 отличающийся тем, что с, целью расширения эксплуатационных возможностей, он снабжен приводом вращения боковой поверхности кузова и установленными на дыщле подъемниками,. один из которых прикреплен к дышлу шарнирно и кинематически связан с подвижной заслонкой. л со N| со ел

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1094795A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Прицеп для перевозки сыпучих грузов 1981
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Серов Николай Николаевич
SU962087A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 094 795 A2

Авторы

Галкин Алексей Иванович

Кузнецов Николай Владимирович

Левин Владимир Зиновьевич

Даты

1984-05-30Публикация

1982-10-26Подача