Изобретение относится к электроприводу по схеме генератор-двигатель, в которой используется в качестве генератора электромашинный усилитель (ЭМУ) с поперечным полем и применяются обратные связи по току и напряжению.
Для расширения диапазона регулирования скорости двигателя при малых скоростях, предлагается осушествить обратную связь по напряжению путем включения сопротивления параллельно обмотке якоря ЭМУ до компенсационной обмотки и обмотки дополнительных полюсов. Такая обратная связь от обметки якоря ЭМУ осуществляется без использования обмоток управления, которые часто оказываются необходимылш для специальных целей.
Для компаундирования ЭМУ может быть предусмотрено включение обмотки управления усилителя параллельно компенсационной обмотке.
Эффективность обратной связи по напряжению может быть увеличена путем замены сопротивления обмоткой управления ЭМУ, присоединенной непосредственно (без конденсатора) параллельно обмотке якоря машины.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема описываемого электропривода.
Такой привод обеспечивает возможность изменения скорости двигателя Д от 3 об/мин до 1800 об/мин, т. е. диапазон 600: 1, только путем изменения напряжения электромашинного усилителя ЭМУ.
Указанный диапазон регулирования скорости подразделяется на два поддиапазона.
Первый из них (ст 3 об/мин до 150 об/мин) характеризуется наличием сильных отрицательных обратных связей по напряжению от 95643
мотки якоря и обмотки . управления усилителя ОУ1 и положительной связи по току от обмотки управления ОУ2. В этом поддиапазоне увеличение скоросчи двигателя достигается путем увеличения тока в обмотке управления ОУЗ. Регулирование тока достигается при помощи переключателя скорости ПС.
Второй поддиапазон (ст IbQоб/мин до 1800об/ж«н) характеризуется отрицательной обратной связью по напряжению от обмотки ОУ1, ослабленной обратной связью от обмотки якоря, отсутствием ноложительной связи по току от обмотки ОУЗ и использованием ее для независимого возбзждения. Ослабление обратной связи от обмотки якоря достигается увеличением сопротивления, включенного параллельно якорю ЭМУ (при размыкании контактов РП1 промежуточного реле У вводится сопротивление R). Увеличение напряжения ЭМУ в верхнем поддианазоне производится с помощью обмотки ОУ2, которая выключается при помощи контактов РП2 из цепи обратной связи по току и подключается при помощи контактов РПЗ параллельно к обмотке управления ОУЗ. Таким образом в этом поддиапазоне скорость двигателя Д задается изменением тока в двух обмотках ЭМУ включенных параллельно, а регулирование достигается благодаря компаундирующему действию компенсационной обмотки О/СПредмет изобретения
1.Электропривод по схеме генератор-двигатель с использованием электромашинного усилителя с поперечным полем в качестве генератора и с применением обратных связей по току и напряжению, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости двигателя при малых оборотах, отрицательная обратная связь по напряжению осуществляется включением сопротивления параллельна обмотке якоря усилителя до компенсационной обмотки и обмотки дополнительных полюсов.
2.Электропривод по п. 1, отличающийся тем, что, с цельЮ компаундирования электромащинного усилителя, работающего в качестве генератора, обмотка управления указанного усилителя присоединена параллельно компенсационной обмотке.
3.Электропривод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью увеличения эффективности обратной связи по напряжению взамен сопротивления параллельно обмотке якоря усилителя присоединена непосредственно (без конденсатора) обмотка управления того же усилителя.
ЗМУ
Pri±
я/72 ОУ2
- 0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического регулирования скорости двигателя постоянного тока в системе генератор- двигатель | 1955 |
|
SU101642A1 |
Устройство для управления следящим приводом копировальных станков | 1953 |
|
SU101945A1 |
Устройство для управления электроприводом постоянного тока | 1959 |
|
SU122516A1 |
СИЛОВАЯ СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА | 1970 |
|
SU425185A1 |
Многоканальный источник тока для задания рабочих режимов в двухкубитных и многокубитных системах | 2021 |
|
RU2763014C1 |
Электромашинный нагрузочный агрегат | 1955 |
|
SU103787A1 |
Электромагнитная фрикционная предохранительная муфта | 1957 |
|
SU112812A1 |
Устройство для стабилизации переходных режимов в системе Г-Д с электромашинным усилителем | 1960 |
|
SU140868A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 2003 |
|
RU2257663C2 |
Электропривод для станков | 1951 |
|
SU98785A1 |
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1950-05-08—Подача