Используя формулу Даусона иХиагинсона для расчета минимальной толщины смазочной т н 5а&- -лПйГ7, где Ч - вязкость; U - скорость скольз| вния; р - теоретический радиус контак та, и заменяя теоретический ргцщус контакта радиусом кривизны кулачка . получаем для минимальной толщины смазочной пленки,тг-г- : (( где cons t«5 х10-|- | - ., Решение этого уравнения имеё .два корня . ; между которыми располагается -MaKCifмальное значение функции Если безразмерную геометрическую величину (.-f2, посредством которой рассчитывается профиль по пово рота кулачка, обозначить в качестве гидродинамического коэффициента оценки jf и отнести минимальную толщину пленки Н(;„к оптимгшьному значению hgpt которое лежит в пределах О 4 0,5, то-.получим относительную толщину смазочной пленки hm.n f : -h--t 1| 07125- Таким образом, относительная толщина масляной пленки зависит от COOT ношения размеров г, / ( г i- Z) . а ее оптимап.ная величина установлена экспе римент.ально и лежит в пределах Г 0 - О 25 На фиг.2 относительная толщина масляной пленки представлена в зависимости от гидродинамического коэф фициента оценки jf . По той причине, что гидродинамический коэффициент оценки состоит из геометрических величин кулачка 1 из которых подъем кулачка Z и радиус кривизны затылочной части Г} изменяются вследствие износа, оптимальное выполнение профиля кулачка в пределах износа О ,5 может бы достигнуто только в том случае, ког да Jj расположен .слева..максимума кри 9ОЙ (предел Г), , так как в этом случае возникающий износ с последующим смещением гидродинамического коэффициента оценки в сторону 0,5 вначале улучшает, и после превышения максимума ухудшает образование масляной пленки, способной выдерживать нагрузку. В пределах 0,5 (пределП), износ, наоборот, яшхяется преимуществом для образования масляной пленки. Установлено, что этот предел достигается очень редко, например, вкруглЕих кулачках. Сплошная кривая 7 получена по упрощенной формуле Даусона и Хигинсона, а штриховая 8 - по полной формуле. В процессе вращения вала кулачек скользит по плоскому дну толкателя, вследствие вязкости масло затягивается в зазор между толкателем и кулачком, обеспечивая жидкую смазку с определенной толщиной масляной пленки. Предлагаемое устройство обеспечивает наиболее благоприятную величину масляной пленки между контактирующими поверхностями толкателя и кулачка . Формула изобретения Распределительный кулачок двигателя внутреннего сгорания, сопряженгаай со скользящим толкателем, имеющим плоское дно, содержащий криволинейный выступ и цилиндрическую затылочную часть, отличающийс я тем, что, с целью улучшения смазки, радиус кривизны выступа и радиус кривизны цилиндрической затылочной части связаны соотношением г„ (Г(.,-н2)0,15-0,25, где Гц - радиус кривизны выступа; г - радиус кривизны цилиндрической затылочной части; Z - величина подъема кулачка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Автомобильные и тракторные двигатели (теория, системы питания, конструкции и расчет). Под ред. проф. И.М.Ленина. М., йдсшая школа, 1969, с.586, рис.416.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУЛАЧОК ПРИВОДА КЛАПАНА | 1992 |
|
RU2033529C1 |
КУЛАЧОК ПРИВОДА КЛАПАНА | 2004 |
|
RU2282041C2 |
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА И УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2023 |
|
RU2812522C1 |
Турбохолодильник,газодинамическая лепестковая опора турбохолодильника,способ изготовления лепестковых элементов опоры (его варианты) и устройство для изготовления этих элементов | 1982 |
|
SU1089367A1 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2029105C1 |
СПОСОБ ВОЛОЧЕНИЯ ПРОВОЛОКИ И СБОРНАЯ ВОЛОКА ДЛЯ ВОЛОЧЕНИЯ ПРОВОЛОКИ | 2000 |
|
RU2206420C2 |
РЕЖУЩАЯ ГАРНИТУРА ЦЕПНОЙ ПИЛЫ И ПИЛЬНАЯ ЦЕПЬ | 2011 |
|
RU2562225C2 |
РЕЖУЩАЯ ГАРНИТУРА ЦЕПНОЙ ПИЛЫ И ПИЛЬНАЯ ЦЕПЬ | 2011 |
|
RU2714194C2 |
Способ определения свойств смазочных масел при испытаниях материалов зубчатых передач на контактную прочность | 1991 |
|
SU1820299A1 |
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2010 |
|
RU2576322C2 |
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1978-06-09—Подача