Якорное устройство судна Советский патент 1982 года по МПК B63B21/22 B63B21/14 

Описание патента на изобретение SU956342A1

(5) ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА

Похожие патенты SU956342A1

название год авторы номер документа
Автоматическое якорное устройство для безэкипажного катера 2022
  • Илларионов Геннадий Юрьевич
  • Викторов Руслан Викторович
  • Березовский Максим Игоревич
RU2777140C1
Якорное устройство буровой плавучей установки 1979
  • Пивоваров Юрий Германович
SU783112A1
Якорный клюз 1980
  • Ковтонюк Владимир Петрович
  • Лахно Павел Ефимович
  • Ярославцев Василий Всеволодович
SU882820A1
ЯКОРНАЯ СИСТЕМА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ БУРОВОГО СУДНА 2014
  • Бачурин Алексей Андреевич
  • Болонин Геннадий Васильевич
  • Зверева Любовь Александровна
  • Пасынкова Татьяна Александровна
  • Пономарев Леонид Олегович
RU2568006C2
БУРОВОЕ СУДНО 1995
  • Киповский Сергей Самуилович
  • Потапов Виктор Михайлович
RU2136535C1
Бортовой якорный клюз 1971
  • Гензер Владимир Борисович
  • Тищенко Игорь Васильевич
  • Семенов Олег Олегович
SU437651A1
Макет клюзового устройства с нишей 1981
  • Ковтонюк Владимир Петрович
  • Ярославцев Василий Всеволодович
SU965878A1
ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА 2014
  • Соколов Виктор Петрович
  • Платонов Виктор Георгиевич
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Суслов Александр Николаевич
  • Цыганков Никита Александрович
RU2566797C1
Макет клюзового устройства 1979
  • Ковтонюк Владимир Петрович
SU800021A1
СПОСОБ УДЕРЖАНИЯ СПАСАТЕЛЬНОГО СУДНА НАД АВАРИЙНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Козюков Леонид Викторович
  • Алексеев Игорь Николаевич
  • Пышный Александр Русланович
RU2510350C2

Иллюстрации к изобретению SU 956 342 A1

Реферат патента 1982 года Якорное устройство судна

Формула изобретения SU 956 342 A1

1

Изобретение относится к судостроению и касается якорных устройств, преимущественно буровых судов.

Известно якорное устройство .судна, преимущественно бурового, содержащее клюзовую трубу, взаимодействующую посредством гибкой связи с якорным механизмом, установленную в нише корпуса судна 1. .

Недостаток данного устройства заключается в невысокой надежности-,

Цель изобретения - повышение надежности якорного устройства.

Указанная цель достигается тем, что клюзовая труба выполнена из двух полутруб,шарниряо соединенных друг с другом, причем одна из полутруб снабжена приводом, а ниша ограничена другой полутрубой, жестко соединенной с корпусом судна.

На фиг. 1 - вид в плане на носовую оконечность судна с якорным устройством; на фиг. 2 - разрез А-А . фиг.1 (.якорь в клюзовой трубе по-походному - положение 1 - и схема постановки-подъема якоря и проводки гибкой связи вне клюзовой трубы при стоянке судна на якоре-положение И); на фиг. 3 - вид Б фиг.2 (подвижная часть клюзовой трубы в двух положениях ).

Якорное устройство судна 1 содержит нишу 2, клюзовую трубу 3 и якорь ij, установленный по-походному в клю10зовой трубе и соединенный гибкой связью S, проходящей через блоки 6, с якорным механизмом 7. Ниша выполнена в районе пересечения палубы 8 с бортом 9 судна. В ней вертикально установлена клюзовая труба 3, выполненная из неподвижной полутрубы 10 и подвижной полутрубы 11, соединенных шарнирно. Полутруба 11 через ось 12 и рычаг 13 соединена с гид20роцилиндром 1 (приводом ), установленным на палубе.

При постановке якоря гибкая связь 5 Под действием веса якоря за3

нимает положение I, проведена вертикально через клюзовую трубу 3 и не трется об нее.

При стоянке судна на якоре полутруба 11 повернута относительно неподвижной 4acjM 10 гидроцилиндром I в положение IJ . Между полутрубами 10 и 11 образуется разъем, через который гибкую связь 5 выводят из клюзовой трубы 3 в положение tI, достигаемое благодаря отходу судна с места постановки на якорь в место для бурения (на чертежах не показано). При этом гибкая связь также не трется, об клюзовую трубу.

Якорное устройство судна работает следующим образом.

Судно своим ходом подходит к месту, которое выбрано для постановки якоря. Механизмом 7 опускают якорь на дно моря на гибкой связи 5 проведенной через блоки 6, вертикально через клюзовую трубу 3 смонтированную в нише 2. Гидроцилиндром И, сое диненным через ось 12 и рычаг 13 с полутрубой 11, поворачивают последнюю в положение III. Гибкую связь выводят из клюзовой трубы, для чего судно отходит на требуемое расстояние от места постановки судном якоря в место стоянки на якоре при бурении. При этом она занимает наклонное относительно горизонта положение II вне клюзовой трубы 3. Гидроцилиндром 1 полутрубы 11 возвращают из пoлoжeни 1 10 в исходное положение.

Данное якорное устройство надежнее известных благодаря исключению обршва гибкой связи.

формула изобретения

Якорное устройство судна, преимущественно бурового, содержащее клюзовую трубу, взаимодействующую посредством гибкой связи с якорным механизмом, установленную в нише корпуса судна, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы якорного устройства, клюзовая труба выполнена из двух полутруб, шарнирно соединенных друг с другом, причем одна из полутруб снабжена приводом, а ниша ограничена другой полутрубой, жестко соединенной с корпусом судна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гурович А. И. и др. Справочник по судовым устройствам, Л., Судостроение, 1975. Т.1, с. 206, рис.11. (прототип).

Ф&г. f

SU 956 342 A1

Авторы

Стрельцов Валентин Михайлович

Боряк Гаррий Иванович

Слуцкий Лазарь Залманович

Кодинец Виталий Федорович

Даты

1982-09-07Публикация

1980-06-10Подача