1
Изобретение относит-ся к судостроению и .может применяться на судах .различных типов.
По основному явт. св. № ЗЭ0997 известен бортовой якорный клюз с выдвижным элементом, который предохраняет наружную обшивку -корпуса с бульбовым носовым образованием.
Однако выдвижной элемент известного клюза вьтолиен IB виде лотка, что может повлечь за собой в выдвинутом положении вьгпадание из него якорной цепи при постановке судна на якорь и съеме с якоря и -выход из строя якорного устройства.
Цель изобретения--предотвращение выпаДания якорной цепи из выдвижного лотка и обеспечение возможности стояики на якоре с выдвинутым элементом.
Это достигается тем, что выдвижной лоток клюза выполнен в виде трубы с замкнутой клюзовой наделкой на конце.
На фиг. I изображен якорный клюз во втянутом состоянии; на фиг. 2 - то же с выдвинутой трубой с замкнутой клюзовой иаделкой; на фиг. 3-сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение по Б-Б на фиг. 4.
Бортовой якорный клюз включает в себя жестко закрепленную в корпусе судна клюзовую трубу 1, внутри которой смонтирована выдвижная труба 2 с замкнутой клюзовой наделкой 3, соединенная с приводами 4 возвратнопоступательного движения. Выдвижная труба 2 перемещается на -прикрепленных к ней роликах 5 -в направляющих 6 клюзовой трубы 1.
Для предотвращения попадания воды внутрь корпуса судна на направляющих 6 установлены кожухи 7, в месте прохода штоков 8 приводов 4 установлены крышки 9 с сальниками. Для обслуживания роликов на кожухах установлены смотровые лючки 10.
Клюзовая труба 1 в месте соединения с наружной обшивкой Kopinjca выполнена с такой конусностью, как и наделка 3.
Пр.и спуске якоря выдвил ная труба 2 с наделкой 3 выводится приводами 4 за борт судна В рабочее положение, якорь стравливается ниже киля судна, после чего труба 2 втягивается приводами 4 внутрь клюзовой трубы 1.
При подъеме якоря выдвижная труба 2 при подходе якоря к судну выводится приводвми 4 за борт в рабочее шоложение, якорь проходит мимо (Выступающих частей корпуса, после чего труба 2 втягивается триводами 4 внутрь клюзовой трубы 1.
П|редмет изобретения
Бортовой якорный клюз по а-вт. св. № Э30997, отличающийся тем, что, с целью предотвращения выпадания якорной цепи из выдвижного лотка, последний выполнен в виде трубы с замкнутой клюзовой наделкой.
10
Фиг.1
Риг.2
8 9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОРТОВОЙ ЯКОРНЫЙ КЛЮЗВСЕСО:ОсНАЯn^Trp^'i^r/: '"'if'^z-~-(ji^ ::/, i-LП • Г:Li :: лi::! ;'. ПкГ>&|'ЕКА | 1972 |
|
SU330997A1 |
Якорный клюз | 1983 |
|
SU1100191A1 |
Макет клюзового устройства с нишей | 1981 |
|
SU965878A1 |
СУДОВОЕ ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО ГИРЛЯНДНОГО ТИПА | 2020 |
|
RU2742667C1 |
Носовая оконечность корпуса судна | 1980 |
|
SU910486A1 |
Макет клюзового устройства | 1984 |
|
SU1174321A1 |
Якорное устройство | 1978 |
|
SU766952A1 |
Макет клюзового устройства | 1979 |
|
SU800021A1 |
Автоматическое якорное устройство для безэкипажного катера | 2022 |
|
RU2777140C1 |
Якорный клюз | 1980 |
|
SU882820A1 |
Авторы
Даты
1974-07-30—Публикация
1971-10-29—Подача