(5) ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическое якорное устройство для безэкипажного катера | 2022 |
|
RU2777140C1 |
Якорное устройство буровой плавучей установки | 1979 |
|
SU783112A1 |
Якорный клюз | 1980 |
|
SU882820A1 |
ЯКОРНАЯ СИСТЕМА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ БУРОВОГО СУДНА | 2014 |
|
RU2568006C2 |
БУРОВОЕ СУДНО | 1995 |
|
RU2136535C1 |
Бортовой якорный клюз | 1971 |
|
SU437651A1 |
Макет клюзового устройства с нишей | 1981 |
|
SU965878A1 |
ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 2014 |
|
RU2566797C1 |
Макет клюзового устройства | 1979 |
|
SU800021A1 |
СПОСОБ УДЕРЖАНИЯ СПАСАТЕЛЬНОГО СУДНА НАД АВАРИЙНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2510350C2 |
1
Изобретение относится к судостроению и касается якорных устройств, преимущественно буровых судов.
Известно якорное устройство .судна, преимущественно бурового, содержащее клюзовую трубу, взаимодействующую посредством гибкой связи с якорным механизмом, установленную в нише корпуса судна 1. .
Недостаток данного устройства заключается в невысокой надежности-,
Цель изобретения - повышение надежности якорного устройства.
Указанная цель достигается тем, что клюзовая труба выполнена из двух полутруб,шарниряо соединенных друг с другом, причем одна из полутруб снабжена приводом, а ниша ограничена другой полутрубой, жестко соединенной с корпусом судна.
На фиг. 1 - вид в плане на носовую оконечность судна с якорным устройством; на фиг. 2 - разрез А-А . фиг.1 (.якорь в клюзовой трубе по-походному - положение 1 - и схема постановки-подъема якоря и проводки гибкой связи вне клюзовой трубы при стоянке судна на якоре-положение И); на фиг. 3 - вид Б фиг.2 (подвижная часть клюзовой трубы в двух положениях ).
Якорное устройство судна 1 содержит нишу 2, клюзовую трубу 3 и якорь ij, установленный по-походному в клю10зовой трубе и соединенный гибкой связью S, проходящей через блоки 6, с якорным механизмом 7. Ниша выполнена в районе пересечения палубы 8 с бортом 9 судна. В ней вертикально установлена клюзовая труба 3, выполненная из неподвижной полутрубы 10 и подвижной полутрубы 11, соединенных шарнирно. Полутруба 11 через ось 12 и рычаг 13 соединена с гид20роцилиндром 1 (приводом ), установленным на палубе.
При постановке якоря гибкая связь 5 Под действием веса якоря за3
нимает положение I, проведена вертикально через клюзовую трубу 3 и не трется об нее.
При стоянке судна на якоре полутруба 11 повернута относительно неподвижной 4acjM 10 гидроцилиндром I в положение IJ . Между полутрубами 10 и 11 образуется разъем, через который гибкую связь 5 выводят из клюзовой трубы 3 в положение tI, достигаемое благодаря отходу судна с места постановки на якорь в место для бурения (на чертежах не показано). При этом гибкая связь также не трется, об клюзовую трубу.
Якорное устройство судна работает следующим образом.
Судно своим ходом подходит к месту, которое выбрано для постановки якоря. Механизмом 7 опускают якорь на дно моря на гибкой связи 5 проведенной через блоки 6, вертикально через клюзовую трубу 3 смонтированную в нише 2. Гидроцилиндром И, сое диненным через ось 12 и рычаг 13 с полутрубой 11, поворачивают последнюю в положение III. Гибкую связь выводят из клюзовой трубы, для чего судно отходит на требуемое расстояние от места постановки судном якоря в место стоянки на якоре при бурении. При этом она занимает наклонное относительно горизонта положение II вне клюзовой трубы 3. Гидроцилиндром 1 полутрубы 11 возвращают из пoлoжeни 1 10 в исходное положение.
Данное якорное устройство надежнее известных благодаря исключению обршва гибкой связи.
формула изобретения
Якорное устройство судна, преимущественно бурового, содержащее клюзовую трубу, взаимодействующую посредством гибкой связи с якорным механизмом, установленную в нише корпуса судна, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы якорного устройства, клюзовая труба выполнена из двух полутруб, шарнирно соединенных друг с другом, причем одна из полутруб снабжена приводом, а ниша ограничена другой полутрубой, жестко соединенной с корпусом судна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Ф&г. f
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1980-06-10—Подача