(54) ПРУЖИННЫЙ ПРИВОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СИНХРОНИЗАТОР ОБОРОТОВ | 1973 |
|
SU408348A1 |
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1708669A1 |
Бесступенчатый силовой привод | 1986 |
|
SU1499011A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР | 2000 |
|
RU2186271C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР | 1972 |
|
SU352057A1 |
Бесступенчатая передача | 1982 |
|
SU1076669A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛИНОРЕМЕНИЫЙ ВАРИАТОР | 1972 |
|
SU351010A1 |
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2179674C2 |
МЕХАНИЗМ БЕССТУПЕНЧАТОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ | 1991 |
|
RU2012833C1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ НАМОТКИ К МАШИНЕ | 1970 |
|
SU288779A1 |
1
Изобретение относится к приборостроению, а именно к пружинным приводам различных механизмов приборов, и может использоваться в лентопротяжных, регистрирующих и других механизмах, где требуется движение с постоянной скоростью.
Наиболее близким к изобретению является пружинный привод, содержащий силовой вал, центробежный регулятор скорости вращения, чувствительный элемент которого соединен через редуктор с силовым валом, и выходной вал, соединенный с исполнительным органом регулятора с обеспечением отрицательной обратной связи 1.
Недостатком привода является его недостаточная экономичность, обусловленная использованием в качестве исполнительного органа регулятора фрикционного тормоза, что вызывает значительные потери энергии на трение и ограничивает время работы привода.
Цель изобретения - повышение КПД,
Указанная цель достигается тем, что исполнительный орган регулятора выполнен в виде фрикционного варианта, состоящего из ведущего и ведомого дисков с взаимно перпендикулярными осями, причем ведущий
диск соединен с силовым валом, а ведомый - с выходным валом.
На чертеже представлен предлагаемый пружинный привод, разрез.
Привод содержит силовой вал 1, установленный в неподвижном корпусе 2. С валом 1 своим внутренним концом соединена пружина 3, противоположный конец которой соединен с неподвижным барабаном 4, закрепленным на корпусе 2. В корпусе 2 уста Q новлен также выходной вал 5 привода, на котором расположен центробежный регулятор скорости его вращения. Чувствительный элемент регулятора выполнен в виде грузов 6, шарнирно соединенных рычагами 7 при помощи осей 8-10 с одной стороны с поводком 11, который установлен с возможностью вращения и осевого перемещения на валу 5, с другой стороны - с шестерней 12, которая установлена на валу 5 с возможностью вращения и удерживается от осево2Q го смещения разрезной щайбой 13. Грузы 6 соединены с валом 5 через редуктор, в который входят щестерня 12, щестерня 14, установленная на оси 15, прикрепленной к корпусу 2, и шестерня 16, которая закреплена на валу 5 щпонкой 17. Исполнительный орган регулятора выполнен в виде фрикционHorq варианта 18, состоящего из ведущего 19 и ведомого 20 дисков с взаимно перпендикулярными осями, причем ведущий диск 19 соединен с силовым валом 1 посредством обгонной муфты 21, а ведомый диск 20 установлен на выходном валу 5 с возможностью осевого перемещения и соединен с валом 5 при помощи щтифта 22, закрепленного на валу 5 и проходящего через паз 23 ведомого диска 20. Ведомый диск 20 посредством разрезной щайбы 24 соединен с поводком 11. Ведущий диск 19 прижат к ведомому диску 20 пружиной 25. Силовой вал 1 снабжен заводным рычагом 26, а выходной вал 5 - щкивом 27 для соединения с звеном нагрузки.
Привод работает следующим образом.
Пружина 3 заводится вращением вала 1 при помощи рычага 26, при этом обгонная муфта 21 отключает от вращения все остальные звенья механизма. После освобождения рычага 26 вращение силового зала 1 через муфту 21, ведущий диск 19, ведомый диск 20 и щтифт 22 передается выходному валу 5 со щкивом 27. При этом грузы 6 совместно с поводком 11 через щпонку 17, щестерни 16, 14 и 12 приобретают вращение с увеличенной скоростью. Под действием возникающих центробежных сил грузы 6 расходятся, смещая через поводок 11 ведомый диск 20 по валу 5 к оси ведущего диска 19, уменьщая, тем самым, передаточное отнощение вариатора 8, что приводит к уменьшению скорости вращения вала 5 и грузов 6. При замедлении вращения вала 5 и грузов 6 центробе} сные силы, действующие на грузы 6, уменьщаются и соответственно увеличивается передаточное отнощение вариатора 18. Таким образом, обеспечивается постоянство скорости вращения выходного вала 5, определяемое конструктивными размерами звеньев механизма.
Повыщение КПД привода достигается за счет исключения потерь мощности при тор.можении выходного вала фрикционным тормозом, при этом увеличивается используемая энергоемкость и время работы привода после одного завода.
Предлагаемый пружинный привод промакетирован в устройстве ввода-вывода информации с магнитных карт к микрокалькуляторам. Применение этого привода позволяет значительно увеличить ресурс источника питания микрокалькулятора, так как при этом не потребляется электроэнергия для перемещения магнитных карт. Пружинный привод имеет небольщие габариты, прост по конструкции, технологичен, надежен, не создает электромагнитных помех.
Формула изобретения
Пружинный привод, содержащий силовой вал, центробежный регулятор скорости вращения, чувствительный элемент которого соединен через редуктор с силовым валом, и выходной вал, соединенный с исполнительным органом регулятора с обеспечением отрицательной обратной связи, отличающийся тем, что, с целью повыщения КПД, исполнительный орган регулятора выполнен в виде фрикционного вариатора, состоящего из ведущегои ведомого дисков с взаимно перпендикулярными осями, причем ведущий диск соединен с силовым валом, а ведомый - с выходным валом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Политехнический словарь. Под ред. И. И. Артоболевского. М., «Советская энциклопедия, 1976, с. 317, рис. к статье «Номеронабиратель.
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1981-02-23—Подача