Бортовой якорный клюз Советский патент 1974 года по МПК B63B21/14 

Описание патента на изобретение SU437651A1

1

Изобретение относит-ся к судостроению и .может применяться на судах .различных типов.

По основному явт. св. № ЗЭ0997 известен бортовой якорный клюз с выдвижным элементом, который предохраняет наружную обшивку -корпуса с бульбовым носовым образованием.

Однако выдвижной элемент известного клюза вьтолиен IB виде лотка, что может повлечь за собой в выдвинутом положении вьгпадание из него якорной цепи при постановке судна на якорь и съеме с якоря и -выход из строя якорного устройства.

Цель изобретения--предотвращение выпаДания якорной цепи из выдвижного лотка и обеспечение возможности стояики на якоре с выдвинутым элементом.

Это достигается тем, что выдвижной лоток клюза выполнен в виде трубы с замкнутой клюзовой наделкой на конце.

На фиг. I изображен якорный клюз во втянутом состоянии; на фиг. 2 - то же с выдвинутой трубой с замкнутой клюзовой иаделкой; на фиг. 3-сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение по Б-Б на фиг. 4.

Бортовой якорный клюз включает в себя жестко закрепленную в корпусе судна клюзовую трубу 1, внутри которой смонтирована выдвижная труба 2 с замкнутой клюзовой наделкой 3, соединенная с приводами 4 возвратнопоступательного движения. Выдвижная труба 2 перемещается на -прикрепленных к ней роликах 5 -в направляющих 6 клюзовой трубы 1.

Для предотвращения попадания воды внутрь корпуса судна на направляющих 6 установлены кожухи 7, в месте прохода штоков 8 приводов 4 установлены крышки 9 с сальниками. Для обслуживания роликов на кожухах установлены смотровые лючки 10.

Клюзовая труба 1 в месте соединения с наружной обшивкой Kopinjca выполнена с такой конусностью, как и наделка 3.

Пр.и спуске якоря выдвил ная труба 2 с наделкой 3 выводится приводами 4 за борт судна В рабочее положение, якорь стравливается ниже киля судна, после чего труба 2 втягивается приводами 4 внутрь клюзовой трубы 1.

При подъеме якоря выдвижная труба 2 при подходе якоря к судну выводится приводвми 4 за борт в рабочее шоложение, якорь проходит мимо (Выступающих частей корпуса, после чего труба 2 втягивается триводами 4 внутрь клюзовой трубы 1.

П|редмет изобретения

Бортовой якорный клюз по а-вт. св. № Э30997, отличающийся тем, что, с целью предотвращения выпадания якорной цепи из выдвижного лотка, последний выполнен в виде трубы с замкнутой клюзовой наделкой.

10

Фиг.1

Риг.2

8 9

Похожие патенты SU437651A1

название год авторы номер документа
БОРТОВОЙ ЯКОРНЫЙ КЛЮЗВСЕСО:ОсНАЯn^Trp^'i^r/: '"'if'^z-~-(ji^ ::/, i-LП • Г:Li :: лi::! ;'. ПкГ>&|'ЕКА 1972
SU330997A1
Якорный клюз 1983
  • Дубков Роберт Степанович
SU1100191A1
Макет клюзового устройства с нишей 1981
  • Ковтонюк Владимир Петрович
  • Ярославцев Василий Всеволодович
SU965878A1
СУДОВОЕ ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО ГИРЛЯНДНОГО ТИПА 2020
  • Шайдоров Владимир Васильевич
RU2742667C1
Носовая оконечность корпуса судна 1980
  • Новожилов Владислав Сергеевич
  • Платонов Виктор Георгиевич
SU910486A1
Макет клюзового устройства 1984
  • Ковтун Владимир Иванович
  • Смирнов Владимир Викторович
SU1174321A1
Якорное устройство 1978
  • Батлер Марк Рувинович
SU766952A1
Макет клюзового устройства 1979
  • Ковтонюк Владимир Петрович
SU800021A1
Автоматическое якорное устройство для безэкипажного катера 2022
  • Илларионов Геннадий Юрьевич
  • Викторов Руслан Викторович
  • Березовский Максим Игоревич
RU2777140C1
Якорный клюз 1980
  • Ковтонюк Владимир Петрович
  • Лахно Павел Ефимович
  • Ярославцев Василий Всеволодович
SU882820A1

Иллюстрации к изобретению SU 437 651 A1

Реферат патента 1974 года Бортовой якорный клюз

Формула изобретения SU 437 651 A1

SU 437 651 A1

Авторы

Гензер Владимир Борисович

Тищенко Игорь Васильевич

Семенов Олег Олегович

Даты

1974-07-30Публикация

1971-10-29Подача