Изобретение относится к карманным конвейерам для транспортировки легкоповреждаемых сельскохозяйственных продуктов, в частности, «очанов капусты.
Известен ленточно-цепной конвейер, содержащий раму, два замкнутых цепных контура с поперечными связями и несущим прорезиненным полотном в виде карманов, вал с приводными звездочками и выталкивающий механизм для выворачивания карманов. Для увеличения прочности несущего полотна в пространстве между поперечными связями установлены цепи. Конвейер предназначен для транспортировки насьтных грузов. Его конструкция проста и может быть надежна в работе 1.
Недостаток конвейера заключается в том, что для транспортировки легкоповреждаемых сельскохозяйственных продуктов, например кочанов капусты, несущее полотно имеет недостаточно глубокие карманы.
Наиболее близок к предлагаемому ленточно-цепной конвейер, включающий раму с установленными на ней валами отклоняющих и ведущих звездочек, огибаемых двумя бесконечно замкнутыми контурами, цепей, между которыми размещены поперечные связи с закрепленным .на них грузонесущим полотном, образующим карманы, и установленный в месте схода цепейс ведущих звездочек выталкивающий механизм 2.
Недостатком конвейера является ненадежность работы при транспортировке щтучных легковесных продуктов, сложность конструкции, больщая металлоемкость и возможность повреждения продукции о металлические прутки прн высоких
10 скоростях движения конвейера.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей конвейера.
Указанная цель достигается тем, что ленточно-цепной конвейер снабжен уста15новленным на раме регулятором положения звездочек; каждая поперечная связь выполнена в виде П-образного элемента, а выталкивающий механизм выполнен в виде ролика и трубы, установленной на валу
20 вяжущих звездочек с возможностью вращения.
На фиг. 1 изображена часть ленточноцепного конвейера; на фиг. 2 - разрез по валу вяжущей звездочки на фиг. 1.
На раме 1 установлены валы 2 откло25няющих 3 и ведущих 4 звездочек. Звездочки 3 и 4 огибаются двумя бесконечно замкнутыми контурами 5 и 6 цепей 7, Между контурами 5 и 6 с одинаковым ща30гом установлены поперечные связи в виде
П-образных элементов, имеющих боковые стойки 8 и поперечину 9, к которой крепится грузонесущее .полотно 10, которое образует карманы И для груза 12. В месте схода цепей 7 с ведущих звездочек 4 установлен выталкивающий механизм в виде ролика 13 и трубы 14, установленной на валу 2 ведущей звездочки 4 с возможностью вращения. Для изменения угла охвата цепей 7 под ведущей звездочкой 4 установлена отклоняющая звездочка 3, которая имеет регулятор положения в виде закрепленной на раме 1 гайки 15 и взаимодействующего с ней Винта 16, на одном конце которого установлены отклоняющие звездочки 3. Труба 14 имеет диаметр d, а ведущие звездочки 4 - диаметр D. Для уменьщения поперечных размеров конвейера диаметр D ведущих звездочек 4 должен быть равен диа-метру груза ма.ксимального размера, а расстояние / между П-образными элементами и длина а кармана 11
DT:-D„
соответственно равны it н и -т--. Надкус R описанной окружности перекладин 9 равен расстоянию / между скребками, увеличенному на половину диаметра d трубы 14.
Ленточно-цбпной конвейер работает следующим образом. При вращении ведущих звездочек 4 в направлении, указанном стрелкой, контуры 5 и 6 цепей 7 вместе с закрепленными на них П-образными элементами и грузонесущим полотном 10, .образующим карманы 11, поднимаются. Груз 12 располагается в карманах И, причем самая нижняя точка кармана находится выше или касается вала 2 ведущих звездочек 4. В области звездочек 4 поперечины 9 вместе с закрепленным на них грузонесущим полотном 10 движутся по окружности большего радиуса, чем цепь 7 и самая нижняя точка кармана И, поэтому карман 11 не складывается, и груз 12 не получает повреждений.
На фиг. 1 показаны различные положения кармана И при прохождении П-образных элементов .вокруг ведущих звездочек 4. В положении OiOz плоскость грузонесущего полотна 10 касается трубы 14, и карман 11 начинает выворачиваться наружу. В положении AiA расстояние между основаниями боковых стоек 8 минимальное, однако поперечины 9 разведены на максимальное расстояние, поэтому карман не складывается. В положении BiBz за счет отклоняющих звездочек 3 сохраняется максимальное расстояние между поперечинами 9, одновременно наклон грузопесущего полотна увеличивается до максимального, и груз 12 скатывается с грузонесущего полотна 10.
В лоложениях CjCa и происходит окончательное выворачивание кармана 11 роликами 13. В зависимости от вида транспортируемого груза 12, его механических свойств и способа выгрузки (бросание или укладка) отклоняющие звездочки 3 выполнены регулируемыми. Для круглых грузов с малым коэффициентом К1ачен|ия (товарные кочаны, арбузы) положение звездочек 3 крайне правое. В этом случае груз скатывается с роликов 18 с минимальной скоростью, без ударов и повреждений. При транспортировке груза с больщим коэффициентом трения (капустная листва) положение отклоняющих звездочек 3 крайне левое. Такой груз соскальзывает несколько позже, при больщем угле наклона грузонесущего полотна и большей скорости, однако листва имеет и более высокую устойчивость к ударам.
Положительный эффект обусловлен тем, что наличие в конструкции конвейера регулятора положения отклоняющих звездочек позволяет в оптимальных условиях выгружать легкоповреждаемые сельскохозяйственные продукты с различными физикомеханическими свойствами - от арбузов до капустной листвы. Наличие в конвейере П-образных элементов и крепление грузонесущего полотна 10 к поперечине 9 позволяет устранить складывание карманов 11 при переходе контуров 5 и 6 через ведущие звездочки 4. В свою очередь, груз, находящийся в карманах, «е повреждается, и отсутствуют поломки конвейера.
Введение в конструкцию выталкивателя карманов, вращающегося ролика 13 и трубы 14 позволяет выворачивать карманы с меньщйми затратами энергии. При этом срок службы конвейера увеличивается. Отношения между диаметром кочана, диаметром ведущих звездочек, расстоянием между скребками, длиной кармана и максимальным поперечным размером конвейера позволяют до минимума уменьщить габаритные размеры конвейера и снизить его металлоемкость.
Формула изобретения
1. Ленточно-цепной конвейер, включающий раму с установленными на ней валами отклоняющих и ведущих звездочек, огибаемых двумя бесконечно замкнутыми контурами цепей, между которыми размещены поперечные связи с закрепленным на них грузонесущ.им полотном, образующим карманы, и установленный в месте схода цепей с ведущих звездочек выталкивающий механизм, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен установленным на раме регулятором положения звездочек, при этом каждая поперечная связь выполнена в виде П-образного элемента, а выталкивающий механизм выполнен в виде ролика и трубы, установленной на валу ведущих звездочек с возможностью вращения.
2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что регулятор положения звездочек :выполнен в виде гайки, закрепленной на :раме, и взаимодействующего с ней винта, :на одном конце «оторого установлены от.клоняющие звездочки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР, № 135398, кл. В 65 G 17/02, I960.
2.Патент США № 3788453, кл. 196-163, опублик. 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточно-цепной конвейер | 1987 |
|
SU1490035A2 |
Ленточно-цепной конвейер | 1984 |
|
SU1186555A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2486123C2 |
Вертикальный цепной конвейер | 1976 |
|
SU606768A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ И ПОДАЧИ ТЮКОВ ГРУЗА | 1991 |
|
RU2084389C1 |
Телескопический конвейер | 1985 |
|
SU1276580A1 |
Грузонесущий орган крутонаклонного конвейера | 1981 |
|
SU988680A1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2424969C1 |
Вертикальный цепной конвейер | 1990 |
|
SU1776247A3 |
Конвейер для вертикального перемещения грузов | 1977 |
|
SU781123A1 |
7
ttt
±
т
±Й
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1980-10-03—Подача