Опалубка для крепления горных выработок Советский патент 1982 года по МПК E21D11/10 

Описание патента на изобретение SU956802A1

(54) ОПАЛУБКА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГОРНБ1Х ВБ1РАБОТОК

Похожие патенты SU956802A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления тоннеля монолитным бетоном 1981
  • Левин Леонид Леонтьевич
  • Вдовенко Борис Алексеевич
  • Корсунский Виктор Николаевич
  • Лев Маркс Абович
  • Федоров Алексей Николаевич
  • Лурье Александр Моисеевич
  • Попов Николай Егорович
  • Плисов Михаил Антонович
  • Синицкий Георгий Маркович
  • Тютюнюк Юрий Иванович
  • Иванов Борис Николаевич
SU1002591A1
Опалубка для бетонирования монолитной обделки туннеля 1981
  • Владимирский Сергей Ростиславович
SU1013611A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ПЕРЕКРЫТИЙ 1994
  • Хихлуха Б.А.
  • Котлов В.В.
  • Молодцов Г.В.
  • Можаев А.И.
RU2061181C1
Обделка тоннеля и способ ее возведения 1987
  • Василенко Евстафий Андреевич
  • Василенко Игорь Евстафиевич
  • Дронов Владимир Алексеевич
  • Плотников Юрий Данилович
  • Барский Ефим Семенович
SU1555597A1
Агрегат для сооружения горных выработок с монолитной бетонной обделкой 1977
  • Мириманов Григорий Иванович
  • Ружанский Эдмунд Владиславович
SU905480A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2007
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2359090C2
Подвижная секционная опалубка 1980
  • Шаматава Левтер Кондратьевич
SU903534A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СООРУЖЕНИЙ, УСТОЙЧИВЫХ К ВОЗДЕЙСТВИЮ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЙ 2009
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2452824C2
Передвижная опалубка 1987
  • Горбунов Борис Федорович
  • Рычков Андрей Иванович
  • Щукин Александр Семенович
  • Цывьян Борис Михайлович
  • Этман Николай Васильевич
SU1476142A2
Туннельная опалубка 1991
  • Мацкевич Александр Федорович
  • Глущенко Юрий Алексеевич
  • Стойчев Валерий Борисович
SU1813155A3

Иллюстрации к изобретению SU 956 802 A1

Реферат патента 1982 года Опалубка для крепления горных выработок

Формула изобретения SU 956 802 A1

1

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при креплении горных выработок посредством бетона, отлитого непосредственного на месте работ.

nsBectHo устройство для возведения монолитно-прессованной обделки в подземной выработке, содержащее прессующий элемент, выполненный е окнами панели опалубки, с вибраторами и вакуум-полостями, механизм передвижения и вакуум-насос 1.

Недостатком указанного устройства является высокая обводненность зоны расположения опалубочных панелей, обусловленная интенсивным удалением избыточной воды из бетонной смеси посредством вакуумполостей. Высокая обводненность, а также сравнительно высокий уровень шума при включении вибраторов-уплотнителей смеси значительно ухудшают условия труда, следствием чего также является снижение производительности труда.

Наиболее близким к изобретению является устройство для крепления горной выработки, включающее гидроцилиндры продвижения, распорное кольцо, секции, содержащее панели свода, боковин и лотковой

части и снабженное механизмом для перемещения секций опалубочных панелей 2. Недостатками указанного устройства являются сравнительно невысокая безопасность ведения работ, а также тяжелые условия труда обслуживающего персонала, обусловленные тем, что распорные элементы взаимодействуют непосредственно с горным массивом, при неустойчивом состоянии которого возможны внезапные вывалы роды. Точная стыковка секций опалубки производится вручную, что в условиях обводненного горного массива значительно ухудшает условия труда. Кроме того, указанное устройство не обеспечивает возведения крепи, выполненной с арматурой, а

15 также сложно по конструкции в связи с необходимостью размещения механизма для перемещения секций опалубочных панелей. Наличие в рабочей зоне указанного дополнительного механизма загромождает пос20 леднюю и также ухудшает условия труда.

Цель изобретения - улучшение условий труда, а также повышение безопасности ведения работ.

Указанная цель достигается тем, что опалубка снабжена дополнительным распорным кольцом, установленным в закрепленной части выработки и жестким внутренним каркасом, содержащим секционированный цилиндр, выполненный с соотношением

DO

1,25

1,5,

DT

где DO - наружный диаметр опалубки;

DT - наружный диаметр секционированного цилиндра,

а внутри каждой секции последнего установлены расположенные радиально гидроцилиндры, на штоках которых укреплены криволинейные панели свода, боковин и лотков части, установленные с возможностью взаимного перекрь тия их краев в соответствии с соотношением.

2.(. -i-Ln-I-L,, 1,02 1,05

ADn

где L(j -длина развертки панели и боковин;

Lс - длина развертки панели свода; -длина развертки панели лотка; iipn этом гидроцилиндры продвижения установлены на крайних секциях цилиндрического каркаса.

Края панелей боковин размещены на внутренней поверхности лотковой части, края панелей свода размещены на внутренни.х поверхностях панелей боковин и в зонах взаимного пересечения края всех пане.пей покрыты слоем резины.

Ыа фиг. 1 изображено устройство, разрез (вид сбоку); на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б - Б на фиг. 1.

Скользящая опалубка содержит цилиндрический каркас, состоящий из секций

13, с опалубочными панелями 4-6, края

которы.х совмещены друг с другом в продольном и поперечном направлениях. На распорном кольце 7 и дополнительном.распорном кольце 8 смонтированы гидроцилиндры 9 и 10 передвижения. Дополнительное распорное кольцо 8 установлено в закрепленной части выработки. Указанный ци„пп1дрический каркас выполнен в соответствии с соотношением 1,25 ,5. Внутри цилиндрического каркаса /становлены расположенные радиально гидроцилиндры 1 -14, на штоках которых соответственно укреплены панели 15 свода, панели 16 и 17 боковин и панели 18 лотковой части, установленные с возможностью взаимного перекрытия их краев в соответствии с соотношением.

1,02 1,05.

TLD,

Указанные зоны перекрытия обеспечиваются не только между панелями одной секции, но и между панелями смежных

секций цилиндрического каркаса. Края панелей 16 и 17 боковин размещены на внутренней поверхности панелей 18 лотковой части, а края панелей 15 свода размещены на внутренних поверхностях панелей 16

и 17 боковин. В зонах взаимного перекрытия края панелей обрезинены. Секция 4 снабжена секторо.м 19, ограничивающим зону бетонирования. На распорном кольце 7 установлены распорные гидроцилиндры 20, на кольце 8 - гидроцилиндры 21.

Устройство работает следующим образом После отвердевания бетонной смеси производится отрыв панелей посредство.м опускания панели 15 свода, с.мещения к це.чтру панели 16 и 17 боковин, а затем подъема

панели 18 лотковой части. Указанные перемещения панелей осуществляются посредством существующих гидроцилиндров 11 - 14. Снимается давление в гидроцилиндрах 9 распорного кольца 7, после чего выдвигаются гидроцилиндры 10 крайней секции цилиндрического каркаса, обеспечивая тем самым, пере.мещение цилиндрического каркаса с панелями опалубки на длину штоков. Гидроцилиндры 20 и 21 распорных колец 7 и 8 при этом распираются в обделку. Перемещение распорных колец 7 и 8 осуществляется при опираиии панелей лотковой части опалубки на отвердевшую бетонную смесь и производится при выключенных распорных гидроцилиндрах 20 и 21. Цикл заканчивается установкой на проектной отметке панелей 15--18 боковин, свода и лотка, после чего начинается укладка бетона.

Формула изобретения

1. Опалубка для крепления горных выработок, включающая секции, содержащие панели свода, боковин и лотковой части и связанные одна с другой, гидроцилиндры продвижения и распорное кольцо, установленное в зоне, прилегающей к забою, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий труда, а также повышения безопасности ведения работ, она снабжена дополнительным распорным кольцом, установленным в закрепленной части выработки, и жестким внутренним каркасом, содержащим секционированный цилиндр, выполненный в соответствии с соотношением

,5,

где DO -наружный диаметр опалубки; Dy - наружный диаметр секционированного цилиндра,

а внутри каждой секции последнего установлены расположенные радиально гидроцилиндры, на штоках которых укреплены криволинейные панели свода, боковин и лотковой части, установленные с возможностью взаимного перекрытия их краев в соответствии с соотношением ;j-г 1 ,иО где Lrf - длина развертки панели боковин; La -длина развертки сврда; Lji -длина развертки лотковой части, при этом гидроцилиндры продвижения установлены на крайних секциях цилиндрического каркаса. 2. Опалубка по п. 1, отличающаяся тем, что края панелей боковин размещены на внутренней поверхности лотковой части, края панели свода размещены на внутренних поверхностях панелей боковин и в зонах взаимного перекрытия края всех панелей покрыты слоем резины. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР Л 329317, кл. Е 21 D 11/10, 1970. 2.Авторское свидетельство СССР №256810, кл. Е 01 G 5/16, 1967 (прототип).

ff-ff

r //

//

ф1/г.

SU 956 802 A1

Авторы

Гайдульянов Владимир Петрович

Лернер Валентин Григорьевич

Максимов Евгений Георгиевич

Лев Маркс Абович

Ковалев Виктор Иванович

Цыба Василий Трофимович

Даты

1982-09-07Публикация

1981-02-13Подача