Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, предназначенным для хранения и перевозки различных грузов, и может быть использовано для перевозки наливных грузов во всех отраслях народного хозяйства.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем хранения и перевозки различных жидкостей.
На фиг. 1 изображен прицеп-контейнер, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.5 - резервуар, разрез; на фиг.б - разрез В-В чэ фиг.З.
Прицеп-контейнер для хранения и пе- ревозки жидкости содержит цилиндрический кузов 1, корпус которого охватывает эластичная оболочка 2 в виде ряде надувных камер 3, размещенных на внешней цилиндрической поверхности кузова, съемные тор- цовые крышки 4, установленные на подшипниках на осях 5, с одними концами которых связано дышпо 6. Внутри кузова на других концах осей 5 неподвижно установлен резервуар 7 для жидкости, который со- стоит из двух разделенных емкостей 8 и 9, закрепленных на общей оси 10. Кузов 1 имеет борта 11 и 12 и снабжен дополнительной цилиндрической обечайкой 13, размещенной между внутренней поверхностью кор- пуса кузова 1 и резервуаром 7, псичем края обечайки 13 герметично прикреплены к бортам 11 и 12. Благодаря такому закреплению внутренняя поверхность корпуса кузова 1, борта 11 и 12 и обечайки 13 образуют rep- метичную кольцевую полость 14, аполнен- ную воздухом, которая через каналы 15, выполненные в корпусе кузова 1, автономно сообщена с каждой- из надувных камер 3 эпа стичной оболочкой 2,
Каждая из емкостей 8 и 9 резервуара 7 выполнена в виде полуцилиндра 16 с размещенными внутри жесткими перегородками 17, в которых выполнены отверстия 18. На свободных концах общей оси 10 расположе- ны узлы 19 крепления резервуара к осям 5 кузова 1, причем резервуар выполнен съемным. Для подачи жидкости в каждой из емкостей 8 и 9 установлены впускные патрубки 20 и для отвода жидкости - выпускные пат- рубки21. Подвод и отвод транспортируемой жидкости к патрубкам 20 и 21 производится по трубопроводам (не показаны) через люки 22, выполненные в торцовых крышках 4. Для защиты надувных камер 3 от поврежде- ний при наезде на препятствие прицеп-контейнер также снабжен защитной оболочкой 23 в виде резинотканевого полотна, огибающего надувные камеры и прикрепленного краями к корпусу кузова.
Предлагаемый прицеп-контейнер для хранения и перевозки жидкости используют следующим образом.
Открыв люки 22, подсоединяют трубопроводы к впускным патрубкам 20 и осуществляют подачу жидкости в раздельные емкости 8 и 9, что исключает смешивание жидкостей с различными физическими свойствами. При наполнении резервуара жидкость, проникая через отверстия 8, равномерно заполняет пространства, образованные стенками полуцилиндра 16 и жесткими перегородками 17, при этом последние воспринимают нагрузку от заполняющей жидкости, а результате чего деформации корпуса резервуара уменьшаются. После этого люки закрывают и с помощью дышла 6, оборудованного сцепным устройством, прицеп- контейнер соединяют с тягачом. При движении тягача цилиндрический кузов 1 вращается на подшипниках относительно неподвижных осей 5, а резервуар 7 с жидкостью остается внутри кузова в неподвижном положении. При неравномерном движении тягача перегородки 17 гасят колебания жидкости, возникающие от действия нагрузок, передаваемых с осей 5 кузова прицепа- контейнера на общую ось 10 резервуара.
В случае изменения рельефа опорной поверхности эластичная оболочка 2 деформируется и давление внутри нее изменяется. При этом посредством воздушной полости 14 через каналы 15 корпуса кузова происходит выравнивание давления внутри «аждой из надувных камер 3 эластичной оболочки 2, в результате чего обеспечивается одинаковое удельное давление на опорную поверхность.
После доставки прицепа-контейнера к месту разгрузки, открыв люки 22 и подсоединив трубопроводы к выпускным патрубкам 21 резервуара, производят слив жидкости в подготовленную для этого тару. Выполнение резервуара съемным позволяет использовать предлагаемый прицеп-контейнер также для перевозки сыпучих и штучных грузов. Для этого через люки 22 каждой из торцовых крышек 4 поочередно производят демонтаж узлов 19 крепления общей оси 10 резервуара к осям 5 кузова. После этого, сняв одну из торцовых крышек 4 вместе с осью 5 и подшипниковым узлом, удаляют резервуар из кузова.
Формула изобретения
1. Прицеп-контейнер, содержащий кузов, выполненный в виде установленного на горизонтально расположенных боковых осях с возможностью поворота вокруг них цилиндра, эластичную оболочку, охватывающую кузов по цилиндрической поверхности и выполненную в виде ряда надувных камер, связанное одними концами с боковыми осями дышло и установленные на кузове торцовые крышки, отличаю щи- й с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей путем хранения и перевозки различных жидкостей, кузов снабжен резервуаром для жидкости, выполненным из двух раздельных емкостей, установленных внутри кузова на одной общей средней оси, концы которой соединены с боковыми осями, при этом между внутренней поверхностью кузова и резервуаром на боковых поверхностях кузова закреплена дополнительная цилиндрическая оболочка, образующая герметичную воздушную полость, которая посредством каналов, выполненных в корпусе кузова, сообщена с каждой из надувных камер.
2.ПриТдеп-контейнер поп. 1, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что каждая из емкостей
выполнена в виде полуцилиндра с размещенными внутри жесткими перегородками, выполненными с отверстиями.
3.Прицеп-контейнер по п. 1, о т л и ч а- ющийся тем, что резервуар для жидкости
выполнен съемным.
4.Прицеп-контейнер по п. 1, о т л и ч а- ющийся тем, что он снабжен защитной оболочкой, которая выполнена в виде огибающего надувные камеры резинотканевого полотна, прикрепленного краями к корпусу кузова. п
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицеп-контейнер | 1989 |
|
SU1615023A1 |
Прицеп для перевозки сыпучих грузов | 1981 |
|
SU962087A1 |
Прицеп для перевозки сыпучих грузов | 1982 |
|
SU1094795A2 |
Прицеп | 1990 |
|
SU1745606A1 |
ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2013276C1 |
Самосвальный одноосный прицеп | 1988 |
|
SU1553422A1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2014 |
|
RU2578653C1 |
Прицеп | 1980 |
|
SU956340A1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 1992 |
|
RU2035342C1 |
Прицеп для перевозки сыпучих грузов | 1984 |
|
SU1204461A1 |
Изобретение может быть использовано о 15 8 21 | для перевозки наливных грузов во всех отраслях народного хозяйства и позволяет расширить эксплуатационные возможности устройства. Последнее содержи,- цилиндрический кузов 1, охватываемый оболочкой в виде ряда надувных камер 3. На боковых сторочах кузова 1 выполнены крышки 4, установленные на осях 5, с одними концами которых связано дышло, а на других смонтирован резервуар, состоящий из двух емкостей 8 и 9 Для защиты надувных камер 3 поицеп-коктейнер снабжен защитной оболочкой 23. 3 з.п. Ф-лы, 6 ил. А-А -Я17 17 Ю ; 19
//./Г/У// // Ж /Л /ЛГ. Л7
ЛU8.1
22
Фие.2
17
Л
Физ.5
Редактор А.Козориз
Составитель Г.Гандыбин
Техред М.МоргзнтзлКорректор Т.Палмй
77
П
17
16
Прицеп-контейнер | 1989 |
|
SU1615023A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1991-12-23—Публикация
1990-02-20—Подача